Отчет по практике на ОАО «Могилевлифтмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:19, отчет по практике

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность предприятия может осуществляться в различных формах.
Во-первых, по масштабам географии охвата рыночной территории это может быть:
экспортная деятельность;
импортная деятельность;
внешнеторговая деятельность;
внешнеэкономическая деятельность, которая включает вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций;
международное научно-техническое сотрудничество;
строительство объектов за рубежом;
инжиниринговые и консалтинговые услуги и другие виды деятельности, включая объекты капитального строительства (комплексные поставки);

Содержание

Введение 3
1 Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
1.1 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2 Управление внешнеэкономической деятельностью
1.3 Организация внешнеэкономических служб предприятия
2 Общая характеристика ОАО «Могилевлифтмаш»
и основные показатели работы
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Основные показатели работы ОАО «Могилевлифтмаш»
2.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции
2.4 Анализ себестоимости продукции
2.5 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Могилевлифтмаш»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике_Павлов.doc

— 2.81 Мб (Скачать файл)

 

 

 
Кафедра ________________________________________________________

 

 

   

УТВЕРЖДАЮ

_________________________________

(руководитель / заместитель руководителя организации)

_______________ _________________

             (подпись)                                     (Ф.И.О.)

«____»______________ 20__ г.


 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

на         ОАО «Могилевлифтмаш» 

(наименование  организации)

 

Руководитель  практики

от организации                                                                

(подпись, ф.и.о.)

 

 

 

 

Исполнитель:

 

                                                 

(подпись, ф.и.о.)

Руководитель  практики

от кафедры                                                                 

(подпись, ф.и.о.)

 

 

Минск 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1 Организация внешнеэкономической деятельности предприятия 

1.1 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия 

1.2 Управление внешнеэкономической деятельностью 

1.3 Организация внешнеэкономических  служб предприятия 

2 Общая характеристика ОАО «Могилевлифтмаш»

и основные показатели работы 

2.1 Общая характеристика  предприятия 

2.2 Основные показатели работы ОАО «Могилевлифтмаш» 

2.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 

2.4 Анализ себестоимости продукции 

2.5 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Могилевлифтмаш» 

Заключение 

Список использованных источников 

Приложения 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью  преддипломной практики является закрепление  и углубление теоретических знаний, полученных за время обучения по базовым  экономическим и управленческим дисциплинам, а также приобретение практических навыков работы по специальности.

Преддипломная практика проходит в ОАО «Могилевлифтмаш», которое относится к предприятиям машиностроительной отрасли …

 

 1 Организация внешнеэкономической деятельности предприятия

1.1 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия

 

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия может осуществляться в различных формах.

Во-первых, по масштабам географии охвата рыночной территории это может быть:

- экспортная деятельность;

- импортная деятельность;

- внешнеторговая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность, которая включает вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций;

- международное научно-техническое сотрудничество;

- строительство объектов за рубежом;

- инжиниринговые и консалтинговые услуги и другие виды деятельности, включая объекты капитального строительства (комплексные поставки);

- встречные сделки, включая компенсационные, товарообменные (бартерные) сделки, сделки на основе давальческого сырья (толлинг);

- биржи, аукционы, торги;

- операции, связанные с международной производственно-сбытовой кооперацией, участием в консорциумах и т.д.;

- участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках;

- создание совместных предприятий в Республике Беларусь и за рубежом;

- международная экономическая деятельность (организация бизнеса за рубежом в форме открытия филиалов, собственных предприятий).

Во-вторых, внешнеэкономическая деятельность может быть классифицирована по видам внешнеторговых операций:

- несвязанные операции;

- встречные операции.

В-третьих, внешнеэкономическая деятельность может быть классифицирована по сферам (объектам) внешнеторговых операций:

- Экспорт/импорт сырьевых  товаров;

- Экспорт/импорт машинотехнических  товаров и т.д.

Основа внешнеэкономической деятельности предприятия –

экспортно-импортная  деятельность в области внешней  торговли.

 

 

1.2 Управление внешнеэкономической деятельностью

 

 

Фирма или организация  может управлять своей внешнеэкономической  деятельностью, используя шесть  основных функций управления:

1. Планирование – составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов.

2. Организация – создание (формирование) организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэкономической связей.

3. Координация и согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью не допускать противоречий в решениях и обеспечивать слаженность и оптимизацию всей работы.

4. Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров по всей номенклатуре выпускаемой продукции, по регионам, по видам операций (экспорт/импорт) и т.д.

5. Контроль внешнеэкономических операций (как в оперативном, так и в стратегическом режиме – текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организация проведения соответствующих ревизий по воплощению внешнеэкономических и маркетинговых стратегий в жизнь.

6. Обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления, использование сети Интернет и др. для создания банка данных внешнеэкономической информации. В настоящее время в этих целях успешно используется целый ряд информационных систем управления, таких как MIS- Management Information System, DSS- Decision Support System, MDSS – Marketing Decision Support System, MSM – Market Selection Model и др.

