Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:43, курсовая работа
Основные фонды предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности.
Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая продолжительность эксплуатации, а также относительно динамичное изменение их технического уровня в результате научно-технического прогресса, что приводит к их обесцениванию. Все это обусловливает определенные требования, как к характеру приобретаемых основных фондов, так и к их эксплуатации.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2. ИЗНОС И АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 10
1.3. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 14
ГЛАВА 2.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 18
2.1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МБ КОНСАЛТИНГ» 18
2.2. ПРАКТИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МБ КОНСАЛТИНГ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Оглавление
Основные фонды предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности.
Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая продолжительность эксплуатации, а также относительно динамичное изменение их технического уровня в результате научно-технического прогресса, что приводит к их обесцениванию. Все это обусловливает определенные требования, как к характеру приобретаемых основных фондов, так и к их эксплуатации.
Основные фонды должны обладать высокой производительностью и экономичностью при использовании, универсальностью, надежностью в работе.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос об эффективном использовании основных фондов – это вопрос их существования и благополучия.
Основные фонды по своему составу неоднородны. В связи с этим существует их квалификация: по их роли в процессе производства, функциональному назначению, формам собственности, способам участия в производстве, реализации и организации потребления продукции, по принадлежности
В процессе функционирования основные фонды подвергаются износу. Величина износа основных фондов определяется на основе стоимости и сроков амортизации. Амортизационные отчисления являются одним из основных источников воспроизводства основных фондов.
Развитие основных фондов торговых предприятий происходит за счет прироста и обновления основных фондов. Прирост представляет собой накопление или увеличение их в натуральном выражении. Обновление основных фондов – это замена или модернизация действующих средств труда, новыми, более совершенными по техническому уровню.
Таким образом, основные фонды представляют собой совокупность материально-технических ценностей производственного и непроизводственного назначения, функционирующих и развивающихся в отрасли, необходимых для рационального и планомерного выполнения производственных функций торгового обслуживания населения, создания условий для высокопроизводительного труда работников.
Как видно из всего вышесказанного, основные фонды являются одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, от их уровня напрямую зависит прибыль любой коммерческой фирмы. Поэтому вполне очевидна актуальность изучения и исследования этого важнейшего показателя, для чего и предпринято это исследование.
Целью работы является характеристика основных фондов предприятия и анализ показателей эффективности их использования.
Необходимо отметить, что при подготовке материала для исследования, пришлось столкнуться с определенной трудностью, заключающейся в том, что очень большое количество авторов: экономистов, менеджеров, бухгалтеров, проводившихся по данной тематике исследования, имеются свою отличную от других точку зрения по данному вопросу. В связи с чем, структура настоящей работы строится на анализе и сопоставлении многочисленных взглядов на изучаемую тему. В тоже время, в разделе данной темы большое количество вопросов, предлагаемых для изучения, которые по объективной причине невозможно рассмотреть в рамках одной работы.
Поэтому автором выделены основные, ключевые, взаимосвязанные вопросы, на которых и будет сосредоточено настоящее исследование. Представляется, что изучив сущность основных фондов и их классификацию, показатели оценки, их износ и амортизацию, в дальнейшем можно провести эффективный анализ основных фондов, с целью выбора пути улучшения эффективности использования, основных фондов. Именно эти вопросы и будут раскрыты в настоящей работе.
Предметом исследования являются основные средства предприятия.
Глава 1.Основные средства предприятия
1.1. Экономическая сущность основны
Осуществление
коммерческого
Средства труда, функционирующие в сфере обращения товаров народного потребления, образуют основные фонды торгового предприятия. Основные фонды участвуют в процессе обращения длительное время, при этом натуральная форма их не изменяется.
Основные фонды предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности.
Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая продолжительность эксплуатации, а также относительно динамичное изменение их технического уровня в результате научно-технического прогресса, что приводит к их обесцениванию. Все это обусловливает определенные требования как к характеру приобретаемых основных фондов, так и к их эксплуатации.
Основные фонды должны обладать высокой производительностью и экономичностью при использовании, универсальностью, надежностью в работе.
Основные фонды влияют на соотношение переменных и постоянных издержек обращения, что существенно влияет на прибыль.
Основные средства - это часть имущества предприятия, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или управлением предприятия в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Срок службы
основных фондов определяется в
Срок полезного использования основных средств определяется на основании:
В составе
основных средств находятся
Таким образом, основные фонды представляют собой совокупность материально-технических ценностей производственного и непроизводственного назначения, функционирующих и развивающихся в отрасли, необходимых для рационального и планомерного выполнения производственных функций торгового обслуживания населения, создания условий для высокопроизводительного труда работников.
В состав основных фондов торговли входят:
Техническая
структура предприятия
Для учета, составления баланса основных фондов, отчетности, проведения переоценок и инвентаризаций необходима классификация основных фондов.
Основные фонды торговли можно классифицировать по ряду признаков, в зависимости, например от, отрасли к которой принадлежит изучаемое предприятие. У разных авторов существует разная квалификация основных фондов. В целях учета, планирования воспроизводства, проведения переоценок и инвентаризации основные фонды классифицируются по:
По экономическому назначению и характеру функционирования основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды торговли представляют собой фонды, участвующие в процессе производства и реализации товаров. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства. Их доля в общей массе основных фондов составляет около 90 %. Непроизводственные фонды – это фонды коммунального и культурно-бытового назначения, такие, как здания и сооружения здравоохранения, жилого фонда, управления, доля которых составляет около 10 %.
По роли в
производственно-
По принадлежности основные фонды можно подразделить на собственные и привлеченные (арендованные), сданные в аренду.
По характеру использования - на действующие; недействующие (снятые с эксплуатации в результате физического и морального износа); вновь приобретенные, готовые к установке (требующие монтажа).
По формам собственности основные фонды подразделяются на государственные, частные и коллективную собственность (например, потребительской кооперации).
Соотношение стоимости отдельных основных фондов в их общей стоимости, выраженное в процентах, называется структурой основных фондов. Различают производственную, технологическую и другие структуры основных фондов.
Производственная структура определяется соотношением активной и пассивной части основных фондов в их общей величине.
Технологическая структура представляет собой соотношение отдельных видов основных фондов в их общей стоимости. Она дает представление о функциональном составе основных фондов, является важным показателем развития предприятия и характеризует особенности соотношения отдельных видов средств труда в общей стоимости основных фондов.
Так что стоит отметить, что структура основных фондов торгового предприятия существенно отличается от структуры основных фондов промышленного предприятия, где удельный вес машин и оборудования значительно выше (около 36%, а в торговле 10-11%). В основных фондах торгового предприятия удельный вес зданий, сооружений и передаточных устройств составляет около 80 %, а активной части – машин и оборудования – лишь около 11%. С учетом арендуемых и безвозмездно предоставленных помещений удельный вес зданий окажется выше, а машин и оборудования – ниже. В известной мере эти различия определяются спецификой торгового процесса, необходимостью применения ручного труда, но в то же время они отражают и более низкий уровень механизации и технической вооруженности труда в торговле по сравнению с предприятиями промышленности.
Расширение и совершенствование основных фондов торгового предприятия является непременным условием увеличения объема продаж и улучшения обслуживания покупателей. Как мы видим, строительство новых наиболее крупных магазинов улучшенной планировки в нашем любимом городе Белореченске («Очаково», «Магнит» и др.), и оснащение их современными оборудованием и машинами создают более благоприятные условия для покупателей, облегчают труд работников торговли и способствуют росту его производительности, обеспечивают сокращение товарных потерь и сохранение качества товаров, позволяют вводить прогрессивные формы продажи.