Отчет по практике в Министерстве Международного Сотрудничества, Внешнеэкономических связей и Туризма Забайкальского Края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики: закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение навыков поиска, обработки и анализа информации о современном состоянии и потенциалах развития внешнеэкономических связей Забайкальского края
Задачи производственной практики:
• ознакомление с деятельностью Министерства;
• получение новых знаний в процессе работы и интенсивное использование уже имеющихся знаний, полученных во время обучения в университете;
• приобретение навыков самостоятельного исследования;
• анализ показателей, информации для получения общего представления о туристической деятельности в Забайкальском крае;
• сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета, курсовых работ по специальным дисциплинам и выпускной квалификационной работы в будущем.

Содержание

Дневник производственной практики 3
Глава 1 Понятие и характеристика международного туризма……………………………….6
1.1 Роль международного туризма в экономическом развитии страны 6
1.2 Место РФ на мировом рынке туристических услуг 7
Глава 2 Динамика и структура туристских потоков в Забайкальском крае…………………9
Глава 3 Перспективы развития въездного туризма в Забайкальском крае....................................................................................................................................12
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Отзыв руководителя практики с базы практики……………………………………………...17
Список литературы ………………………………………………………….…………………18

Вложенные файлы: 1 файл

Moy_otchet_-_kopia (1).doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Читинский институт (филиал) ГОУ ВПО

«Байкальский государственный университет экономики и права»

Кафедра мировой экономики

 

 

 

 

 

 

Отчет

о прохождении  производственной практики

 

 

 

 

 

База практики: Министерство Международного Сотрудничества, Внешнеэкономических связей и Туризма Забайкальского Края

 

Исполнитель: гр. МЭ-08-2, Захарченко Н.В.

 

Руководитель от кафедры: зав.кафедрой мировой экономики,

 к.э.н., доцент Кравцова  С. А.

 

 

 

 

Чита, 2011

 

Оглавление

 

Дневник производственной практики 3

Глава 1 Понятие и характеристика международного туризма……………………………….6

     1.1 Роль международного туризма в экономическом развитии страны 6

     1.2 Место РФ на мировом рынке туристических услуг 7

Глава 2 Динамика и структура туристских потоков в Забайкальском крае…………………9

Глава 3 Перспективы развития въездного туризма в Забайкальском крае....................................................................................................................................12

Заключение……………………………………………………………………………………...15

Отзыв руководителя практики с базы практики……………………………………………...17

Список литературы ………………………………………………………….…………………18

 

 

 

Дневник производственной практики

студента  группы МЭ-08-2 Захарченко Н.В.

 

  1. База практики: Министерство Международного Сотрудничества, Внешнеэкономических связей и Туризма Забайкальского Края
  2. Сроки прохождения производственной практики: 20.06.2011 – 18.07.2011
  3. Цель производственной практики: закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение навыков поиска, обработки и анализа информации о современном состоянии и потенциалах развития внешнеэкономических связей Забайкальского края
  4. Задачи производственной практики:
  • ознакомление с деятельностью Министерства;
  • получение новых знаний в процессе работы и интенсивное использование уже имеющихся знаний, полученных во время обучения в университете;
  • приобретение навыков самостоятельного исследования;
  • анализ показателей, информации для получения общего представления о туристической деятельности в Забайкальском крае;
  • сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета, курсовых работ по специальным дисциплинам и выпускной квалификационной работы в будущем.

 

График прохождения  производственной практики

 

Этап практики

Содержание этапа

I. Ознакомление с положениями и работой Министерства

 20.06 – 24.06

    1. Виды проделанных студентом работ:

 - ознакомление с нормативно-правовыми актами

- ознакомление с основными положениями

- ознакомление с Программой работы Министерства

       - краткое ознакомление с перечнем туристских организаций Забайкальского края, подотчетных Министерству

    1. Перечень собранных материалов и информации:

- Положение о работе Министерства МС ВЭСТ Забайкальского Края от 2010г.

- Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Забайкальском крае (2011 – 2013 годы)»

    1. Проблемы, возникшие в ходе прохождения практики, подбора и обработки материалов и информации:

- не возникло 

II. Практика перевода

24.06 – 29.06

  1. Виды проделанных студентом работ:

      - оформление презентации   «Развитие российско-китайского туристского обмена и продвижение туристского продукта на территории Забайкальского края и 
сопредельных территориях КНР» и русско-китайский перевод

  1. Перечень собранных материалов и информации:

- Доклад начальника отдела по туризму  Министерства МС ВЭСТ Забайкальского края Н.Г.Поповой

  1. Проблемы, возникшие в ходе прохождения практики, подбора и обработки материалов и информации:

- не возникло

III. Работа в соответствии с Краевой долгосрочной целевой программой «Развитие туризма в Забайкальском крае (2011 – 2013 годы)»

