Отчет по практике в ИП "Риппа М.А.."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 11:11, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательными и нормативно – правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
– ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика торгового предприятия 5
2 Организация работы магазина Colin’s 7
2.1 Структура управления 7
2.1.1 Значение организационной структуры управления 7
2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина Colin’s 9
2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина Colin’s 10
2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития 11
2.2.1 Перспективы развития магазина Colin’s 17
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина Colin’s 19
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина Colin’s 19
З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе 20
3.2 Факторный анализ товарооборота магазина Colin’s 25
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам 27
3.4 Анализ поступления товаров в магазин Colin’s 28
3.4.1 Договорные обязательства 29
3.5 Анализ товарных запасов 29
3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп 35
3.6 План оборота розничной торговли на 2010 год 36
3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованных источников 44

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 152.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Характеристика торгового  предприятия 5

2 Организация работы магазина Colin’s 7

2.1 Структура управления 7

2.1.1 Значение организационной  структуры управления 7

2.1.2 Виды деятельности  организационной структуры управления  магазина Colin’s 9

2.1.3 Схема организационной  структуры управления магазина Colin’s 10

2.2 Итоги работы за отчетный  год, перспективы развития 11

2.2.1 Перспективы развития  магазина Colin’s 17

3 Анализ и обоснование  объемных показателей магазина Colin’s 19

3.1 Анализ розничного товарооборота  магазина Colin’s 19

З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе 20

3.2 Факторный анализ товарооборота  магазина Colin’s 25

3.3 Анализ товарооборота  по товарным группам 27

3.4 Анализ поступления  товаров в магазин Colin’s 28

3.4.1 Договорные обязательства 29

3.5 Анализ товарных запасов 29

3.5.1 Анализ товарных запасов  в разрезе товарных групп 35

3.6 План оборота розничной  торговли на 2010 год 36

3.7 Пути увеличения оборота  розничной торговли 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

Список использованных источников 44

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику в магазине "Colin’s" с девятнадцатого октября 2009 г. по пятнадцатое ноября 2009г.

Я была принята для прохождения преддипломной производственной практики в магазин на должность экономиста.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

- ознакомилась с законодательными  и нормативно – правовыми актами, методическими материалами по  планированию, учету и анализу  деятельности предприятия;

– ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;

- ознакомилась с структурой  организации;

- ознакомилась с организацией  и выполняемыми функциями и  обязанностями работников предприятия;

- ознакомился с содержанием  экономической и организационной  работы;.

- ознакомилась с порядком  разработки перспективных и годовых  планов хозяйственно-финансовой  и производственной деятельности  предприятия;

- производила анализ хозяйственно  – финансово деятельности предприятия;

- Выполняла работу по  осуществлению экономической деятельности  предприятия, направленной на повышение  эффективности и рентабельности  производства, качества выпускаемой  и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных  результатов при оптимальном  использовании

материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- Готовила исходные данные  для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой  деятельности (бизнес-планов) предприятия  в целях обеспечения роста  объемов сбыта продукции и  увеличения прибыли;

- Оформлять материалы  для заключения хозяйственных  договоров,

следить за сроками выполнения договорных обязательств;

- Участвовала в формировании  экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых  с помощью вычислительной техники, определять возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов  прикладных программ, позволяющих  создавать экономически обоснованные  системы обработки экономической  информации;

- ознакомилась со многими  видами функций экономиста.

1 Характеристика  предприятия

Объектом данного анализа является торговое предприятие – ИП "Риппа М.А.." магазин молодежной одежды "Colin’s". Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Чита, ул. Ленина 127а, 2 этаж (работает эскалатор), в торговом доме"Виктория". Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин "Colin’s" располагается на арендованных площадях бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы мужской и женской одежды. Магазин располагается в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 20-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Так как магазин находится не в престижной зоне г.Читы, плата за землю выше, чем в отдаленных районах, затраты по обслуживанию ниже, т.к. все необходимое находится рядом, недалеко от магазина. Девять лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из города Москвы, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 14 человек: 1 – директор, 1– зам. директора, 1 – бухгалтер, 2 – экспедитора, 4 – продавцов-кассиров, 4 – грузчика, 1 – технический персонал (продавцы – консультанты, охрана и т.п.). Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ИП "Риппа М.А. применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.

2 Организация  работы магазина "Colin’s"

2.1 Структура  управления

Построение структуры управления организацией – это важная составная часть общей функции управления – организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.

2.1.1 Значение  организационной структуры

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы – это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность – это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий – это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть – это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

2.1.2 Виды  деятельности и анализ организационной  структуры магазина "Colin’s"

Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин "Colin’s".

В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.

Мне кажется, что работа персонала была бы лучше, если бы в данной организации был полный социальный пакет, потому что выход на больничный никто не оплачивает. Ну, а в целом, работой в "Colin’s" я довольна, так как она мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная плата.

2.1.3 Схема  организационной структуры управления  магазина "Colin’s"

Схему данной организационной структуры можно изобразить следующим образом:

2.2 Итоги  работы за отчетный год, перспективы  развития

Таблица 1

Оценка эффективности управления магазина "Colin’s" за 2008 – 2009 гг.

Показатели

Ед. изм.

2008 г

2009 г

Отклонение

(+/-)

Темп роста

А

Б

1

2

3

4

Обобщающие показатели эффективности деятельности

Рентабельность

%

13.3

16.0

+ 2.7

123.1

Эффективность использования основных фондов

Фондоотдача

руб.

28.8

33.2

+ 4.4

115.28

Фондоемкость

руб.

0.035

0.030

- 0.05

85.71

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади

тыс. руб.

13.53

16.35

+ 2.82

120.84

Доход на 1 кв.м. тоговой площади

тыс. руб.

2.96

3.49

+ 0.53

117.91

Эффективность использования оборотных средств

Среднегодовая стоимость товарных запасов

тыс. руб.

870

1520

+ 650

174.71

Скорость обращения

обор.

3.13

3.82

+ 0.69

122.04

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

272

644.44

+ 372.44

236.93

Товарооборот на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

19.34

24.58

+ 5.24

127.09

Прибыль на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

2.57

3.92

+ 1.35

152.53

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

36.18

102.79

+ 66. 61

284.11

Информация о работе Отчет по практике в ИП "Риппа М.А.."