Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель работы состоит в учение проблемы производства общественных товаров и борьбы с отрицательными внешними эффектами (экстерналиями) в рыночной экономике и в России.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- понятие и виды спроса на общественные товары.
- проблема «безбилетника».
-общее определение понятия производства общественных товаров.
Введение
1. Понятие и виды спроса на общественные товары и услуги.
2. Проблема «безбилетника».
3. Общее определение понятия производства общественных товаров.
4. Проблемы производства общественных товаров (образования, здравоохранения, управления, оборона, охрана общественного порядка).
5. Внешние эффекты (экстерналии) в рыночной экономике.
6. Методы государственного регулирования и их сравнительная
эффективность.
7. Экологический кризис.
Заключение
Литература
Содержание:
Введение
1. Понятие и виды спроса на общественные товары и услуги.
2. Проблема «безбилетника».
3. Общее определение понятия производства общественных товаров.
4. Проблемы производства общественных товаров (образования, здравоохранения, управления, оборона, охрана общественного порядка).
5. Внешние эффекты
(экстерналии) в рыночной
6. Методы государственного
эффективность.
7. Экологический кризис.
Заключение
Литература
.
Введение:
Экономическая роль государства в проблеме производства общественных товаров и борьбы с отрицательными внешними эффектами в рыночной экономики. Наше государство в настоящее время оказывает активную поддержку в бюджетно-налоговой политике, где происходит регулирование финансовых отношений, социальных и других проблем, в целом механизме рынка. Товары- это услуги, производство которых обычно не окупается для производителя, но они необходимы для общества. Процесс производства является основой жизни и развития человеческого общества.
Экономическая система формируется на основе производства и направление его развития, и качественное усовершенствование. Внешние эффекты- это не отраженные в рыночных ценах товары и услуги , выгоды или издержки потребителей и фирм, не являющихся непосредственными участниками видов деятельности, приводящих к внешним эффектам. Внешние эффекты могут быть отрицательными, если какая-либо производственная или потребительская деятельность приводит к возникновению издержек у лиц, не имеющих непосредственного отношения к данной деятельности
(например; загрязнение окружающей среды и т.п.) Внешние эффекты могут быть положительными, если какая-либо производственная или потребительская деятельность приводит к возникновению определенных выгод (пользы) у лиц, не имеющих непосредственного отношения к данной деятельности актуальных тем:; образование, наука, здравоохранение и т.п.
Цель работы состоит в учение проблемы производства общественных товаров и борьбы с отрицательными внешними эффектами (экстерналиями) в рыночной экономике и в России.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- понятие и виды спроса на общественные товары.
- проблема «безбилетника».
-общее определение понятия производства общественных товаров.
-проблемы производства общественных
товаров (образования, здравоохранения,
управления, оборона, охрана общественного
порядка). -Внешние эффекты
(экстерналии) в рыночной экономике. -Методы
государственного
Методы решения проблемы
отрицательных внешних эффектов
1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ.
Спрос – потребность, предъявляемая
на рынке и подкрепленная деньгами. Спрос
можно также определить как желание и
возможность потребителя купить товар
в определенное время и в определенном месте. Не
всякое желание иметь товар является спросом.
Только то желание превращается в спрос,
которое подкреплено финансовыми возможностями
покупателя. Можно сказать, что рынку предъявляется
не сама потребность, а ее платежеспособный
представитель – покупательский спрос.
Покупательский спрос – сложное явление,
складывающееся из различных элементов,
имеющих определенные экономические,
социальные, демографические и региональные
особенности. Это позволяет дифференцировать
спрос по ряду признаков, что облегчает
его регулирование.
В целях контроля и прогнозирования спроса также выделяют виды спроса по времени формирования и предъявления на рынке. Прошлый спрос – это спрос, реализованный или неудовлетворенный за какой-то минувший отрезок времени, его оценка необходима для выявления тенденций и закономерностей, а также выполнения планов реализации. Текущий спрос - спрос в настоящий момент, знание размеров которого позволяет оперативно вносить коррективы в намеченные маркетинговые мероприятия, представляет собой элемент конъюнктуры рынка. Будущий спрос – спрос на последующий период, необходимо прогнозировать его объем и структуру с учетом возможностей производства и рынка.
Виды спроса по степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.
Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.
Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.
Неудовлетворенный спрос - это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п.
Неудовлетворенный спрос может быть:
По периодичности
Кроме того, выделяют:
Формирующийся спрос — это спрос на новые и малоизвестные товары и услуги, складывающийся по мере изучения покупателями потребительских свойств товаров, их качества, упаковки и т.п., а также под воздействием мер, предпринимаемых производителями и посредниками для продвижения этих товаров.
Потенциальный спрос — потенциально возможный объем спроса покупателей данного торгового предприятия на все товары, определенные группы товаров или на определенную марку товара. Он отражает возможность потребителей направить определенную сумму денег на приобретение товаров и услуг.
Совокупный спрос - это реальный объем товаров, которые потребители, предприятия и правительство готовы приобрести при данном уровне цен. Совокупный спрос может быть приравнен к емкости рынка.
При спросе негативном большинство покупателей на данном рынке отвергает товар вне зависимости от его качества (керосин для ламп, некоторые канцелярские товары и т.д.).
При спросе нерегулярном сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе (спрос на зонты, лекарства и т.п.).
Спрос повышенный превышает возможности производства и импорта в его удовлетворении.
Эти основные формы спроса
в отдельности или в
Конъюнктура рынка - соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Следует учитывать социально-психологические аспекты проявления спроса и в соответствии с этим принимать окончательное решение о закупке и формах реализации товара.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Закон спроса не действует в трех случаях:
Спрос формируется под влиянием множества факторов, которые можно объединить в следующие группы:
На изменение спроса влияют и неценовые факторы:
Наряду со спросом важным элементом рынка является предложение товара. Для коммерческих операций это наиболее значимый фактор, определяющий насыщенность рынка, его структурные сдвиги и т.д.
Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Предложение включает два элемента:
Закон предложения гласит: предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Предложение может изменяться не только под влиянием ценовых факторов, но и вследствие других причин:
Взаимодействие спроса и предложения в условиях рынка формирует цену.
Рыночная цена - результат взаимодействия спроса и предложения.
Законы рыночного
На уровне совпадения спроса и предложения цена соответствует стоимости, т.е. общественно необходимым затратам.
Стоимость есть равновесие интересов покупателей и продавцов, т.е. равновесие предельной полезности (цена и спрос) и издержек производства (цена и предложение).
Информация о работе Проблема производства общественных товаров