Отчет по экономической практике в ООО «ЮТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:53, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.
Целью экономической практики является:
- Применение практических знаний, профессиональных умений и навыков по диагностике экономического состояния базы практики.
Задачами экономической практики являются:
1. Изучить цели, задачи и значение экономического состояния базы практики.
2. Провести расчет и анализ экономических показателей деятельности базы практики.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по экономической практики.docx

— 28.02 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

                                    Институт психологии и управления

 

 

 

, студентка  МО-10 гр.

 

 

 

                                  Отчет по экономической практике

 

 

 

 

Оценка__________________                                           Научный руководитель:

Дата защиты__  _____  2013г.                                            доцент

                                                 _____________ Пивень А.В.                                                         

 

 

 

Хабаровск 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 
   Производственная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста. 
   Целью экономической практики является: 
- Применение практических знаний, профессиональных умений и навыков по диагностике экономического состояния базы практики. 
   Задачами экономической практики являются: 
1. Изучить цели, задачи и значение экономического состояния базы практики.

2. Провести расчет и анализ  экономических показателей деятельности  базы практики.

3. Сформулировать выводы и предложения  по результатам анализа экономических  показателей деятельности базы  практики. 
   Объектом отчета по экономической практике являлось предприятие розничной торговли гипермаркет «Самбери» ООО «ЮТА» г.Хабаровск ул. Трехгорная 98.   По своей структуре отчет состоит из: введения, основной части, списка литературы и заключения. 
   В процессе написания данного отчета использовались законодательные и нормативные материалы, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету организации, статьи в бухгалтерских изданиях, открытые публикации с различных Интернет - сайтов, а так же собранные материалы в организации ООО «ЮТА».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

Гипермаркет «Самбери»  входит в состав предприятий и  сети магазинов ООО «Юта» г. Хабаровска.

Вид деятельности: оптово-розничная торговля.

ООО «ЮТА» является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет круглую печать со своим  наименованием, штампы, бланки, товарные знаки, знаки обслуживания и другую символику.

Основной документ - Устав  предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его  создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная  структура предприятия, его руководящие  органы, права и обязанности предприятия  как юридического лица.

В уставе обозначается размер уставного капитала и источники  его образования, указываются вид  и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды  и здоровья людей, устанавливается  форма управлением предприятия  и его филиалами, указываются  система учета и отчетности, адрес  и названия предприятия.

Учредительный договор - договор  между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия  передачи ему своего имущества и  участия в его деятельности, а  также условия и порядок распределения  между участниками прибыли и  убытков, управления деятельностью  юридического лица, выхода учредителей  из его состава.

Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли  на выплату процентов по облигациям. Производятся отчисления в резервный и специальный фонды. Совет учредителей , исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.

ООО «ЮТА» действует на основании учредительного договора и является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

ООО «ЮТА» действует на основании Устава.

Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную  печать и расчетный счет в банке.

Директор ООО «ЮТА» вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его  развития являются: получение прибыли; повышение финансовой независимости  и устойчивости работы; интенсификация использования трудовых ресурсов.

Основные задачи, стоящие  перед ООО «ЮТА»:

- административное и  финансовое управление торговой деятельности

- организация различных  форм торговли в сфере продовольственных и сопутствующих товаров.

В своей деятельности, ООО «ЮТА» руководствуется правовыми и нормативными актами, определяющими порядок и правила проведения торговых операций, решением собрания учредителей, приказами и распоряжениями директора. Ориентация на данный тип построения организации вызван наличием широкого круга реализуемых товаров, возможной дальнейшей диверсификацией деятельности. Такая структура легко позволяет присоединять новые элементы без потери управляемости и гибкости.

Гипермаркет «Самбери» имеет линейно-функциональный принцип построения структуры . Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

Анализ эффективности  организационной структуры позволяет  сделать вывод о том, что структура управления  гипермаркета построена с учетом особенностей направлений деятельности.

Организационная структура : функции отделов, служб, ведущих специалистов. Схема организационной структуры гипермаркета. Режим работы.

Структура, есть совокупность составляющих элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должны базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий на предприятии.

