Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 11:08, отчет по практике
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Общество с ограниченной ответственностью «Соты Новосибирского облпотребсоюза», г. Новосибирск; ул. Красный проспект, 29; 630099; тел.: 222-10-25, 222-41-00, 222-13-67.
СРОКИ ПРАКТИКИ: с 19.11.2007 г. по 28.12.2007 г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
НОВОСИБИРСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА
ДНЕВНИК – ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
(КВАЛИФИКАЦИОННОЙ И
СТУДЕНТА 3 КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080501 «МЕНЕДЖМЕНТ»
ГРУППЫ М-63
ОСИПОВА
АЛЕКСАНДРА
ЯКОВЛЕВИЧА
2007 – 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Общество с ограниченной ответственностью «Соты Новосибирского облпотребсоюза», г. Новосибирск; ул. Красный проспект, 29; 630099; тел.: 222-10-25, 222-41-00, 222-13-67.
СРОКИ ПРАКТИКИ: с 19.11.2007 г. по 28.12.2007 г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Вергунова Надежда Ивановна, директор, стаж работы – 23 года, высшее образование (Новосибирский институт советской кооперативной торговли).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема |
Количество дней |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
план |
факт |
план |
факт |
||
1. Организационно-правовая
деятельность предприятия ( |
4 |
4 |
с 19.11.07 по 22.11.07 |
с 19.11.07 по 22.11.07 |
|
2. Процесс управления на предприятии (в организации) |
4 |
4 |
с 23.11.07 по 28.11.07 |
с 23.11.07 по 28.11.07 |
|
3. Система методов управления |
4 |
4 |
с 29.11.07 по 04.12.07 |
с 29.11.07 по 04.12.07 |
|
4. Управление персоналом на предприятии (в организации) |
4 |
4 |
с 05.12.07 по 10.12.07 |
с 05.12.07 по 10.12.07 |
|
5. Маркетинговая деятельность предприятия (организации) |
4 |
4 |
с 11.12.07 по 14.12.07 |
с 11.12.07 по 14.12.07 |
|
6. Стратегический менеджмент |
5 |
5 |
с 17.12.07 по 21.12.07 |
с 17.12.07 по 21.12.07 |
|
7. Деловое и управленческое общение |
2 |
2 |
с 24.12.07 по 25.12.07 |
с 24.12.07 по 25.12.07 |
|
8. Финансовая деятельность предприятия (организации) |
3 |
3 |
с 26.12.07 по 28.12.07 |
с 26.12.07 по 28.12.07 |
Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _________ Вергунова Н.И.
Студент-практикант _________
Осипов А.Я.
Дата |
Содержание работы |
19.11.07–22.11.07 23.11.07– 28.11.07 29.11.07– 04.12.07 05.12.07– 10.12.07 11.12.07–14.12.07 17.12.07–21.12.07 24.12.07– 25.12.07 26.12.07–28.12.07 |
Задание 1: «Организационно-правовая деятельность предприятия (организации)» Магазин «Соты Новосибирского облпотребсоюза» расположен по адресу: г. Новосибирск; ул. Красный проспект, 29; 630099; тел.: 222-10-25, 222-41-00. Организационно-правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Единственным учредителем, в дальнейшем участником Общества является: Новосибирский областной союз потребительских обществ, зарегистрированный Постановлением главы администрации Центрального района г. Новосибирска № 32 от 12.02.1993 г., свидетельство НГРП № 3392 от 12.02.1993 г., местонахождение: г. Новосибирск, Красный проспект, 29. ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» было создано на
основании Постановления Общество является юридическим лицом, т.е. организацией, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающей им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» является Устав (Приложение № 2), утверждённый Новосибирским областным союзом потребительских обществ. В соответствии с законодательством
Российской Федерации и на основании
свидетельства «О государственной
регистрации юридического лица»
от 23 мая 2003 г., ОГРН 1035402488945 (Приложение
№ 3), магазин «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» был Уставный капитал Общества не разделён и состоит из одной доли. Номинальная стоимость доли Участника Новосибирского областного союза потребительских обществ – 10000 руб. (десять тысяч рублей), размер доли – 100%. Общество имеет самостоятельный баланс, расчётный, валютный и другие счета. Лицензии у ООО «Соты
Новосибирского облпотребсоюза» нет,
в связи с тем, что продажа
алкогольной продукции в ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» Режим работы магазина установлен его администрацией и вывешен справа от входной двери. Магазин работает круглосуточно, без перерывов и выходных дней. Администрация ООО «Соты
Новосибирского облпотребсоюза» в
полной мере выполняет права и
обязанности перед своими работниками.
