Понятие концентрации в ИТиГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 09:52, реферат

Краткое описание

В основе процесса концентрации в туризме лежат те же причины, что и в других отраслях экономики, - прежде всего эффект масштаба производства. Наряду с ними можно выделить специфические факторы, определяющие динамизм и разнообразие форм концентрации туристского рынка. Толчком к его монополизации служит недолговечность туристских предприятий, главным образом отелей, вследствие утяжеленной структуры издержек и турагенств. Их частные банкротства и поглощения становятся массовыми в периоды экономических кризисов.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие концентрации в ИТиГ.docx

— 21.20 Кб (Скачать файл)

Понятие концентрации в ИТиГ

В основе процесса концентрации в туризме лежат  те же причины, что и в других отраслях экономики, - прежде всего эффект масштаба производства. Наряду с ними можно  выделить специфические факторы, определяющие динамизм и разнообразие форм концентрации туристского рынка. Толчком к  его монополизации служит недолговечность  туристских предприятий, главным образом  отелей, вследствие утяжеленной структуры  издержек и турагенств. Их частные банкротства и поглощения становятся массовыми в периоды экономических кризисов. Другой, вытекающий из первого фактор – высокие коммерческие риски операций на рынках путешествий. Туристские компании страхуют риски, расширяя географию своего представительства, а также спектр предлагаемых продуктов. Они выходят на внешние рынки стран, лидирующих по отправке или приему международных туристский потоков, открывают в них свои филиалы, создают транснациональные цепи. Для большей устойчивости они проникают в смежные сектора туризма. Кроме них, прямой интерес в туризме часто обнаруживают фирмы других отраслей и сфер экономики: от пищевой и текстильной промышленности до черной металлургии, а также банковского дела. Эти компании также получают прибыль от реализации туристских продуктов.

Формы концентрации.

Концентрация производства в туристской индустрии осуществляется двумя путями: внутренним и внешним. В первом случае укрупнение происходит в рамках отдельной хозяйствующей  единицы вследствие капитализации  прибыли (внутреннего роста). Во втором случае экономическая власть у монополистического образования сосредотачивается  в результате сотрудничества (кооперации) ил объединения (слияния) широкого круга  предприятий. Специалисты различают  три формы объединения: интеграция, диверсификация и конгломерация.

Интеграция –  это объединение технологически однородных производств (горизонтальная интеграция) или производств, образующих единую технологическую цепочку, начиная  от обработки сырья и заканчивая выпуском готовых продуктов (вертикальная интеграция).В туризме, как и в других отраслях, существуют разные способы интеграции – от поглощения конкурента до приобретения его контрольного пакета акций. Широко практикуются перекрестное владение акциями разных компаний, объединение усилий в области менеджмента, заключение договоров о консорциуме. Они делают интеграцию более гибкой и потому получают преобладающее значение в туристской индустрии. С этим связана еще одна особенность интеграции в туризме. Туристская компания имеет больше экономических преимуществ за счет экономии от масштаба производства, если она расширяется не путем наращивания производства на своем единственном предприятии, а создает цепь хозяйствующих единиц. Такой подход одновременно отвечает потребностям клиентов. Во-первых, эти цепи «стягивают» пространственно разделенные районы, генерирующие туристские потоки, и дестинации, принимающие их. Во-вторых, лучше производить целый туристский продукт по частям, что соответствует комплексному его восприятию потребителями, чем концентрировать усилия на оказание одного вида услуг.Интеграция имеет несколько разновидностей (рис.4). Самой ранней ее формой в туризме, не потерявшей актуальности и сегодня, считается горизонтальная интеграция. Ей обязаны своим появлением первые гостиничные цепи.

Туристские предприятия, находящиеся на одной ступени  технологического процесса, т.е. выпускающие  одинаковую продукцию или оказывающие  аналогичные услуги, объединяются для  того, чтобы получить экономию от масштаба производства, нарастить объем поставок или сбыта, ограничить или устранить конкуренцию. Каждое предприятие в отдельности либо ощущает недостаток капитала, производственных мощностей и маркетинговых ресурсов для дальнейшей самостоятельной деятельности, либо боится рисковать, либо видит в альянсе с другими предприятиями немалые выгоды для себя. Экономические преимущества, которые получают крупные предприятия, стали очевидны с превращением туризма в массовое явление современности. Вместе с ростом спроса на путешествия поднималась волна горизонтальных объединений.

Azimut Hotels

Azimut Hotels — российская сеть гостиниц, объекты расположены в России, Германии и Австрии, часть объектов находится в собственности, часть обслуживаются по договору управления. Основана в 2004 году Александром Клячиным

История

Первый отель сети Александр  Клячин приобрёл в Самаре в 2003 году, позднее в том же году им же были приобретены отели в Костроме и Уфе. В 2005 году в связи с расширением в сеть вошли отели Санкт-Петербурга, Владивостока, Астрахани и Мурманска.

В 2006 году отели объединились под брендом Azimut Hotels, в гостиницах внедрены единые стандарты номеров и обслуживания.

В 2008 году приобретена серия  гостиниц в Германии и Австрии.

В 2010 году к сети присоединены гостиницы в Новосибирске (вначале — управление отелем, затем — приобретение его в собственность), Ставрополе и Воронеже (оба находятся под управлением компании).

В 2011 году в сеть включён  отель в Нижнем Новгороде, в этом же году российское и европейское подразделение компании объединились в единую структуру с головным офисом в Москве.

В 2012 году была разработана  новая концепция номера, постепенно внедряющаяся во всех отелях. Также  в 2012 году к сети присоединился первый московский лофт-отель в Москве — Azimut Moscow Tulskaya Hotel, открытый на территории делового квартала «Даниловская мануфактура» в здании, построенном в 1867 году.

По состоянию  на февраль 2013 года сеть состоит из 20 отелей с общим номерным фондом более чем 5500 номеров. Из них 12 отелей (3500 номеров) расположены в региональных центрах Российской Федерации, остальные 8 — в Германии и Австрии.

В России гостиницы  сети расположены в Астрахани (242 номера), Воронеже (337), Владивостоке (627), Костроме (90), Самаре (242), Санкт-Петербурге (1047 номеров, бывшая гостиница «Советсткая»), Уфе (185), Новосибирске (259), Ставрополе (200), Нижнем Новгороде (157), Москве (144), Мурманске (бывшая гостиница «Арктика», 190 номеров, находится на реконструкции). В Европе гостиницы находятся Берлине, Гамбурге, Франкфурте, Мюнхене, Дрездене, Эрдинге, Кёльне, Нюрнберге, Затледте, Вене.

 

 


Информация о работе Понятие концентрации в ИТиГ