29.06 - 18.07

  1. Виды проделанных студентом работ:

- подбор информации о проведении  Второго   Всероссийского Форума инновационных туристских проектов для размещения на сайте Министерства

- подбор информации о проведении  Байкальского международного туристического  Форума 2011 для размещения на сайте Министерства

- подбор информации о проведении 10 Международного инвестиционного форума «Сочи - 2011» для размещения на сайте министерства

- подбор информации о проведении  Международной туристической выставке  «Турфест - 2011» для размещения на сайте Министерства

- поиск и систематизация информации по объектам сервисной инфраструктуры Забайкальского края для обеспечения реализации Краевой долгосрочной целевой программы

2.    Перечень собранных материалов и информации:

- письма организаторов международных выставок и форумов

- письма, содержащие информацию  об объектах сервисной инфраструктуры  муниципальных районов Забайкальского  края

   3. Проблемы, возникшие в ходе прохождения практики,   подбора и обработки материалов и информации:

– не возникло


 

Руководитель производственной практики от базы практики _________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Глава 1 Понятие  и характеристика международного туризма

1.1 Роль международного туризма в экономическом развитии страны

 

В настоящее время, наиболее распространенным понятием «международного туризма», получившим легализацию в правовых системах различных стран мира, является определение, сформулированное в 1993 году Статистической комиссией ООН для целей статистики туризма, а также Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации. Согласно данным документам туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями. Таким образом, туризм представляет собой временные выезды (путешествия) граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания.

Туристские услуги в международном  товарообороте выступают как  невидимый товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту, предварительно обменяв ее на местную валюту.

Международный туризм как одна из форм международных экономических  отношений приобрел в современных  условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние  на политические, экономические и  культурные связи между государствами.

Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей  сумме поступлений от экспорта товаров  и услуг составляет: в Испании - 35%, Австралии — 36%, Греции — 36%, Швейцарии — 12%, Италии — 11%, Португалии — 21%, на Кипре — 52% (2008 г.). [1,с.211] В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). Однако в ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он составляет 20%, Ямайке — 30%, Панаме — 55%, на Гаити — 73%. [1,с.211]

Значение туризма в мире постоянно  возрастает, что связано с возросшим  влиянием туризма на экономику отдельной  страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

    • международный туризм – источник валютных поступлений для страны и средство обеспечения занятости;
    • расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны;
    • способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма;
    • с ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

1.2 Место РФ  на мировом рынке туристических  услуг

Главным нормативно-правовым документом, определяющим туризм в России является ФЗ «Об основах туристской деятельности»  от 4 декабря 1996 № 132-ФЗ.  Данный Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма (упор сделан именно на привлечение туристов из-за рубежа), в настоящее время являются:

  • образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации
  • действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма
  • неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2 – 3 звезды) с современным уровнем комфорта
  • отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру и т.д.

Правительство определяет, что главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток  иностранных туристов в Россию и  приток валютных поступлений в экономику  страны, а также обеспечить, с  одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

 

 

Глава 2 Динамика и структура туристских потоков в Забайкальском крае

 
          По своему содержанию туризм подразделяется на въездной и выездной. Въездной туризм – путешествия в пределах той или иной страны иностранных граждан, не проживающих постоянно на ее территории, выездной – путешествия граждан той или иной страны, постоянно проживающих в ней, в другое государство.

Опираясь на Доклад начальника отдела по туризму  Министерства МС ВЭСТ Забайкальского края Н.Г.Поповой была представлена структура въездного и выездного туризма в Забайкальском крае за период 2010 года, а также динамика въездного и выездного туризма на территории Забайкальского края в период с 2001 по 2010 годы.

 

 

рис.1 Структура въездного туристского  потока на территории Забайкальского края (2010г).

Такая структура обуславливается тем, что КНР обладает дешевой рабочей силой, которая направляется в наш край преимущественно для строительства.

 

 

рис.2 Структура выездного туристского  потока на территории Забайкальского края (2010г).

Анализируя данную диаграмму, можно понять, что выезд граждан через границу Забайкальского края в основном приходится также на КНР. Это связано, прежде всего, с тем, что между Россией и Китаем действует соглашение о безвизовых групповых поездках, что является удобным способом для граждан, прежде всего Забайкальского края, осуществляющих шоп-туры (челночную торговлю) – вид туризма, целью которого является приобретение товаров в коммерческих целях. Стоит упомянуть и о курортах Китая, которые являются популярными среди жителей Забайкальского края – Бэйдайхэ, Желтое море и т.д.

 


 

 

 

 

 

 

рис.3 Динамика въездного  и выездного туризма на территории Забайкальского края в период с 2001 по 2010 годы.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве Международного Сотрудничества, Внешнеэкономических связей и Туризма Забайкальского Края