Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 16:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей внешней торговли продукцией военного назначения.
Задачами, которые необходимо решить при написании работы являются:
рассмотрение общего положения о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами;
изучение основных полномочий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
рассмотрение особенностей современной торговли военно – технической продукцией;
проведение анализа рынка военно-технической продукции.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами………………..........7
Основные положения ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве
Российской Федерации с иностранными государствами»………………..7
Основные полномочия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству………………………………………………………………11
Особенности современной торговли военно – технической продукцией…………………………………………………………………...15
Глава 2. Порядок ввоза в Российской Федерации, вывоза из Российской Федерации и транзита продукции военного назначения……………………...18
2.1 Порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения………………………………………………………………………..18
2.2 Порядок транзита вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ……………………………………………………………20
2.3 Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников.………………………………………......30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт: |
ИСГТ |
Специальность: |
Таможенное дело |
Кафедра: |
Истории и регионоведения |
Курсовая работа по дисциплине «Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности»:
Особенности внешней торговли продукцией военного назначения
Выполнил: |
|||
студент группы |
11911 |
Д. Г. Купреева | |
Проверил: |
|||
доктор исторических наук, профессор |
В. В. Петрик |
Томск-2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие положения о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами………………..........7
Российской Федерации с иностранными государствами»………………..7
Глава 2. Порядок ввоза в Российской Федерации, вывоза из Российской Федерации и транзита продукции военного назначения……………………...18
2.1 Порядок лицензирования
в РФ ввоза и вывоза продукции военного
2.2 Порядок транзита вооружения,
военной техники и военного
имущества через территорию РФ…
2.3 Военно-техническое
сотрудничество Российской Федерации
с иностранными государствами……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников.………………………………………....
Введение
90-е годы - период радикальных
перемен в мировом хозяйстве,
главной движущей силой
Рынок военно-технической продукции претерпел наибольшие изменения именно в 90-е годы. Они находятся в непосредственной связи с достижениями НТП и процессами политической трансформации мирового хозяйства. На нем в наиболее концентрированной форме отразились достижения и проблемы современного мирового хозяйства. В то же время рынок вооружений остается очень специфичным сектором мировой экономики, требующим особого международного и национального регулирования, имеющим иррациональный характер спроса и продолжающим оставаться первостепенной гуманитарной проблемой человечества2.
Инновационный потенциал нашей страны был накоплен за годы достаточно успешного функционирования Военно – промышленного комплекса (ВПК) СССР и до сих пор приносит свои плоды: российская экспортная продукция ВПК базируется на технологиях, созданных в 70-80-е годы.
Следует учитывать, что Россия стала наследницей не только высокотехнологичного производства и развитой инфраструктуры экспорта военной продукции, но и приняла на себя бремя решения всего комплекса проблем, накопленных в советское время. В наследство от СССР ей достался феномен гипертрофированности ВПК: примерно 2/3 экономики страны непосредственно относились к ВПК или были на него сориентированы, при этом военная промышленность была практически лишена механизмов адаптации к быстро накапливающимся изменениям в современной экономике.
Исторически сложилось так, что экспорт военно-технической продукции для СССР, а потом для России как его преемника, был и остается в ряду самых важных видов внешнеэкономической деятельности страны. На данный период времени, более 70% экспорта российской машинотехнической продукции приходится на вооружение и военную технику. Оборонно-промышленный комплекс - это отрасль, где создается продукция - с наибольшим вкладом такого самого эффективного фактора производства, каким является наука. В производстве военно-технической продукции ее вклад достигает 80% от вклада всех факторов производства3.
Поэтому, от успехов России на рынке военно-технической продукции зависит возможность осуществлять ею экспорт товаров, произведенных с использованием высоких технологий. Для России, в настоящее время, потерять лидирующие позиции в рассматриваемой сфере торговли означает потерять свое самое ценное конкурентное преимущество, инновационный потенциал российской экономики и возможность получать в процессе участия в международном разделении труде интеллектуальную ренту, что может привести к ее полной технологической, и как следствие, экономической и политической зависимости.
Но реальная ситуация показывает то, что серьезные отставания в области электроники и информационных технологий, недопустимо низкое финансирование оборонной отрасли и НИОКР поставили Россию на грань, после которой начинается необратимое технологическое отставание и деградация. Россия пока не готова принять вызов начавшейся технологической революции. Но шанс у нее, безусловно, имеется; об этом свидетельствуют уникальные разработки российских ученых и производителей, которые продолжают удивлять конкурентов.
Поэтому так остро стоит вопрос: будет ли Россия в дальнейшем одним из ведущих экспортеров военно-технической продукции?
Актуальность проблемы. Качественные изменения, происходящие на мировом рынке вооружений, вызванные процессами глобализации международной экономики и эволюционными научно-техническими достижениями, требуют тщательного изучения и анализа. Это позволит на уровне государственного управления принять правильную политику в отношении ВТС. А на уровне производителей и экспортеров выбрать правильную стратегию и тактику поведения на рынке и создать базу для его прогнозирования.
Анализируя использованные источники, хотелось бы выделить Данильцева А. В «Международная торговля», в данном учебнике он дает подробное описание рынка военно-технической продукции начиная с 90-х годов и заканчивая нашими днями. Рассматривает, экспорт российской машинотехнической продукции, особенное внимание уделяет оборонно-промышленному комплексу. Кулешов А. В в лекциях «Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности» дает анализ участия в военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами, доносит до читателя особенность международной торговли продукцией военного назначения. Также нужно отметить Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами», где можно о принципах государственной политики в области военно-технического сотрудничества, государственное регулирование и финансирование работ в области данного сотрудничества. Официальный сайт Федеральной службы по военно – техническому сотрудничеству позволяет понять какие функции она выполняет, какие полномочия осуществляет.
Целью курсовой работы является выявление особенностей внешней торговли продукцией военного назначения.
Задачами, которые необходимо решить при написании работы являются:
Объектом исследования являются взаимоотношения, возникающие в процессе осуществления внешней торговли военно-технической продукцией среди ее участников, к числу которых относится Россия.
Предметом исследования является легальный мировой рынок военно-технической продукции.
В процессе работы применялись следующие методы научного познания: наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ и синтез.
Итак, в своей работе я буду рассматривать подробно особенности внешней торговли продукцией военного назначения.
Глава 1. Общие положения о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами
1.1 Основные положения ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»
Принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, а также порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и их права в этой области установлены Федеральным законом № 114-ФЗ от 19 июля 1998 года «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».
Прежде всего стоит рассмотреть основные принципы государственной политики при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, таковыми являются:
Государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества обеспечивается:
При применении ограничений на осуществление военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, президент России по представлению Правительства РФ утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам. Вывоз продукции военного назначения, не включенной в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента РФ.
Президент РФ по представлению Правительства РФ утверждает список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
Между тем, передача конкретных видов продукции военного назначения в отдельные государства, включенные в указанный список, может быть ограничена решениями Президента РФ.
Вывоз продукции военного назначения в государства, не включенные в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента РФ. Решениями президента запрещается или ограничивается вывоз продукции военного назначения в отдельные государства в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о мерах по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в целях защиты национальных интересов РФ.
Тем не менее, запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.
Поэтому следует рассмотреть каким организациям может быть предоставлено право на участие в военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами:
Информация о работе Особенности внешней торговли продукцией военного назначения