Отчет по практике в гостинице «Гостевой дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 03:53, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм. Я проходила практику в мини-отеле «Гостевой дом», который располагается по адресу: ул. Слободская, д.3. Практику проходила в качестве администратора с 25.06.12г. по 21.07.12г. (график работы - сутки через трое). За время практики я ознакомилась с деятельностью мини-отеля, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями администратора мини-отеля (Прием и размещение гостей мини-отеля. Прием звонков, работа по бронированию. Ведение текущей документации, приготовление завтраков) , активно участвовала в организационной деятельности, а также оказывала помощь горничным. При появлении вопросов или каких-либо затруднений у гостей разрешала их, не доводя до конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Должностная инструкция администратора гостиницы……….5
2. Техническая организация предприятия………………………..9
3. Тарифный план…………………………………………………16
4. Дневник прохождения практики………………………………17
Заключение………………………………………………………...18
Список используемой литературы……………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Guseshny_otchet2003.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение……………………………………………………………3

1. Должностная инструкция  администратора гостиницы……….5

2. Техническая организация  предприятия………………………..9

3. Тарифный план…………………………………………………16

4. Дневник прохождения  практики………………………………17

Заключение………………………………………………………...18

Список используемой литературы……………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Производственная  практика - это форма учебных занятий  в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм. Я проходила практику в мини-отеле «Гостевой дом», который располагается по адресу: ул. Слободская, д.3. Практику проходила в качестве администратора с 25.06.12г. по 21.07.12г. (график работы - сутки через трое). За время практики я ознакомилась с деятельностью мини-отеля, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями администратора мини-отеля (Прием и размещение гостей мини-отеля. Прием звонков, работа по бронированию. Ведение текущей документации, приготовление завтраков) , активно участвовала в организационной деятельности, а также оказывала помощь горничным. При появлении вопросов или каких-либо затруднений у гостей разрешала их, не доводя до конфликтных ситуаций.

Целью пройденной мною практики являлось фактическое  закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения, формирование профессиональных навыков, а также получение опыта работы с клиентами и с коллективом, которое действительно пригодится в дальнейшей жизни и дальнейшей работе.

Данный отчет  состоит из четырех разделов. В  первом разделе показана должностная инструкция администратора, т.к. это главное, что необходимо усвоить перед началом работы. Здесь рассматриваются общие положения, должностные обязанности, права и ответственность. Во втором разделе дана общая характеристика мини-отеля «Гостевой дом»: номерной фонд, техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем, инвентарь и предметы санитарно-гигиеническое оснащение номера, общественные помещения, услуги, услуги питания, требования к персоналу и его подготовке. Третий раздел посвящен тарифному плану мини-отеля «Гостевой дом». В четвертом разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. Также в качестве приложения представлена реклама мини-отеля в виде листовки, где видно расположение отеля относительно метро, а также описание отеля на русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Должностная инструкция администратора гостиницы.

Общие положения.

1. Администратор  гостиницы относится к категории  специалистов.

2. На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.

3. Администратор  гостиницы назначается на должность  приказом директора гостиницы.

4. Администратор  гостиницы должен знать:

- Постановления,  распоряжения, приказы, другие руководящие  и нормативные документы вышестоящих  и других органов по вопросам  гостиничного обслуживания.

- Правила предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации.

- Правила и  методы организации процесса  обслуживания клиентов.

- Порядок содержания  жилых и других помещений гостиницы.

- Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.

- Основы экономики,  организации труда и управления.

- Структуру  управления гостиницей, права и  обязанности работников гостиницы.

- Законодательство  о труде.

- Правила внутреннего  распорядка.

- Правила и  нормы охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Администратор  гостинцы подчиняется (директору  гостиницы; иному должностному  лицу).

6. На время  отсутствия администратора гостиницы  (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное приказом директора гостиницы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности.

Администратор гостиницы:

1. Обеспечивает  работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.

2. Осуществляет  контроль за своевременной подготовкой  номеров к приему прибывающих  в гостиницу, соблюдением чистоты  в гостинице, регулярной сменой  белья в номерах, сохранностью  имущества и оборудования.

3. Информирует  проживающих в гостинице о  предоставляемых дополнительных  платных услугах, принимает заказы  на их выполнение и контролирует  их исполнение.

4. Дает устные  справки, касающиеся гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

5. Принимает  и оформляет необходимые документы.

6. Осуществляет  контроль за исполнением работниками  указаний руководства организации.

7. Контролирует  соблюдение работниками организации  трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

8. Принимает  меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании  проживающих.

9. Рассматривает  претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

10. Информирует  руководство организации об имеющихся  недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

Права.