Соблюдается охрана труда и техника
безопасности. Не нарушается Трудовое
законодательство, основанное на системе
правовых мероприятий, осуществляемых
в соответствии с Конституцией РФ,
Федеральным законом «Об Очень важно обеспечить общественный
порядок и организовать надёжную
охрану предприятия, чтобы и сотрудникам
было спокойней работать, и покупатели
всегда чувствовали себя как дома.
С этим у ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» проблем нет. Система
охраны магазина очень хорошо спланирована
и организована. В торговом зале
установлены камеры видеонаблюдения,
которые фиксируют всё У магазина «Соты Новосибирского облпотребсоюза» очень удачное месторасположение, так как он находится в самом центре г. Новосибирска, а именно на первом этаже здания Новосибирского областного союза потребительских обществ. Поблизости расположены: станция городского метрополитена, автобусная и троллейбусные остановки, аптеки, корпуса общежитий и ВУЗов, Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета, Новосибирский Государственный краеведческий музей, Центральный парк культуры и отдыха, Первомайский сквер и т.д. Всё это способствует дополнительному притоку покупателей в магазин. Поэтому и не удивительно, что ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» ежедневно обслуживает до трёх тысяч человек. После долгих наблюдений за всеми процессами управления, было выявлено, что в данном магазине действует функциональная организационная структура, согласно которой в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» существуют следующие категории персонала: 1. Руководители (директор, заведующий секцией, главный бухгалтер). 2. Специалисты (бухгалтер, товаровед). 3. Исполнители (кассир, продавец, охранник, грузчик, уборщик). Функциональная структура характеризуется тем, что управление разбивается на функции, т.е. руководитель из числа специалистов назначает ответственных за ту или иную функцию. Функциональные руководители имеют право принимать решения в рамках своей компетенции и управлять всеми исполнителями. В функциональной структуре, как и во всех остальных организационных структурах управления, есть свои преимущества и недостатки, которые можно наблюдать в повседневной работе предприятия. Преимущества функциональной структуры: а) разгрузка линейного руководителя; б) специалисты выступают как эксперты; в) функциональное разделение труда. Недостатки функциональной структуры: а) нарушение единства распорядительства; б) возникает двойное подчинение, так как исполнители могут получать указания от нескольких руководителей; в) возможность конфликтных ситуаций в коллективе из-за двойного подчинения. На основе проведённого анализа, я разработал схему организационной структуры управления в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» (Приложение № 6). Всего работников по штатному расписанию – 29 человек (Приложение № 7). В ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» работают: 1. Директор. 2. Главный бухгалтер. 3. Бухгалтер. 4. Кассир. 5. Заведующие секциями (3 человека). 6. Продавцы продовольственных товаров (15 человек). 7. Товаровед. 8. Охранник. 9. Грузчики (3 человека). 10. Уборщик производственных помещений. 11. Уборщик служебных помещений. Ознакомившись с организационной структурой управления и вопросом, связанным с численностью и категориями работников, можно сказать, что организационная структура находится на должном уровне. Вопрос о численности
работников не имеет отрицательных
сторон, здесь применяются принципы
пропорциональности, предполагающие такое
состояние различных С правами, обязанностями
и ответственностью руководителей
и специалистов ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» можно Состав помещений магазина: 1. Торговый зал. 2. Административно-бытовые помещения. 3. Подсобные помещения. 4. Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже. Общая площадь магазина составляет 294 кв. м. Из них: 144 кв. м. – площадь торгового зала, 150 кв. м. – площадь служебных помещений. В ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» хорошее Задание 2: «Процесс управления на предприятии (в организации)» При составлении планов,
руководство ООО «Соты а) учитывает состояние внешней и внутренней среды, анализирует полученные альтернативы и выбирает их; б) реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений. При анализе внешней среды выявляются и изучаются внешние факторы, которые могут повлиять на деятельность организации. Это конкуренты, поставщики, покупатели, научно-технический прогресс. При анализе внутренней среды
изучается состояние основных направлений
деятельности предприятия, и выявляются
их сильные и слабые стороны. Это
финансово-экономическая, производственно-хозяйственная,
маркетинговая и После изучения всех факторов внешней и внутренней среды, руководство ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» планирует свою деятельность на основе полученных данных. Затем ставит цели перед всеми сотрудниками предприятия, организует, мотивирует и контролирует их деятельность. Заключительным этапом является подведение итогов выполнения намеченных планов. Анализируя систему В процессе выполнения планов предприятия, руководители тщательно организуют работу сотрудников. Для достижения более высоких результатов работы и выполнения всех намеченных планов, они применяют следующие элементы организации труда в коллективе: 1. Разделение и кооперация
