Планирование производственной и хозяйственной деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:05, реферат

Краткое описание

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Содержание

Введение 3
1. Содержание и методы планирования. 4
2 . Бизнес – план: сущность и составление. 6
3. Учетная политика организации. 10
Заключение 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование производственной и хозяйственной деятельности фирмы.docx

— 36.79 Кб (Скачать файл)

      МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     ПУТЕЙ СОООБЩЕНИЯ МИИТ (РОАТ) 
 

     Факультет: Экономический

     Кафедра: Экономическая теория 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине: Экономика фирмы

     на  тему:

     «Планирование производственной и хозяйственной деятельности фирмы» 
 
 

     Выполнила:

     Фролова В.В.

     шифр. 0810-п/мо-4013

     Проверила:

     Вьюгина Л.К . 
 
 
 
 
 

     Москва 2011

Содержание

Введение 3

1. Содержание и методы планирования. 4

2 . Бизнес – план:  сущность и составление. 6

3. Учетная политика организации. 10

Заключение 15

Список литературы 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В условиях рынка, ориентирующего каждого  производителя и предпринимателя  на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших  предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

     Сущность  планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы  наилучшим образом обосновать такие  виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании  имеющихся ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

     Планирование  на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано  на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели. 
 
 
 
 
 
 

1. Содержание и методы  планирования.

     Планирование — это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых),  нацеленных на получение заданного Конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

     • цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ);

     • средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

     • правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;                               

     • этапы и сроки выполнения работ;

     • исполнители плана по срокам и видам работ;

     • методы, этапы и средства контроля выполнения плана.  

     Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает  центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это  необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для ;изготовления конечной продукции и создания запасов .

     Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая  производственная организация должна тщательно планировать перспективу  развития собственного производства и потребностей рынка  минимум на 2—3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.

     Планирование, административное управление и контроль за деятельностью производственного  предприятия неразрывно связаны. В зарубежной практике они нередко объединяются одним понятием «менеджмент».

     Аналогичного  подхода к планированию и управлению производством придерживаются специалисты почти всех стран. По мнению канадского бизнесмена Д. Доила, «план предпринимательского бизнеса является основой контракта между предпринимателем и финансистом-вкладчиком. Это общепринятый прием менеджмента, который используется корпорациями и учреждениями всех размеров для того, чтобы установить цель и предложить пути ее достижения. Он, как правило, составляется на несколько лет — обычно на 5 лет. Совет директоров развивающейся компании полагается на долгосрочный план, как на дорожную карту». Хороший план, по мнению Д. Доила, — одно из главных условий успеха любой фирмы. Выходить на рынок со своей продукцией, не имея продуманного и точно рассчитанного плана действий, — гарантия провала фирмы.

     Предположение, что рынок исключает планирование, ничем не обосновано. Наоборот, в  условиях конкурентной борьбы за потребителей поставщики товарной массы вынуждены тщательно планировать свою деятельность. Несвоевременность поставок продукции или оказания услуг отталкивает потребителей, что грозит разорением нерадивых поставщиков. Рыночный механизм действует более жестко, чем централизованное распределение ресурсов, где большую роль играет субъективный фактор. Об этом убедительно свидетельствует практика деятельности западных фирм.

     При планировании используют следующие методы:

  1. Экстраполяции - позволяет определить финансовые показатели на основе показателей отчетного периода и темпов изменения производства;
  2. Нормативный - основан на использовании установленных норм и нормативов;
  3. Метод материального моделирования - построение финансовых моделей с учетом реальных экономических и социальных процессов;
  4. Балансовый - применяется для согласования направления использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, т.е. все разделы финансово плана должны быть увязаны между собой.

2 . Бизнес – план:  сущность и составление.

     Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяющий способы решения финансово-хозяйственных  задач.

     В современных условиях требуется  принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной работы предприятий и объединений.

     Центральным звеном организации любого дела является, как известно, планирование. Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю же предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших "сверху". Сейчас большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.п. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший текущий период и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства "на глазок", хотя практика часто ставит и таких опытных руководителей в тупик.

     О допущенных ошибках, просчетах и  потерях становится известно лишь после  составления квартального баланса. Однако и обстоятельные аналитические  обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные меры для  исправления ситуации не принимаются. Отчасти и по этой причине большинство  предприятий оказались в сложном  финансовом положении или вообще неплатежеспособными, включая предприятия торговли, общественного питания и других видов услуг, хотя в этих отраслях проблема платежей должна, казалось бы, беспокоить меньше всего.

     Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое, по сравнению  с принятием решений, представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, служит своего рода компасом, который  направляет движение предприятия в  бурном море рыночной экономики.

     Формальное  планирование, безусловно, требует  известных усилий. Но оно дает и  немало выгод: во-первых, заставляет руководителей  мыслить перспективно, а не жить одним днем, от случая к случаю; во-вторых, ведет к четкой координации действий; в-третьих, устанавливает основные показатели деятельности, которые поддаются  контролю; в-четвертых, заставляет предприятие  четко определить свои задачи; в-пятых, позволяет предвидеть ожидаемые  перемены, подготовиться к внезапному изменению обстановки; в-шестых, наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

     Стратегическое  планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще. Поэтому выработке  хорошего стратегического плана  следует уделять первоочередное внимание.

     Прежде  всего, план требует деятельной информации обо всех аспектах бизнеса, включая  сведения о состоянии отрасли, рынка, операциях и персонале, процесс  его разработки может показаться очень сложным.

     Итак, процесс составления бизнес - плана  включает пять основных вопросов:

-формирование основных концепций бизнеса;

-сбор данных относительно осуществимости и особенностях концепции;

-определение и уточнение концепции на основе собранных материалов;

-детальное описание бизнеса;

-грамотное составление плана.

     Составление плана - в большей степени деловой  проект, при этом на успехи бизнеса  повлияет сам процесс, а не только подготовленный по его результатам  документ. В каждодневной работе обдумываются различные проблемы, которые подвергаются анализу при составлении бизнес - плана, узнав все детали функционирования компании, рынка, отрасли и т.д.

     Имея  точную информацию, принимаются наилучшие  деловые решения и убеждения  с потенциальными инвесторами и  банкирами.

     Тщательные  исследования позволят избежать включения  в план недостоверных сведений, ошибок, которые могут помешать получить финансирование (кредиты), а также  принять обоснованные решения. В  процессе поиска финансирования трудно определить, какие сведения являются наиболее важными и какой объем  информации должен быть включен в  план...

     Следует начать исследование с того, что  является основой бизнеса.

     Количество  собранной информации в значительной степени зависит от возможностей времени и денежных средств.

     В процессе составления бизнес-плана  накопится большой объем информации и множество документов. С самого начала выбирается способ организации  собранного материала (занятий, идея, контактная информация).

     Процесс составления бизнес - плана открывает  возможность познакомиться со многими  людьми, которые могут быть полезными  в управлении бизнесом.

Информация о работе Планирование производственной и хозяйственной деятельности фирмы