Схема организационной структуры гипермаркета:

-Генеральный директор

-Исполнительный директор

-Главный бухгалтер

-Руководители отдела  по  маркетингу и сбыту продукции

-Директор магазина

-Контролер управления

-Менеджеры (коммерческий  отдел)

-Старший кассир

-Кассир

-Сотрудник торгового  зала.

Функции главного бухгалтера и его  должностная инструкция:

Главный бухгалтер непосредственно  подчиняется исполнительному директору. Дополнительные распоряжения  может получать от генерального директора. Главный бухгалтер должен знать:

-Законодательные  акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность

-Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии

-План счетов

-Организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учета.

-Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

-Методы экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия

-Правила и нормы охраны труда

В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

-Законодательными и нормативными актами, касающиеся выполняемой работы

-Приказами и распоряжениями  непосредственного руководителя

-Должностной инструкцией.

Цели главного бухгалтера состоят в:

-Ведение всей бухгалтерской  отчетности предприятия

-Оптимизация налогообложения деятельности  компании.

На должность руководителя по маркетингу и сбыту назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3х лет.

Должностные обязанности:

-Организация проведения маркетинговых  исследований

-Разработка и организация планов  по сбыту продукции 

-Определение цен на товары  и услуги

-Подготовка предложений по приобретению  того или иного вида продукции

-Разработка прогнозов продаж

-Осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции.

Руководитель по маркетингу и сбыту  продукции имеет право подготавливать документы по направлению деятельности отдела и направлять их на рассмотрение и утверждение руководству

Менеджеры (коммерческий отдел):

- Организует продвижение продукции в оптово-розничной торговли

-Несет персональную ответственность  за выполнение поставленных перед подразделением планов

-Руководит деятельностью продавцов

-Проводит обучение продавцов

-Оказывает помощь продавцам  в работе с «трудными» клиентами

-Разрабатывает планы продаж для продавцов      

-Контролирует выполнение поставленных перед продавцами планов

 -Принимает участие в поисках новых перспективных направлений сбыта          продукции, новых форм работы с клиентами

 -Ведёт установленные формы отчетности

 -Соблюдает «Правила внутреннего трудового распорядка»

 -Сохраняет конфиденциальные сведения, составляющие коммерческую   тайну.

Согласно ст. 42 «Кодексу законов о труде» нормальная  продолжительность  рабочего  времени работников на предприятии, в учреждениях,  организациях 

не  может  превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется

рабочее  время  работников всех предприятий, независимо от их форм

собственности.

Гипермаркет «Самбери» работает на основании следующего режима работы:

Пн-Вс с 8:30 до 22:00. 

40-часовой  норматив продолжительности, установленный  КзоТ  соблюдается. 

На обед магазин не закрывается, каждому работнику  в течении всего рабочего  дня предоставляется 1 час на обед.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе прохождения практики в гипермаркете «Самбери» ООО «ЮТА» я ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами. Ознакомилась с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучила организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

Ознакомилась с формами   контроля, существующими на предприятии, и оценила систему внутреннего контроля для выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

Можно сделать вывод, что гипермаркет  «Самбери» ООО «ЮТА» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную  конкурировать на Дальневосточном  рынке в области продажи продуктов  народного потребления,  ориентированную  на требования клиентов и высокое  качество продукции, и низкие цены. В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя,  и в то же время доступные цены являются важным фактором принятия решений в пользу покупки именно в гипермаркетах «Самбери». В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

-добиться повышения квалификации персонала

-снизить текучесть кадров

-более чётко организовать работу склада предприятия

-ввести в ассортимент новые товарные группы

-расширить рынки сбыта продукции

-пересмотреть ценовую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Дашков Л.П. Организация коммерческой  деятельности. Москва 2000г.

2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного  предприятия. Учебное пособие.  Москва 2001г

3. Финансовый учет: Учебник /под  ред. проф. В.Г. Гетьмана. - М.: Финансы  и статистика, 2002.

4. Поленова С.Н., Юдина Л.Н. Теория  бухгалтерского учета: учебное  пособие- М.Дашков и К, 2008.

5. Электронный журнал «Время  бухгалтера» http://www.v2b.ru/

6. Электронный журнал «Зарплата» http://www.zarplata-online.ru/

7. Электронная система «Консультант  плюс» http://www.consultant.ru/

Информация о работе Отчет по экономической практике в ООО «ЮТА»