Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) – по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика малого и крупного бизнеса в России……........................4
Сущность и роль малого бизнеса в экономике России……………….............4
Сущность и значение крупного предпринимательства в экономике России..7
Глава 2 Особенности взаимоотношения малого и крупного бизнеса в России………………………………………………………………………………..10
2.1 Крупный и малый бизнес: специфика преимуществ и недостатков………...10
2.2 Предпринимательство как элемент экономической системы………………..12
2.3 Формы предпринимательской деятельности как экономические системы....14
Глава 3 Формы и проблемы взаимоотношений малых предприятий с крупным бизнесом……………………………………………………………………………..17
3.1 Субподряд: взаимодействие в реальном секторе…………………………..…17
3.2 Лизинг: финансовый механизм поддержки кооперации крупного и малого бизнеса в реальном секторе………………………………………………………...20
3.3 Франчайзинг: создание сбытовой сети крупными предприятиями………….22
Заключение…………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………….29
Приложения………………………………………………………………………….31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Характеристика малого и крупного бизнеса
в России……....................
Глава 2 Особенности взаимоотношения
малого и крупного бизнеса в России………………………………………………………………
2.1 Крупный и малый бизнес: специфика
преимуществ и недостатков………..
2.2 Предпринимательство как
2.3 Формы предпринимательской
Глава 3 Формы и проблемы взаимоотношений
малых предприятий с крупным бизнесом…………………………………………………………
3.1 Субподряд:
взаимодействие в реальном
3.2 Лизинг:
финансовый механизм поддержки
кооперации крупного и малого
бизнеса в реальном секторе…………
3.3 Франчайзинг:
создание сбытовой сети
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность темы курсовой работы «Малый и крупный бизнес: проблемы взаимоотношений» определяется той ролью, которую играет предпринимательская деятельность во всех экономически развитых странаха также стремительное развитие малого и крупного предпринимательства в России.
Предпринимательская
деятельность (предпринимательство) –
по законодательству РФ - самостоятельная,
осуществляемая на свой риск деятельность
граждан и их объединений, направленная
на систематическое получение
В современной
экономике предпринимательство
играет важную роль. Основную часть
российского
Развитие
малого бизнеса поможет России решить
некоторые вопросы, связанные с
выводом экономики из кризиса
и поможет поднять уровень
благосостояния населения. Но экономика
не может базироваться только на малых
инициативах. Колоссальные масштабы современного
производства обусловлены прежде всего
наличием крупномасштабного
Объект исследования – роль малого и крупного бизнеса в экономике России и проблемы их взаимоотношений.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Глава 1 Характеристика малого и крупного бизнеса в России
Малый бизнес (малое предпринимательство) - деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.
Роль малого бизнеса в экономике России
Во-первых,
он обеспечивает необходимую мобильность
в условиях рынка, создает глубокую
специализацию и кооперацию, без
которых немыслима его высокая
эффективность. