Отчет по практике на ОАО «Самарский Хлебозавод №9 »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 17:51, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику на ОАО «Самарский Хлебозавод №9 ».Где я ознакомилась со структурой организации ,с функциями и обязанностями работников предприятия, познакомилась с хозяйственно-финансовым планом и производственной деятельностью, также меня ознакомили с учредительным документом и уставом организации

Содержание

Введение
1.Характеристика предприятия
2. Анализ ОАО "Самарский хлебозавод №9" как объекта исследования
3. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Самарский хлебозавод №9
4. Анализ внешней среды ОАО "Самарский хлебозавод №9"
5. Анализ внутренней среды ОАО "Самарский хлебозавод №9"
6. Разработка стратегических решений для ОАО "Самарский хлебозавод №9"
7 Стратегические решения , направленные на устойчивость деятельности ОАО "Самарский хлебозавод №9"

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет апо практике.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской федерации

ФГБОУ ВПО «МГУТУ им. К.Г.Разумовского»

Самарский институт индустрии  питания и бизнеса (филиал)

Кафедра «Экономика

 

Отчет 

 

Об учебной (Ознакомительной, по информатике и информационным технологиям, технологической практике)

 

Студентки Купряшовы  Елизаветы Сергеевны Института  экономики и бизнеса

Уч.шифр _______________

Срок практики  с ______    до  ______

Место прохождения практики ОАО « Самарский Хлебозавод № 9»

Подпись студента __________________

 

Руководитель практики от института_______________________

Отчет поступил на кафедру_______________________________

Дата защиты____________________________________________


Подпись руководителя____________________________________

 

 

 

Москва 2012

Содержание

Введение

1.Характеристика предприятия

2. Анализ ОАО "Самарский  хлебозавод №9" как объекта  исследования

3. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Самарский хлебозавод №9

4. Анализ внешней среды ОАО "Самарский хлебозавод №9"

5. Анализ внутренней среды ОАО "Самарский хлебозавод №9"

6. Разработка стратегических решений для ОАО "Самарский хлебозавод №9"

7  Стратегические решения  , направленные на  устойчивость деятельности ОАО "Самарский хлебозавод №9"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым  отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной  промышленности Российской Федерации  включает в себя более 1500 хлебозаводов и более 5000 предприятий малой  мощности и обеспечивает ежегодную выработку около 20 млн тонн продукции, в том числе около 12,5 млн тонн вырабатывается на крупных хлебозаводах. 

Современный хлебозавод является высокомеханизированным предприятием. В настоящее время практически  решены проблемы механизации производственных процессов, начиная от приемки сырья и кончая погрузкой хлеба в автомашины. 
На многих хлебозаводах смонтированы установки для бестарного приема и хранения муки, жира, дрожжевого молока, соли, сахарного сиропа, молочной сыворотки. Дальнейшее внедрение прогрессивных способов транспортирования и хранения основного и дополнительного сырья на хлебозаводах является актуальной задачей. 
В целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в хлебе и хлебобулочных изделиях высокого качества необходимо использовать прогрессивные технологии производства изделий, комплексно-механизированные и автоматизированные линии.

В соответствии с учебным  планом я проходила преддипломную  производственную практику на ОАО «Самарский Хлебозавод №9 ».Где я ознакомилась со структурой организации ,с функциями и обязанностями работников предприятия, познакомилась  с хозяйственно-финансовым планом  и производственной деятельностью, также меня ознакомили с учредительным документом и уставом  организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы теории разработки и принятия стратегических решений  

 

Под стратегическими  решениями понимаются решения высшего  уровня управления, определяющие главные  направления деятельности. Таким  образом, при изучении теории разработки и принятия стратегических решений следует подробно рассмотреть понятие "управленческое решение".

