Отчет по практике на примере ЗАО "Русский стандарт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:54, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
Изучение организационной структуры банка;
Изучение кредитных продуктов отдела малого бизнеса;
Составление заключений на выдачу кредитных ресурсов юридическим лицам.

Содержание

Введение
1. Характеристика банка
2. История банка
3. Сущность и содержание расчетных операций
4. Организация и формы безналичных расчетов
5. Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть
6. Операции с наличной иностранной валютой
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 3 экз.docx

— 47.18 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика банка

2. История банка

3. Сущность и содержание расчетных операций

4. Организация и формы безналичных расчетов

5. Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть

6. Операции с наличной иностранной валютой

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходила с 25 ноября по 22 декабря 2013 г. в банке «Русский стандарт» .

Практика является важнейшей подготовкой высококачественных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретения более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания отчета по производственной практике.

Прохождение производственной практики включало в себя следующие цели и задачи.

Цели практики:

  1. Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
  2. Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.

Задачи практики:

  1. Изучение организационной структуры банка;
  2. Изучение кредитных продуктов отдела малого бизнеса;
  3. Составление заключений на выдачу кредитных ресурсов юридическим лицам.
  4. Мне был поставлен ряд задач, которые я должна была выполнить по мере прохождения практики. Исходя из этих задач, суть моей практики заключалась в следующем:
  5. Ознакомление с работой банка;
  6. Изучение нормативных документов регламентирующих работу отдела малого бизнеса;
  7. Ознакомление с порядком вычисления эффективной процентной ставки по кредиту и полной стоимости по кредиту;
  8. Составления заключения на выдачу кредитных ресурсов юридическим лицам;
  9. Составление и написание отчета по практики.

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА

ЗАО «Банк Русский Стандарт»  - кредитная организация, один из лидеров российского рынка потребительского кредитования.

Банк реализует кредитные  программы для населения более  чем в 1800 населенных пунктах страны. Более 250 операционных офисов клиентского обслуживания Банка расположены практически во всех регионах России, от Архангельска до Сочи, от Калининграда до Владивостока. С 2006 года «Русский Стандарт» проводит банковские операции и на Украине. Клиентами Банка стали уже более 26 миллионов человек, объем предоставленных кредитов превысил 57 млрд. долларов США. За все время деятельности Банком Русский Стандарт выпущено свыше 41 млн. банковских карт. Помимо кредитных и сберегательных продуктов, Банк делает ставку на развитие расчетных продуктов и услуг, а именно: комплекты услуг, текущий счет, платежи и переводы, дистанционные каналы обслуживания. Особенное внимание Банк уделяет инновационным и технологичным услугам — Интернет-банку и Мобильный банку. С 2005 года Банк обладает эксклюзивными правами по эмиссии и эквайрингу карт American Express в России. Банк является стратегическим партнером Diners Club International по выпуску и обслуживанию карт Платежной системы на территории Российский Федерации и Украины. Банк Русский Стандарт осуществляет эквайринг карт, выпущенных ключевыми платежными системами: American Express®, VISA®, MasterCard®, Discover®, Diners Club®, JCB International®, China Union Pay® и Золотая корона®.

Председателем совета директоров ЗАО "Банк Русский стандарт" и  конечным бенефициаром кредитной организации  является предприниматель Рустам Тарико, которому фактически принадлежит 99,91% акций.

Русский Стандарт является обладателем высоких рейтинговых  показателей от крупнейших международных  рейтинговых агентств, что еще  раз подтверждает его надежность и готовность полностью отвечать по своим финансовым обязательствам.

С самого начала своей работы Банк Русский Стандарт позиционировал себя как социально ориентированный  банк, который создавался не только для того, чтобы в полной мере обеспечивать потребности населения  в доступных кредитных продуктах, но и принимать участие в различных  социальных программ, направленных на поддержку культуры и образования, а также развитие программ здравоохранения  и помощи малообеспеченным слоям  населения.

2. ИСТОРИЯ БАНКА

Банк "Русский стандарт" был основан в 1999г. В марте 2000г. он запустил проект "Розничный кредит" по кредитованию физических лиц, а в  июле 2001г. получил генеральную лицензию ЦБ РФ. Банк ввел практику выдачи кредитов прямо в магазинах, потенциальный  заемщик мог выбрать понравившуюся  вещь и тут же оформить документы  на получение кредита.