труда (обособление видов 2. Организация рабочего
места, т.е. оснащение его 3. Организация обслуживания
рабочего места (виды 4. Рациональные приёмы
и методы труда, благодаря Работники ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» обеспечены всем необходимым для нормальной работы. Благодаря этому, трудовой процесс в магазине не останавливается, и работники рационально используют своё рабочее время. Одной из самых важных задач управления человеческими ресурсами является создание эффективной системы мотивации и стимулирования труда на предприятии. Чтобы мотивировать труд работника, необходимо знать его потребности, т.е. то, в чём он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому – самовыражение, третьему – постоянный самоконтроль. Директор и заведующие секциями магазина всегда им в этом помогают и поддерживают. Они стараются создать такую ситуацию, которая позволила бы людям почувствовать возможность удовлетворения своих потребностей какими-либо действиями, способствующими достижению целей организации. К каждому работнику руководители относятся как к личности и, учитывая его особенности, применяют индивидуальный подход. Чтобы подчинённые не чувствовали себя «чужими», руководители магазина привлекают их к участию в принятии управленческих решений, дают какие-нибудь ответственные задания, поощряют их успехи, контролируют их работу. Некоторые люди очень общительны и любят быть в центре событий. Им обычно поручается такая работа, как реклама товара. Они умеют хорошо убеждать покупателей в том, что им просто необходим какой-то определённый товар. Такие люди любят ощущать, что являются незаменимыми работниками. Перед новогодними праздниками
возникает необходимость У разных людей в различных ситуациях свои потребности, которые требуют удовлетворения. Если руководители магазина будут уважать своих подчинённых, доверять им, относиться к ним доброжелательно, поощрять за высокие результаты, то и персонал будет так же относиться к своим руководителям. Ведь нет ничего лучше, чем высокая оценка начальства, коллег, которая приобщает людей к успеху и повышает трудовую активность. Ну и, конечно же, любой труд должен поощряться. Каждому человеку требуется вознаграждение в соответствии с его ценностями и затраченными усилиями на выполнение той или иной работы. Руководители ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» применяют как моральное, так и материальное стимулирование труда. За успешную работу или другие значимые достижения вручаются похвальные грамоты. Также похвала может быть выражена и в устной форме. Если по результатам годовой деятельности магазина получена прибыль, работникам выплачивают премию. Очень важным является то, что
в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»
работа подчинённых оценивается
объективно (в зависимости от уровня
ответственности, квалификации, сложности,
трудоёмкости, результативности труда)
и каждый сотрудник сам видит,
за счёт чего он может увеличить
уровень своих доходов. Если вознаграждение
будет посчитано недостаточным,
то во взаимоотношениях руководителей
и подчинённых возникнет Чтобы деятельность организации протекала эффективно и в результате её была получена прибыль, необходим хороший и чёткий контроль. Контроль составляет значительную долю рабочего дня руководителя, причём не следует забывать, что в контроле нуждается не сотрудник, а его работа. Когда руководители магазина
приходят на работу, они проверяют,
все ли работники явились на рабочие
места вовремя и без опозданий.
Если подчинённые опаздывают, то директор
или заведующая секцией выясняет
причину, делает замечание. При систематическом
опаздывании на работу применяются
более строгие и жёсткие В течение рабочего дня руководителями проводится текущий контроль. Проверяется деятельность работников: приём и выкладка товаров, культура обслуживания покупателей, работа на кассовом аппарате. Своевременное устранение недочётов совершенствует работу сотрудников и магазина в целом. Периодически, директор или заведующая секцией проверяет результаты работы сотрудников, выручку от проданного товара. На данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Проанализировав процесс управления в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза», я пришёл к выводу, что директор и заведующие секциями магазина успешно справляются со своими правами и обязанностями, управляя данным предприятием. Они способны на профессиональном уровне планировать, организовывать, мотивировать и контролировать все направления деятельности магазина и его сотрудников. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов. Задание 3: «Система методов управления» Для эффективного функционирования
магазина и достижения поставленных
целей, руководители ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» применяют 1. Организационные методы.
