План социально-экономического развития сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:45, курсовая работа

Краткое описание

Производственная деятельность хозрасчетных станций осуществляется на основе плана экономического и социального развития.
План станции разрабатывается по источникам финансирования: эксплуатационной, подсобно - вспомогательной деятельности и прочим видам работ - местные доходы, капитальный ремонт, строительно-монтажные работы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 58.45 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Производственная деятельность хозрасчетных станций осуществляется на основе плана экономического и  социального развития.

План станции разрабатывается по источникам финансирования: эксплуатационной, подсобно - вспомогательной деятельности и прочим видам работ - местные доходы, капитальный ремонт, строительно-монтажные работы.

Годовые планы станции разрабатываются на базе пятилетних планов. Они предусматривают примечание передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивают систематический рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок.

Отделение дороги утверждает следующие показатели станциями: сортировочным - количество отправленных вагонов, нормы простоя вагонов, количество переработанных вагонов; пассажирским - количество отправленных пассажирских поездов, количество отправленных пассажиров, местные доходы, лимит численности по перевозкам.

Основными показателями объема технической работы станции является:

  • общий вагонооборот и отправленные вагоны транзитные с переработкой и без переработки, местные;
  • общее и среднесуточное количество отправленных поездов, в том числе груженых и порожних, транзитных и своего формирования, число отправительских маршрутов;
  • среднесуточное наличие грузовых вагонов рабочего парка.

Основные объемные показатели пассажирской работы станции планируют:

  • количество отправленных пассажиров по видам сообщений;
  • количество отправленных пассажирских поездов своего формирования, в том числе дальних, местных, пригородных;
  • количество отправленных транзитных пассажирских поездов;
  • отправление и прибытие багажа в тоннах.

Основные показатели качества работы станции:

  • средний простой местного вагона;
  • простой вагона под одной грузовой операцией;
  • средний простой транзитного вагона без переработки;
  • средняя статическая нагрузка вагона;
  • средняя производительность маневровых локомотивов;
  • процент отправленных поездов по расписанию.

Средний простой транзитного вагона с переработкой является важнейшим показателем качества работы сортировочных станций. На передовых сортировочных станциях средний простой транзитного вагона с переработкой составляет менее 5ч.

Основные показатели плана  по труду:

  • численность работников;
  •   производительность труда по станции, хозяйствам, сменам и основным группам работников;
  • средняя месячная заработная плата;
  • фонд заработной платы.

Штат работников по продаже  билетов составляют кассиры, работники  групп учета и отчетности по продаже  билетов, работники по обслуживанию. Штат билетных кассиров планируется  по количеству билетных касс с учетом конкретных условий работы. Контингент работников планируют в зависимости  от объема багажных перевозок. Производительность труда определяется делением объема работы на списочный контингент работников.

Фонд основной заработной платы планируют по каждой профессии  или группе работников на основе среднемесячной заработной платы и явочного контингента  работников. Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или оклада, сдельного приработка.

При разработке необходимо обеспечит выполнение запланированного объема работ при наименьших затратах материального и трудового ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ

    1. Характеристика станции

Сортировочная станция располагается в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах , в районах массовой погрузки и выгрузки грузов и предназначена для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково – сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Доля транзитного вагонопотока обычно составляет до 70% из общего объема.

Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими  опорными пунктами в организации  вагонопотоков и выполнении основных показателей перевозочной работы.

На сортировочных станциях выполняется работа с транзитными  поездами: смена локомотивов и  локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов.

Для выполнения сортировочной  работы на станциях имеются горки (повышенной, большой, средней и малой мощности), сортировочные парки и вытяжные пути. Парк приема, сортировочный и  парк отправления образуют сортировочную  систему или сортировочный комплект. Для приема и обработки поездов без переработки и с частичной переработкой выделяются отдельные приемо – отправочные пути.

На сортировочных выполняются  пассажирские операции. На сортировочных  станциях, расположенных в крупных  узлах обслуживаются только пригородные  пассажиры. На сортировочных станциях, расположенных вне узлов, пассажирские операции выполняются в значительном объеме, как на участковых станциях.   

На сортировочной станции  имеются устройства пассажирские, локомотивного  и вагонного хозяйства, электроснабжения, устройства СЦБ и связи, сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства.