Научное понятие "управленческое решение" было сформировано в начале ХХ века, вместе с появлением и формированием  менеджмента как науки. Ф. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, рассматривал управленческое решение как средство повышения производительности труда на основе его научной организации

Появлению и научному обоснованию управленческих идей Ф. Тейлора способствовало ускорение  технического прогресса, а также  поиск возможностей лучшей организации производства в целях повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции. Все это предполагало достижение более высоких темпов роста производительности труда по сравнению с темпами заработной платы, совершенствование нормирования труда, недопущение потерь рабочего времени и внедрение новых форм эффективности работы во все звенья производства.

Научное понимание управленческого  решения было расширено Г. Эмерсоном, для повышения качества управленческих решений полагавшего необходимым активное использование чёткой регламентации и дисциплины, создание лучших условий работы, дополнительное стимулирование за высокую производительность труда. Главная идея данного подхода состояла в том, что управленческое решение определяется на основе анализа лучших путей достижения поставленных целей. Этому способствовало перемещение фокуса внимания в области управления на более эффективное использование потенциала человека труда. Залогом интенсификации производства, его эффективности и, как следствия, повышения качества производимой продукции стало совершенствование организации труда. В основе достижения этих целей лежали, прежде всего, создание наиболее благоприятных условий для высокопроизводительного труда, усиление его творческого характера, сокращение ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического труда, повышение действенности системы материальных стимулов

Развитие производственных отношений способствовало появлению  новых особенностей процесса принятия решения, сформулированных А. Файолем. Он обосновал принцип, согласно которому управленческое решение может быть более эффективно, если использовать при его принятии все основные функции менеджмента, а именно: планирование, организацию, руководство, координацию, контроль. А. Файоль отмечал, что повышение качества разработки и выполнения принятых управленческих решений связано, прежде всего, с тем, что опорой менеджмента организации должны стать специалисты, сотрудники организации, которые должны стать активными участниками процесса управления. В связи с этим, широкое распространение должно получить делегирование полномочий, четкое регламентирование обязанностей и ответственности за результаты работы, идентичность личных интересов интересам всего коллектива, необходимость творческого подхода всех участников к реализации принятого решения, создание корпоративного духа.

Дальнейшее развитие понятия "управленческое решение" получило в трудах Э. Мэйо и А. Маслоу, разработавших систему мотивации  трудовой деятельности, удовлетворяющую  разнообразные потребности работников. В рамках теории мотивации анализируются факторы оказывающие на нее воздействие, изучается структура потребностей, их содержание, механизм связи потребностей с мотивацией человека к трудовой деятельности, выявляется то, что побуждает человека к трудовой деятельности. Согласно данной теории в качестве важнейшего составного элемента в понятие "управленческое решение" стало входить использование приёмов управления межличностными отношениями в целях повышения степени удовлетворенности трудом, а также объективная необходимость использования каждого работника в соответствии с его реальным потенциалом

Ещё одно важное обстоятельство в принятии и воплощении в реальность управленческих решений отметил  И. Ансофф: по его мнению, не следует тратить много времени на очень тщательную предварительную разработку управленческого решения. При определении руководством и коллективом фирмы принципиального подхода к конкретной проблеме им рекомендуется сразу приступать к его практической реализации с внесением необходимых изменений в процессе выполнения принятого решения, что позволит быстрее осуществить намеченное

Сущность управленческого  решения исследуется и отечественными учеными. Так, по мнению профессора В.С. Юкаевой, управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному решению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о её состоянии. Таким образом, автор даёт расширенное определение управленческого решения, представляющего собой творческий акт самого субъекта управления, то есть свидетельствует о самостоятельности лица, принимающего решения

По мнению Б.М. Рапопорта, понятие "управленческое решение" трактуется как процесс, как результат  конкретного выбора и как итог выбора. Как процесс решение рассматривается  в рамках определенного периода  времени, на протяжении которого оно  подготавливается, принимается и воплощается в жизнь, являясь определенным управленческим актом, базирующимся на учёте различных вариантов смежных целей. Термин "управленческое решение" представляет собой итог выбора менеджментом из всей совокупности имеющихся возможностей конкретного варианта действий, представляющего собой руководство для коллектива - данное определение в большей мере отражает сущность управленческого решения для предприятий в условиях рынка. Тем не менее, не ясно, с чем связан и на что направлен процесс и результат. В определении даётся характеристика периода времени, на протяжении которого решение рассматривается, принимается и воплощается в жизнь, однако о том временном промежутке, в котором проводится контроль над принятием решения и осуществляется оценка результата от принятия решения, в определении не упоминается