Основаны на подготовке и 2. Распорядительные методы.
Направлены на достижение 3. Экономические методы.
Позволяют руководителю, используя
экономическое воздействие, 4. Социальные методы. Связаны
с социальными отношениями, а
также с моральным и 5. Психологические методы.
Позволяют руководителю, зная особенности
поведения и характера Руководители ООО «Соты
Новосибирского облпотребсоюза» используют
различные формы 1. При заключении договора, каждый вновь поступающий на работу сотрудник подписывает должностную инструкцию (Приложение № 8), подтверждая этим самым то, что он ознакомился с ней, знает свои права, обязанности и ответственность. 2. Устанавливаются общие
нормы и правила, которые 3. Проводятся инструктажи
по безопасности труда: Также помимо форм организационного воздействия на коллектив, руководители применяют распорядительные методы. Они основываются на организации документооборота с учётом всех действующих норм, правил и законов, помогают управлять деятельностью предприятия и контролировать работу сотрудников. Самыми основными В качестве социального воздействия на коллектив и с учётом конкретных ситуаций руководители могут осуществлять: а) социальное планирование и социальную политику; б) моральное стимулирование; в) метод критики; г) метод убеждения; д) обмен опытом; е) регулирование конфликтных ситуаций; ж) чествование юбиляров и именинников; з) проведение корпоративных мероприятий; и) проведение различных конкурсов. Проанализировав систему методов управления в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» я сделал выводы, что в магазине чётко соблюдаются: «Устав Общества с ограниченной ответственностью», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Должностные инструкции», а также «Инструкции по охране труда и технике безопасности». Действующая система методов управления, на мой взгляд, очень эффективна и способствует успешному управлению как отдельными сотрудниками, так и всем коллективом предприятия. Задание 4: «Управление персоналом на предприятии (в организации)» Магазин ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза», судя по количеству персонала и по его площади, является малым предприятием, в связи с чем, отсутствует необходимость создания отдела кадров. В данный момент, набором и отбором персонала занимаются директор и его заместители. В ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» процедура При полной процедуре найма, набор персонала происходит поэтапно, в определённой последовательности. Наиболее важной составной частью найма является профессиональный отбор, который строится следующим образом: 1. Вначале идёт поиск
нескольких претендентов. Для поиска
могут использоваться самые 2. Из всех найденных
претендентов отбирается от 2 до
5 человек, которые Отбор является многоступенчатым
и включает в себя: предварительное
собеседование, оценку анкетных данных,
интервью, тестирование, оценку состояния
здоровья, испытательный срок и окончательное
решение о найме. В ходе предварительного
собеседования отсеиваются При упрощённой процедуре найма, с претендентом на вакантное место проводят собеседование, по результатам которого принимается соответствующее решение. В обоих случаях, выбор
претендента закрепляется трудовым
договором (Приложение № 11). В нём
оговариваются все стороны Сразу после приёма на работу сотрудник обязан пройти испытательный срок, который длится 3 месяца. В этот же период происходит адаптация работника на предприятии. Перед руководителями возникает задача повлиять на факторы, предопределяющие ход адаптации, её сроки, снижение неблагоприятных последствий и т.п. Необходимость управления адаптацией
предопределяется большим ущербом,
как для предприятия, так и
для работников. В связи с этим
руководители ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» составляют основу
процесса управления адаптацией, разрабатывают
соответствующие мероприятия Среди мер, способствующих сокращению периода адаптации, а также её негативных последствий, можно выделить хорошо поставленную профессиональную ориентацию и, в частности, профессиональный отбор кадров. Особенное внимание руководители уделяют процессу адаптации молодых работников. Они применяют определённую технологию, которая включает в себя: а) анализ ожиданий поступающих
рабочих (выяснение на основании
беседы мотивов поступления, ожиданий,
связанных с данным предприятием,
при необходимости – б) приём и прогноз стабильности новичка (как долго он может проработать в данном коллективе); в) введение новичка в коллектив; г) контроль адаптации в ходе периодических встреч; д) ликвидацию причин конфликтных ситуаций или неудовлетворённости решением проблем адаптирующегося работника, санкции в отношении тех, кто обязан был устранить причины неадаптации; е) обобщение материалов о ходе адаптации новичков. Руководители ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» считают, что особенно важную роль в адаптации работников играет психологический климат в коллективе. Деловые взаимоотношения развивают чувство товарищества и взаимопомощи, повышают трудовую активность работников и удовлетворённость трудом. С экономической точки зрения психологический климат и моральная обстановка на предприятии существенно влияют на продуктивность труда, действуя на психику и настроение людей. Принято считать, что система