Сортировочные станции располагаются  в районах массовой погрузки и  выгрузки грузов, а также в крупных  железнодорожных узлах, где происходит значительная корреспонденция вагонопотоков  между сходящимися линиями и  перерабатывается большое число  поездов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПЛАН ПО ТРУДУ

2.1 Расчет объемных  и качественных показателей

Для расчета объемных и  качественных показателе необходимы данные:

а) объемные данные:

- количество транзитных  вагонов с переработкой – 1900 тыс. вагонов в год;

- количество транзитных без переработки 1500 тыс. вагонов в год;

- количество местных вагонов – 377 тыс. вагонов в год;

б) качественные:

- норма простоя транзитных  вагонов с переработкой – 6ч;

- норма простоя транзитных  вагонов без переработки –  1ч;

- норма простоя местных  вагонов – 18ч.

в) количество отправления грузов в год – 1800 тыс.тонн;

г) количество принятого груза в год – 3700тыс.тонн;

д) средняя статическая нагрузка на один вагон – 40т.

Норма рабочего парка вагонов:

 

 

где – количество вагонов

       – время простоя

 рассчитывается в среднем на сутки, поэтому при расчетах годовые показатели переводятся в суточные

 

 

 

 

Средний простой вагонов:

 

 

Производительность маневровых локомотивов:

 

где М – количество маневровых локомотивов (6)

       маневрового локомотива (23 часа)

 

2.2 Определение  класса станции

Таблица 2.2

Показатель

Единица измерения

Кол-во баллов за единицу  измерения

Кол-во единиц

Сумма баллов

1

 

2

 

 

 

3

4

Отправление и пропуск  поездов среднем в сутки

Грузовая работа и транзит:

- отправленные тонны

- принятые тонны

- транзит (ваг)

Общая площадь помещений

Площадь территории станции

Итого

10 поездов

 

 

10000 тонн

10000 тонн

50

100 м2

100 м2

1

 

 

1

1

2

0,2

0,01

138

 

 

4931,510137

9315

7485

380000

13,8

 

 

0,49

1,01

372,6

14,97

38

440,87


Принимаем количество вагонов  в одном составе 70.

Рабочий парк вагонов –

 

9692꞉70=138

Разделительная граница 300 баллов.

Вывод: т. к. на данной станции  общее количество баллов более 300 баллов, следовательно, станция внеклассная.

2.3 Расчет контингента работников станции. Расчет производительности труда

Для расчета контингента  потребуются следующие данные:

       (5)

         (6)

где n – количество объектов

       N – норма обслуживания одного объекта

       – количество смен

       - кэффициент замещения, учитывающий отсутствующих по уважительной причине работников

       – списочный и явочный контингент.

Таблица 2.3 – Расчет контингента работников

Наименование профессии

Кол-во объектов

Норма обслуживания

Кол-во смен

 

Коэффициент замещения

 
   

n

N

       

070

  1. Дежурный по сортировочному парку
  2. Дежурный по горку
  3. Оператор распорядительного поста
  4. Оператор исполнительного поста
  5. Составитель поездов
  6. Старший регулировщик скорости движения
  7. Регулировщик скорости движения

2

2

2

4

6

2

 

54

1

1

1

2

1

1

 

1/4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

 

4,4

8,8

8,8

8,8

35,2

26,4

8,8

 

59,4

1,16

1,16

1,16

1,16

1,16

1,16

 

1,16

11

11

11

41

31

11

 

69

 

Итого по 070

     

156,2

8,12

185

071

  1. ДСП
  2. Дежурный по парку приема
  3. Дежурный по парку отправления
  4. Оператор при ДСП
  5. Старший оператор тех. конторы
  6. Оператор тех. конторы
  7. Старший оператор ИТЦ
  8. Оператор ЭВМ
  9. Электромонтер

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

4

1

1

1

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

8,8

8,8

8,8

4,4

17,6

4,4

4,4

4,4

1,16

1,16

1,16

1,16

1,16

1,16

6

11

11

11

6

21

6

6

6

 

Итого по 071

     

66

6,96

84

080

  1. Рабочий по уборке помещений
  2. Станционный рабочий
  3. Слесарь
  4. Плотник
  5. Электрик

7485

380000

1

1

1

1/500

0,03/1000

1

1

1

1

1

1

1

1

14,97

11,4

1

1

1

1

1

1

1

1

15

12

1

1

1

 