Наряду с основными  функциями управления, можно выделить специфические функции управления внешнеэкономической деятельностью предприятия:

1. Аналитическая, которая предполагает изучение международной рыночной среды, конъюнктуры отдельных зарубежных рынков, предложений/запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов.

2. Товарно-производственная – совершенствование и адаптация товара к условиям местных рынков.

3. Сбытовая, предполагающая организацию сбытовой сети за рубежом для продвижения товаров на экспорт.

4. Осуществление определенной ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т.д.

 

 

1.3 Организация внешнеэкономических служб предприятия

 

 

Внешнеэкономические службы предприятия строятся на двух уровнях:

- высший – в виде центральных служб стратегического управления внешнеэкономической деятельностью;

- низовой – в виде отделов оперативной работы.

В практике организации внешнеэкономических служб предприятия встречаются пять основных типов структур построения. Для низового уровня характерны следующие структуры линейно-функционального характера:

1. По видам (функциям) внешнеэкономической деятельности.

Как правило, такую структуру имеют небольшие по размерам фирмы, работающие с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и их сегментов, которые отличаются определенной однородностью, стабильностью и незначительной емкостью.

Такая структура подходит для фирм, производящих стандартные, не индивидуализированные товары, которые не требуют значительной модификации в зависимости от различного предъявляемого к ним на разных зарубежных рынках спроса, о также не являются объектом активного воздействия научно-технического прогресса и т.д.

Недостатки такого рода структур следующие:

- отсутствие специальных подразделений по видам товаров, что затрудняет управление процессом разработки нового товара, замедляет инновации;

- отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам, что приводит к замедлению реакции на изменения спроса на зарубежных рынках;

- усложнение решения вопросов финансирования внешнеэкономической деятельности предприятия в целом и отдельных внешнеэкономических проектов.

2. По товарно-отраслевому  принципу.

Такую структуру имеют фирмы, выпускающие и/или экспортирующие продукцию широкого ассортимента с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инноваций. Они, как правило, специализируются на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера.

К недостаткам такой  структуры можно отнести:

- чрезмерную технологическую ориентацию фирмы при поставке товаров за рубеж;

- трудности поиска и выхода на новые  рынки сбыта;

- сложность проведения комплексной региональной политики;

- утяжеление структуры за счет многочисленных товарных отделов;

- ослабление координационных связей по функциям, их дублирование и неоправданное дробление;

- усложнение общего стратегического  управления.

3. По географическому  принципу.

Такая структура имеет  наибольшее распространение при организации внешнеэкономической деятельности фирмы. Она позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию фирмы, добиваться чуткого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары. Такая структура подходит для фирм, продающих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на различных зарубежных рынках, способных взаимно заменять и/или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны быть подвержены резким колебаниям конъюнктуры рынка, особенно спроса на нем, и отличаться сезонностью продаж. Они должны продаваться через широкую сбытовую сеть посредников.

Среди недостатков такой структуры можно выделить следующие:

- децентрализация и дублирование ряда функций в управлении;

- снижение координации внешнеэкономической  работы по товарам и функциям;

- отсутствие эффективности продаж для наукоемких товаров и услуг фирмы за рубежом.

4. По группам потребителей  или рыночным сегментам.

Такая структура рассчитана на удовлетворение требований индивидуализированных групп конечных потребителей, повышая степень их обслуживания, обеспечивает долговременность связей с партнерами и оптимизирует прибыль.

5. Матричная структура  построения в большей степени связана с построением центральных служб управления внешнеэкономической деятельностью. Ее основными недостатками являются косность и консервативность в принятии решений, неспособность обеспечения мобильной адаптации к новым условиям функционирования зарубежных рынков.

Как правило, на практике происходит комбинирование различных типов структур и формирование уникальных, оригинальных структур управления фирмой.

При построении структуры управления внешнеэкономической деятельностью фирмы необходимо соблюдение следующих принципов организационной оптимизации:

1. Гибкость, мобильность  и адаптивность системы организации внешнеэкономической деятельности (например, создание временных творческих коллективов для выполнения конкретной задачи, проекта и т.д.);

2. Относительная простота структуры (без дублирования функций);

3. Соответствие специфике  ассортимента товаров;

4. Соответствие специфике  внешних рынков.

 

 

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МОГИЛЕВЛИФТМАШ» И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ

2.1 Общая характеристика предприятия

 

 

Республиканское унитарное предприятие  «Могилевский завод лифтового машиностроения» (РУП завод «Могилевлифтмаш) создано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 20.10.1966 № 835 «О мероприятиях по увеличению производства лифтов и повышению их качества», принято в собственность Республики Беларусь в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.1991 № 385 «О порядке принятия в собственность Республики Беларусь предприятий, объединений, организаций и учреждений союзного подчинения».

Унитарное предприятие  является крупнейшим специализированным предприятием в СНГ по производству широкой номенклатуры пассажирских и грузовых лифтов.

Унитарное предприятие  зарегистрировано решением Могилевского областного исполнительного комитета от 04 сентября 2000г. № 19-23 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700008856.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Могилевлифтмаш»