Дальнейшее развитие понятия "управленческое решение" происходит в условиях глобализации мировой экономики: в обстановке глобальных преобразований, создания крупных интернациональных корпораций управленческое решение как экономическая категория стало в большей мере объединять различные уровни управления (глобальный, межгосударственный, государственный, региональный, локальный). Процесс глобализации экономики выдвигает совершенно новые проблемы, которые не ограничиваются какими-либо рамками, их решение способно кардинально изменить многие общемировые процессы, тенденции интеграции и дезинтеграции, транснационализации и локализации, концентрации, а также изменить саму структуру мировой экономики. В этой ситуации принимаемые управленческие решения на общемировом уровне могут сформировать принципиально новые отношения не только между разными субъектами экономических отношений, но и влиять на переосмысление общепризнанных экономических понятий, философских и политических концепций, институциональных, идеологических платформ развития любого общества.

Таким образом, проследив  в развитии основные черты понятия "управленческое решение", лежащего в основе процесса разработки, принятия и реализации стратегических решений, перейдем к рассмотрению сущности стратегических решений.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ОАО "Самарский  хлебозавод №9" как объекта  исследования  

 

На сегодняшний день российский рынок хлебобулочных  изделий постоянно пополняется  разнообразной продукцией как зарубежных, так и отечественных производителей, не является исключением рынок города Самары и Самарской области. В настоящее время в городе Самара действует большое количество хлебопекарных предприятий различных форм собственности, производящих около 235 тонн хлебобулочных изделий в сутки. В производстве хлеба и хлебобулочных изделий лидерами являются самарские хлебозаводы №2, №5, №9, Зеленодольский хлебозавод, хорошие результаты у компании "Амида-Продукт".

ОАО "Самарский хлебозавод №9" образовано в 1939 году. В настоящее время оно имеет пять производственных цехов, а также экспериментальный участок по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Производственным профилем предприятия является выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий. На сегодняшний день предприятие выпускает более 100 наименований хлебобулочных изделий, более 55 - кондитерских изделий и более 50 - тортов и пирожных

 

 

 

 

3. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Самарский

 

хлебозавод №9"

 

Основной целью деятельности ОАО "Самарский хлебозавод №9" является получение прибыли, в соответствии с этой целью предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: выработка и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий; торгово-коммерческая деятельность; а также в порядке диверсификации осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Сбыт выпускаемой продукции  осуществляется в городе Самара и  частично в близлежащих районах.

Исходя из цели комбината, можно определить основные виды деятельности предприятия:

-  производство и реализация хлебобулочных, кондитерских и диетических изделий, продовольственных и промышленных товаров;

-  организация оптовой, розничной торговли готовой продукцией, товарами народного потребления, создание сети торговых баз, магазинов;

-  осуществление транспортных перевозок сырья и материалов, готовой продукции и других грузов на территории Самары и Самарской области;

-  реконструкция и техническое перевооружение производства, внедрение научно-технических достижений, проведение опытно-конструкторских, проектных работ и маркетинговых исследований.

Вкусовые качества продукции, которая выпускается только на натуральном  сырье и при жестком лабораторном контроле, полностью отвечают потребностям населения. На предприятии постоянно ведется контроль над качеством входного сырья, технологическим процессом, качеством готовой продукции, что гарантирует безопасный и качественный продукт.

Одной из ключевых задач  на ближайшую перспективу является сохранение и увеличение объемов производства, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, а также эффективное управление имеющимися ресурсами.

В производственной структуре  ОАО "Самарский хлебозавод №9" выделяют отдел сбыта, отдел снабжения, транспортный отдел, технологическую лабораторию, строительную группу, пять производственных цехов и экспериментальный участок по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Самарский Хлебозавод №9 »