Итого по 080

     

29,37

5

30

458

  1. Инженер по АСУ
  2. Инженер – технолог
  3. Секретарь
  4. Кладовщик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Итого по 458

     

4

4

4

530

  1. Маневровый диспетчер
  2. Инженер по организации и нормировании труда

3. Начальник тех. конторы

4. Зам. начальника тех. конторы

1

1

 

1

1

1

1

 

1

1

4,4

1

 

1

1

4,4

1

 

1

1

1,16

1

 

1

1

6

1

 

1

1

 

Итого по 530

     

7,4

4,16

9

530 а

  1. Начальник станции
  2. Зам. начальника станции по оперативной работе
  3. Главный инженер
  4. Начальник производственно – технологического отдела
  5. Главный бухгалтер
  6. Бухгалтер
  7. Экономист
  8. Зам. начальника станции по кадрам
  9. Специалист по подготовке кадров
  10. Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности
  11. Кассир

1

1

 

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

 

1

4

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

 

1

4

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

Итого по 530 а

     

15

12

11

 

Итого по всем

     

277,99

43,72

308


 

 

где ∑рl – приведенный грузооборот, который при расчете производительности труда переводится в тонны.

 

      (9)

 

 

Производительность труда  на станции составила 1258,70 т/чел.

2.4 Планирование затрат на оплату труда

Затраты на оплату труда  рассчитываются на год вперед и составляют фонд заработной платы.

 

 

где - это месячная зарплата одного работника

       М –  это месячный оклад; рассчитывается  исходя из существующих на  данный момент тарифных ставок и минимального размера оплаты труда.

М = МРОТ × Тар. ст.  (руб)    (12)

МРОТ = 4330 (руб)

Д – доплаты

Дн = 13% от М…- доплата за работу в ночное время       (13)

Дпр = 2,7% от М…- доплата за работу в праздничные дни     (14)

Дсл = 30% от (М + Дн + Дпр )…- доплата за сложные условия работы    (15)

Дрк  = 30% от (М + Дн + Дпр + Дсл + П ) – районный коэффициент        (16)

Дрн = 20% от (М + Дн + Дпр + Дсл + П) – районная надбавка            (17)

П = 25% от (М + Дн + Дпр + Дсл) – премия      (18)

Сначала рассчитывается оклад.

Таблица 2.4 – Расчет оклада

статьи

Наим. проф.

Принадлежность профессии

разряд

МРОТ

Тариф. ставка

М

070

1

2

3

4

5

6

7

служащий

служащий

работник движения

работник движения

работник движения

работник движения

работник движения

9

7

7

6

7

5

4

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

2,94

2,48

2,36

2,1

2,36

1,89

1,68

12730,2

10738,4

10218,8

9093

10218,8

8183,7

7274,4

071

1

2

3

4

5

6

7

8

9

специалист

служащий

служащий

служащий

служащий

служащий

служащий

служащий

рабочий

10

8

8

8

9

7

9

6

6

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

3,82

2,76

2,76

2,76

2,94

2,48

2,94

1,21

1,9

16540,6

11950,8

11950,8

11950,8

12730,2

10738,4

12730,2

9569,3

8227

080

1

2

3

4

5

рабочий

работник движения

рабочий

рабочий

рабочий

3

4

3

3

3

4330

4330

4330

4330

4330

1,33

1,68

1,33

1,33

1,33

5758,9

7274,4

5758.9

5758,9

5758,9

458

1

2

3

4

специалист

специалист

рабочий

рабочий

12

10

4

3

4330

4330

4330

4330

4,87

3,82

1,52

1,33

21087,1

16540,6

6581,6

5758,9

530

1

2

3

4

специалист

специалист

специалист

специалист

10

11

13

12

4330

4330

4330

4330

3,82

4,3

5,41

4,87

16540.6

118619

23425,3

21087.1

530а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

руководитель

руководитель

руководитель

специалист

руководитель

служащий

специалист

руководитель

специалист

специалист

рабочий

17

15

16

15

15

9

10

16

12

10

4

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4330

8,3

7.71

8,17

5,6

7,71

2,94

3,82

8,17

4,87

3,82

1,52

35939

33384,3

35376,1

24248

33384.3

12730.2

16540,6

35376.1

21087,1

16540,6

6581,6

Информация о работе План социально-экономического развития сортировочной станции