К началу 2002г. портфель "Русского стандарта" в сфере потребительского кредитования физлиц достиг 70 млн долл., было выдано более 160 тыс. кредитов. При этом торговая сеть приема и распространения кредитов "Русского стандарта" располагалась более чем в 1200 магазинах и сервисных предприятий.

Еще в 2001г. "Русский стандарт" довел свой капитал до 30 млн долл., разместив в июне этого года эмиссию акций на 10 млн долл. В ноябре 2001г. был размещен и первый выпуск облигаций банка на 500 млн руб. Заем стал первым среди российских банковских выпусков, обеспеченных гарантией Международной финансовой корпорации (IFC).

В начале 2003г. IFC вошла в  капитал "Русского стандарта", выкупив  его допэмиссию за 10 млн долл. и получив 10,44% акций банка. Последующая допэмиссия "Русского стандарта" на 490,3 млн руб., прошедшая в ноябре 2003г., сократила долю IFC до 6,42%. При этом остальная часть капитала контролировалась двумя обществами - ЗАО "Компания "Русский Стандарт" (90,75%) и ЗАО "Компания Руст Инк." (2,82%), оба они принадлежат Рустаму Тарико. Будучи миноритарием банка, IFC упрощала для него доступ к международным финансовым ресурсам. Однако в августе 2006г. она вышла из капитала "Русского Стандарта", продав свой пакет контролирующему акционеру. Сумма сделки не раскрывалась сторонами, однако, по мнению экспертов, она могла составить 100-120 млн долл. (с коэффициентом к капиталу 3,5), то есть в десять раз больше, чем IFC заплатила за акции "Русского стандарта" за три года до этого. В результате структуры Р.Тарико сконсолидировали 100% акций "Русского стандарта".

В июле 2004г. было подписано  соглашение о продаже 50% акций холдинга, контролирующего 90% банка "Русский  стандарт", розничному подразделению  французского банка BNP Paribas - Cetelem. Однако впоследствии сделка была сорвана. Французская сторона утверждала, что за срыв сделки отвечает Р.Тарико, который, по словам французской стороны, "не исполнил свои обязательства по сделке". В декабре 2004г. BNP Paribas подала иск к холдингу "Русский стандарт" в Верховный суд в Лондоне, а в сентябре 2005г. стороны договорились об окончании тяжбы.

Также в 2004г. "Русский стандарт" выплатил Европейскому банку реконструкции  и развития (ЕБРР) 4 млн долл. компенсации вместо того, чтобы реализовать заключенный в 2002г. опцион на продажу 10,44% акций банка в пользу ЕБРР. В октябре 2002г. ЕБРР выдал "Русскому стандарту" кредит на 10 млн долл. с погашением до 15 апреля 2006г. По условиям договора, банк обязан был по требованию ЕБРР выделить "часть любой допэмиссии акций" или выплатить компенсацию в 4 млн долл. Примечательно, что ЕБРР решил исполнить этот опцион, направив банку требование о передаче ему пакета акций либо о выплате компенсации в июле 2004г., когда было объявлено о соглашении по продаже 50-процентной доли дочке BNP Paribas. Р.Тарико предпочел заплатить штраф - в декабре 2004г. "Русский стандарт" досрочно погасил кредит.

В 2005г. Федеральная антимонопольная  служба возбудила против "Русского стандарта" административное дело в  связи с "распространением при  предоставлении банком потребительских  кредитов ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки". Банк внес в типовые кредитные  договоры нужные уточнения, и дело было закрыто.

Позднее, в 2006г. от заемщиков  продолжали поступать жалобы по поводу того, что выплачиваемая сумма  по обслуживанию кредита превышает  обещанные 23% годовых вдвое, а то и в несколько раз. Банк обвинялся  в том, что не доводил до потребителя  информацию о дополнительных комиссиях, которые приходилось платить  помимо процентов. Оказалось, что пункт  договора о том, что клиент не возражает  против получения банковской карты, по которой начислялись проценты, был набран мелким кеглем, а информация о процентах вообще отсутствовала.