служебно-профессионального В ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» служебно- Наблюдая за деятельностью руководителей и специалистов магазина, я пришёл к выводу, что у них нет одного чётко установленного стиля управления. Они используют так называемый «метод двух шляп», применяя совокупность демократического и либерального стилей управления. В целом, стили управления
не имеют между собой какого-то
непреодолимого барьера, и на деле могут
плавно переходить друг в друга, образуя
непрерывную цепочку. Но всё-таки я
считаю, что в ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» среди Использование либерального
стиля управления помогает стимулировать
творческий подход исполнителей к решению
поставленных задач. Руководитель ставит
эти задачи перед исполнителями,
создает необходимые В то же время такой стиль
легко может трансформироваться
в бюрократический, когда руководитель
вовсе устраняется от дел, передавая
их в руки «выдвиженцев», которые
от его имени управляют Важное место в деятельности руководителей магазина занимают проблемы управления конфликтами и стрессами. К сожалению, конфликтные ситуации возникают довольно часто и причины их возникновения могут быть самые разные. Потенциальные конфликты
возникают в связи с Причинами конфликтов могут
быть: неуважения к личности, нежелания
отдельных лиц соблюдать За время прохождения
практики в ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» случались а) избегание (уклонение); б) принуждение (противоборство); в) сглаживание (уступчивость); г) компромисс (сотрудничество). Профессиональное владение руководителей этими методами позволяло им всегда находить выход даже из самых сложных конфликтных ситуаций. От себя же хотел добавить, что для решения конфликта очень важно знать все его скрытые и явные причины, провести анализ различных позиций и интересов сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, т.к. в большинстве случаев в них и кроется решение проблемы. Задание 5: «Маркетинговая деятельность предприятия (организации)» В условиях свободного рынка и острой конкуренции возникает необходимость планирования и организации маркетинговой деятельности на предприятии. Как известно, для того, чтобы
успешно осуществлять маркетинговую
деятельность, необходимо наличие отдела
маркетинга на предприятии или присутствие
в штате организации В ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» используются такие методы продвижения как: 1. Реклама. Большое предпочтение
отдаётся внутренней и Также руководители не отказываются от размещения рекламы магазина в деловых изданиях и предоставления информации о нём в справочники организаций города Новосибирска. Это, безусловно, помогает повысить интерес общественности к организации. Всю рекламную деятельность руководители ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» осуществляют на основании Закона Российской Федерации «О рекламе». 2. Стимулирование сбыта.
Побуждает купить товар здесь
и сейчас. Для этого руководители
ООО «Соты Новосибирского 3. Персональные продажи.
За процессом их проведения
в магазине мне также 4. Формирование общественного
мнения. В ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» оно а) общефирменной коммуникации
(деятельности по внутрифирменной и
внешней коммуникации, направленной
на обеспечение более глубокого
понимания общественностью б) товарной пропаганде (деятельности, объединяющей разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров). Сегмент рынка предприятия
позволяет максимально Очень важную роль в сегментации рынка, конечно же, играет месторасположение магазина. Как уже говорилось, он расположен в центральном районе города Новосибирска, где численность и плотность населения очень высокие, а система транспортной сети хорошо развита. Всё это обеспечивает постоянный спрос на товары. Работая с поставщиками в определении ценового уровня на товары, руководители ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»: а) отслеживают цены своих конкурентов и стараются идти с ними вровень; б) изучают потребителей (их вкусы, предпочтения, платёжеспособность). При ценообразовании руководители
магазина ставят перед собой главную
цель: добиться хорошего качества товаров
по выгодным ценам. Но в большей степени
конечные цены на продукцию зависят
от выбранных каналов ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» является предприятием
розничной торговли продовольственной
группой товаров. Розничная торговля
включает в себя всю предпринимательскую
деятельность, связанную с продажей
товаров конечным потребителям для
личного использования. Как и
все предприятия розничной Проанализировав маркетинговую деятельность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» можно выделить 5 основных функций сбыта товаров на данном предприятии: 1. Сортировка товаров.
Предприятие участвует в 2. Информирование потребителей о товарах (через рекламные средства). 3. Размещение товаров.
Предприятие хранит товары, устанавливает
на них цену, располагает в
торговых помещениях и 4. Оплата товаров. Вся
продукция оплачивается 5. Завершение сделки купли- Задание 6: «Стратегический менеджмент» В связи с отсутствием
разработанной миссии ООО «Соты
Новосибирского облпотребсоюза» мне
пришлось самостоятельно её разработать.
При этом я опирался на теоретические
знания, принимая во внимание род деятельности
предприятия и используя Учитывая то, что предприятие
небольшое, было достаточно сложно разработать
исчерпывающую миссию и выявить
какие-то глобальные цели. Но, безусловно,
миссия у ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» есть и есть цели,
которые я сформулировал и
объединил в один документ, начав
с описания длинного исторического
пути магазина. После описания истории
я рассказал о направлении
деятельности магазина, об ассортименте
товаров и численности Руководители магазина постоянно следят за изменениями внешней среды с целью выявить и использовать её благоприятные возможности для достижения корпоративных целей и избежать при этом угрозы препятствий. Внешняя среда состоит из среды косвенного воздействия и среды прямого воздействия. К среде косвенного воздействия относятся: 1. Политические и правовые
факторы. Непосредственно на 2. Экономические факторы.
В основном, могут повлиять на
деятельность предприятия 3. Социально-культурные факторы.
На деятельность предприятия
влияют изменениями в половом,
возрастном и национальном 4. Технологические факторы.
Воздействуют на деятельность
предприятия посредством К среде прямого воздействия относятся: 1. Покупатели – главные
объекты для предприятия. 2. Конкуренты. Основной конкурент
ООО «Соты Новосибирского 3. Поставщики. Для формирования
широкого и разнообразного Общаясь с поставщиками, руководители магазина главным образом выясняют, что они могут предложить особенного, такого, чтобы ни у кого больше не было. Таких поставщиков они всегда встречают с радостью. В процессе анализирования внешней среды предприятия были выявлены угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на дальнейшее существование и деятельность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза». Основными угрозами являются: а) усиление влияния на предприятие существующих конкурентов; б) появление новых конкурентов; в) понижение спроса; г) нежелательные для предприятия изменения в законодательстве; д) рост цен на энергоносители. Основными возможностями являются: а) увеличение спроса; б) усиление конкурентоспособности предприятия; в) внедрение изобретений и новых технологий; г) сокращение затрат; д) желательные для предприятия изменения в законодательстве. Очень важно проводить
анализ внутренней среды предприятия
т.к. это позволяет выявить его
сильные и слабые стороны, а также
воспользоваться имеющимися возможностями
и предотвратить возникшие Анализируя финансовые результаты деятельности предприятия, руководители ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»: 1. Проводят систематический
контроль за выполнением 2. Определяют влияние
как объективных, так и 3. Выявляют резервы, позволяющие
увеличить объём реализации 4. Оценивают работу предприятия
по использованию возможностей
увеличения объёма реализации
продукции, прибыли и 5. Разрабатывают мероприятия по использованию выявленных резервов. В процессе осуществления маркетинговой деятельности предприятия руководители применяют стратегию сегментирования рынка. Стратегия сегментирования
рынка направлена на обеспечение
преимуществ над конкурентами в
обособленном сегменте рынка, выделяемом
на основе географического, поведенческого
или демографического принципов. Основная
идея стратегии заключается в
том, что предприятие может Следовательно, не преследуя
цели обеспечения лидерства в
снижении себестоимости или Помимо этого маркетинговая деятельность позволяет выработать стратегию ценообразования и продвижения предприятия. При работе с кадрами учитывается соответствие объёма работ количеству нанятого персонала. Если намеченные планы в полной мере реализуются и предприятие достигает поставленных целей, то необходимость в найме дополнительных работников отсутствует. Руководители магазина стараются создать для всех работников одинаковые условия труда, всячески помогают, поддерживают и стимулируют их деятельность. При найме новых работников руководители, конечно же, заинтересованы в том, чтобы люди были хорошо обучены, коммуникабельны, трудолюбивы, ответственны и воспитаны. Для них главная цель в работе с кадрами – это создание дружного и сплочённого коллектива, способного эффективно трудиться. Сильные стороны ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»: 1. Широкий ассортимент
продовольственной группы 2. Хороший сервис и
организация обслуживания 3. Высокое качество реализуемой продукции. 4. Современное оборудование. 5. Товары для разных социальных слоёв населения. 6. Очень выгодное и удобное месторасположение. 7. Предприятие работает
на новосибирском рынке Слабые стороны ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»: 1. Ещё не сформировавшийся имидж. 2. Более высокие цены, чем у конкурентов. 3. Нехватка торговой площади