Администратор гостиницы вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности.

2. Вносить на  рассмотрение руководства предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  инструкцией обязанностями.

3. В пределах  своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать  специалистов всех (отдельных) структурных  подразделений к решению задач,  возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора гостиницы).

6. Требовать  от руководства гостиницы оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей и прав.

Ответственность.

Администратор гостиницы несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией - в пределах, определенных  действующим трудовым законодательством  Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

2. Техническая организация предприятия

1. Техническое  оснащение.

Двери в номерах  оборудованы замком с внутренним предохранителем.

Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами. Санузлы в номерах оборудованы светильниками над умывальниками. Электроразетки с указанием напряжения.

Все номера имеют радиоприемники, цветные телевизоры, холодильники, будильники, телефоны .

2. Оснащение мебелью и инвентарем.

Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей по количеству проживающих, плотными занавесями, зеркалами и  другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней  одежды и головных уборов.

Все номера оснащены рекламно

- информационными  материалами: 

-информационный  справочник;

-телефонный  справочник;

-перечень предоставляемых  гостиницей услуг;

-рекламные материалы  с историей окрестностей и  с главными достопримечательностями; -противопожарная инструкция.

3. Инвентарь  и предметы санитарно-гигиенического  оснащения номера.

Санузлы индивидуального  пользования оснащены зеркалами  с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том  числе банное полотенце). Санузлы  оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.

4. Общественные  помещения.

Общественные  помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному  назначению.

Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя.

Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.

5. Услуги.

Служба приема в гостинице работает круглосуточно.

Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.

Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный ведет график по смене полотенец и постельного белья.

         Служба сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку одежды, вызов такси. Осуществляется прокат посуды и белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.

6. Услуги  питания.

В отеле имеется помещение для предоставления услуг питания на 10 человек. Кухня для самостоятельного приготовления пищи. В стоимость проживания входит континентальный завтрак.

7. Требования  к персоналу и его подготовке.

В гостинице  есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

Постоянно проводится занятия  по повышению квалификации и по профессиональной подготовке.

Персонал гостиницы носит  форменную одежду. Персонал гостиницы проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.

8.Материально-  техническая база и оформление  интерьеров предприятия.

Первое впечатление гость получает перед входом в отель. Вазы с цветами и оригинальное решение подъезда и главного входа, вывеска, сам фасад формируют первые позитивные или негативные впечатления. Впечатления гостей от входа гостиницы “Гостевой дом” всегда хорошие, потому что гостиница имеет приметную вывеску и отдельный вход .Ключевой зоной является стойка администратора, или стойка Reception. Это рабочее место администратора, которое должно быть удобным, комфортным и быть оснащено всем необходимым оборудованием.

В гостинице «Гостевой дом» в зоне стойки Reception размещается  большое количество технических средств, среди которых:

• Компьютер;

• Принтер;

• Копировальный аппарат;

• Телефонная станция;

• Факсимильный аппарат;

• Контрольно-кассовый аппарат или фискальный регистратор;

• Домофон;

• Настенные часы;

• Необходимая документация (папка с анкетами гостей, кассовый журнал, журнал регистрации иностранных граждан, книга отзывов, журнал регистрации проверок контролирующих органов и  т.п.;

• Блок сейфовых ячеек;

• Рекламная полиграфия (буклеты, корпоративные визитки и пр.);

• Бумага, ручки и пр.;

• Рамки с сертификатами, дипломами и т.п.;

Интерьер гостиници  «Гостевой дом» выдержан в современном  стиле.

9.Принципы организации противопожарного режима:

1. Запрещается  применение и хранение взрывоопасных, взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов.

2.Запрещается  пользоваться электронагревательными  приборами (в том числе кипятильниками, электрочайниками, электроутюгами, электроплитками), не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара.

3. Опасно накрывать  включенные настольные лампы,  торшеры, обогреватели предметами  из горючих материалов.

4. Уходя из  номера не забывайте выключить телевизор, лампы освещения.

5.Курение опасно  не только для жизни, но и  может стать причиной пожара.

6. Постарайтесь  хорошо изучить план эвакуации,  расположенный в коридоре этажа  и в номере, запомните эвакуационные  выходы и лестницы.

7. Категорически  запрещается разукомплектовывать огнетушители.

Противопожарная профилактика-комплекс мероприятий  направленных на обеспечение безопасности жизни людей, сохранность зданий, создание условий для успешного  тушения.

Для гостиницы  очень важно сохранять в порядке  пути эвакуации, средства противопожарной защиты.

В каждом номере должны быть поэтажный план индивидуальной эвакуации.

Требования  по технике безопасности для персонала  гостиницы.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Гостевой дом»