В результате в начале 2007г. общественная организация по защите прав потребителей "Блокпост" подала иск против "Русского стандарта" в Басманный суд Москвы. На стороне заемщика был и Роспотребнадзор. Претензии состояли в том, что в дополнение к заявленным процентам по потребкредитам "Русский стандарт" взимал комиссии за открытие и ведение ссудного счета, а также взимал иные платежи, увеличивающие реальную процентную ставку. Суд отказал в иске, отмечая, что клиенты подписывали договор добровольно, предварительно ознакомившись с условиями кредитования.

В том же году "Русский  стандарт" заявил, что на комиссионные доходы, полученные от клиентов, приходится 59% от объема вознаграждений. В апреле 2007г. банк по требованию ЦБ РФ раскрыл  эффективные процентные ставки за 2006г.: по кредитным картам для физлиц ставка составила 79,2%, по потребительским кредитам - 44,3%. Банк объяснял столь высокие ставки ростом случаев невозврата долгов. В августе того же года Р.Тарико был приглашен в Генеральную прокуратуру РФ для обсуждения ситуации с потребкредитованием. После этого банк отменил все комиссии при выдаче потребительских кредитов, при этом, существенно подняв уровень годовой процентной ставки. Кроме того, "Русский стандарт" стал уделять больше внимания другим видам банковской деятельности.

3. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В БАНКЕ «РУССКИЙ СТАНДАРТ»

Кассовые операции по приему, выдаче, размену, обмену, обработке  наличных денег осуществляются с  находящимися на обслуживании в кредитной  организации, ВСП клиентами - юридическими лицами (в том числе другими  кредитными организациями, ВСП других кредитных организаций), физическими  лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, физическими лицами, занимающимися  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке частной  практикой (далее - организации), и физическими  лицами.

Кассовые операции в кредитной  организации, ВСП могут осуществляться в операционное, послеоперационное  время кредитной организации, а  также в выходные дни, нерабочие  праздничные дни.

Операции по приему наличных денег от клиентов осуществляются в  кредитной организации, ВСП на основании  приходных кассовых документов - объявлений на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий  из объявления, квитанции и ордера; приходных кассовых ордеров; препроводительных  ведомостей к сумкам, представляющих собой комплект документов, состоящий  из ведомости, накладной, квитанции.

Операции по выдаче наличных денег клиентам осуществляются на основании  расходных кассовых документов - денежных чеков, расходных кассовых ордеров.

Количество экземпляров  приходных кассовых ордеров, расходных  кассовых ордеров определяется кредитной  организацией с учетом требований настоящего Положения.

В приходных, расходных кассовых документах указываются источники  поступлений наличных денег и  направления их выдач в соответствии с символами отчетности по форме  "Отчет о наличном денежном обороте".

Приходный кассовый документ составляется клиентом или бухгалтерским  работником кредитной организации, ВСП.

После соответствующей проверки и оформления бухгалтерским работником приходный кассовый документ передается кассовому работнику.

Наличные деньги от клиентов принимаются полистным, поштучным  пересчетом.

Прием наличных денег от другой кредитной организации, ВСП  другой кредитной организации может  осуществляться полными и неполными  пачками банкнот по надписям на верхних  накладках пачек банкнот с  проверкой количества корешков, правильности и целости упаковки пачек банкнот  и пломб, оттисков клише, наличия  необходимых реквизитов на верхних  накладках пачек банкнот, пломбах, оттисках клише, мешками с монетой - по надписям на ярлыках к мешкам с монетой с проверкой правильности и целости мешков с монетой и пломб, наличия необходимых реквизитов на пломбах и ярлыках к мешкам с монетой. Наличные деньги принимаются кассовым работником таким образом, чтобы клиент мог наблюдать за действиями указанного работника.

Заведующий кассой выдает кассовому работнику необходимую  для осуществления расходных  и разменных операций в операционное время кредитной организации  сумму наличных денег с проставлением  подписи кассовым работником в книге.

В случае осуществления кассовых операций непосредственно заведующим кассой, кассовым работником ВСП записи об осуществленных ими операциях  в книгах не производятся.

Информация о работе Отчет по практике на примере ЗАО "Русский стандарт"