для дополнительного Организационная (корпоративная)
культура ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» сочетает в себе
как формальную, так и неформальную
структуру взаимоотношений Корпоративная культура, являясь
неотъемлемой частью жизнедеятельности
предприятия, существенно влияет на
его эффективность. Понимая это,
руководство ООО «Соты Задание 7: «Деловое и управленческое общение» Одной из важнейших сторон
любой профессиональной деятельности
является повседневное общение с
людьми. Динамичная современная деловая
жизнь способствует возникновению
нестандартных ситуаций, требующих
быстрых, чётких и адекватных реакций
и ответов в процессе межличностного
взаимодействия. Всё это требует
определённых знаний, выработки необходимых
навыков общения с любым Значительная часть рабочего
времени руководителей ООО « Руководители магазина независимо от того, с кем они проводят беседы (с подчинёнными, клиентами, партнёрами и т.д.) всегда строят своё общение на основе принципов: а) вежливости (выражения
уважительного отношения к б) корректности (умения держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных); в) тактичности (чувства меры,
чувства границ в общении, превышение
которых может обидеть г) скромности (сдержанности в оценках, уважения вкусов, привязанности других людей); д) точности (выполнения данных обещаний и взятых обязательств); е) предупредительности (стремления первым оказать любезность, избавить собеседника от неудобств и неприятностей). Руководители стараются как можно чаще общаться со своими подчинёнными, давая какие-либо рекомендации или указания по поводу их работы. В ходе беседы руководители выслушивают мнение подчинённого, полностью сосредотачиваясь на собеседнике, оценивая его идеи и предложения. Таким образом, деловое общение между руководителями магазина и их подчинёнными, клиентами и партнёрами осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности предприятия. По данному заданию я также подготовил «План проведения деловой встречи с клиентом» (Приложение № 15). В нём очень подробно описаны все тонкости проведения деловых встреч. Задание 8: «Финансовая деятельность предприятия (организации)» Финансовые ресурсы ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» формируются за счёт собственных и привлечённых денежных средств. Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный капитал – имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (или выручки от продажи акций). Как уже говорилось учредителем ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» и дальнейшим его участником является Новосибирский областной союз потребительских обществ, наделивший его уставным капиталом 10000 рублей – 100% уставного капитала. Основным источником финансовых
ресурсов ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» служит прибыль, полученная
от реализации продукции. Доходы предприятия
также формируются за счёт устойчивых
пассивов, различных целевых поступлений,
паевых и иных взносов членов трудового
коллектива. К устойчивым пассивам
относится уставный, резервный и
другие капиталы, долгосрочные займы
и постоянно находящаяся в
обороте предприятия В отдельных случаях предприятию могут быть предоставлены субсидии (в денежной или натуральной форме) за счёт средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов. Анализ финансового состояния
предприятия проводится с учётом
позиций краткосрочной и Финансовая эффективность работы предприятия определяется: а) обеспеченностью собственными оборотными средствами и их сохранностью; б) состоянием нормируемых запасов товарно-материальных ценностей; в) состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности; г) оборачиваемостью оборотных средств; д) материальным обеспечением банковских кредитов; е) платёжеспособностью. Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как: а) производительность труда; б) рентабельность производства; в) фондоотдача; г) выполнение плана по прибыли. Рациональному размещению средств
предприятия способствует правильная
организация материально- Задачами проведения анализа
финансового состояния а) общая оценка финансового анализа; б) проверка расходования средств по целевому назначению; в) выявление причин финансовых затруднений; г) выявление возможностей
по улучшению использования д) возможность ускорения оборота средств и укрепления финансового положения. В связи с различным функциональным назначением и особенностями использования в планировании и учёте, средства предприятия подразделяются на основные и оборотные. К основным относятся средства со сроком службы не менее одного года, независимо от их стоимости. Основные средства могут функционировать в течение ряда лет, не меняя формы. Их стоимость относится к затратам производства в течение всего срока их эксплуатации. Главным фактором, определяющим финансовое положение предприятия, является состояние его оборотных средств. Оборотными средствами являются денежные ресурсы, необходимые для создания производственных запасов, авансирования затрат, а также для обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции. Основными источниками данных для анализа финансовой деятельности предприятия являются: 1. Бухгалтерский баланс.
Представляет таблицу, в 2. Отчёт о прибылях
и убытках. Характеризует Движение уставного фонда и другие отчётные формы, которые детализирует содержание отдельных статей бухгалтерского баланса, позволяют исследовать факторы, повлиявшие на финансовые показатели предприятия. Кроме того, привлечённые данные финансового плана, показывают сроки образования дебиторской и кредиторской задолженности. Бухгалтерская отчётность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» (Приложение № 16). |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Подводя итоги моего прохождения
практики в ООО «Соты Новосибирского
облпотребсоюза» хочется
Все записи в дневнике-отчёте я вёл в соответствии с календарным планом, стараясь при этом не упускать ни одного вопроса, описывая их в соответствии с содержанием программ практики и стажировки. В приложениях к дневнику-отчёту я объединил все собранные мной на предприятии копии документов, необходимые для ознакомления и изучения вопросов заданий. Некоторые документы в процессе анализирования ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» я разработал самостоятельно, принимая во внимание род деятельности предприятия.
Хочется отметить, что на протяжении всей практики руководители магазина особое внимание уделяли нам, студентам. Знакомили с коллективом предприятия, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались нас поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил. Могу лишь сделать от себя пару предложений, которые, несомненно, улучшили бы работу сотрудников и деятельность предприятия в целом:
1. Учитывая то, что работники
торгового зала устают в
2. Необходимо создать
имидж предприятия (внутренний, внешний,
фирменный логотип, эмблему и
т.д.). В создании имиджа важно
найти «золотую середину».
РЕЗЮМЕ О ДНЕВНИКЕ-ОТЧЕТЕ
Прочитав и проанализировав
содержание дневника-отчёта, хочется
сказать, что в целом студент
написал его очень
Описывая задания, студент затронул все аспекты работы нашего предприятия, начиная от его организационно-правовой деятельности и заканчивая финансовой. В процессе анализирования предприятия студент оценивал его деятельность и высказывал свою точку зрения по поводу тех или иных вопросов.
Также следует отметить, что после описания всех заданий, студент сделал общие выводы по своей работе и интересные предложения по улучшению дел на предприятии.
Все основные и имеющиеся у нас копии документов он приложил, а недостающие разработал сам, принимая во внимание род деятельности нашего предприятия.
Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _________ Вергунова Н.И.
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Студент Новосибирского кооперативного техникума Новосибирского облпотребсоюза Осипов Александр Яковлевич с 19 ноября 2007 года по 28 декабря 2007 года проходил практику в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза».
За время её прохождения Осипов Александр Яковлевич проявил себя как грамотный и добросовестный студент, прилежно посещал и в полном объёме выполнил установленную программу, а также показал хороший уровень теоретических знаний и закрепил их практическими навыками.
Осипов Александр Яковлевич
принял активное участие в деятельности
предприятия, показав в работе такие
качества как: самостоятельность, исполнительность,
ответственность, активность, дисциплинированность
и аккуратность. За время прохождения
практики студент придерживался
правил внутреннего трудового
Студент всячески поддерживал работу магазина, проявил творческую инициативу и трудолюбие. В процессе прохождения практики претензий и замечаний к его работе не было.
Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _________ Вергунова Н.И.
Информация о работе Отчет по практикеи на примере «Сот Новосибирского облпотребсоюза»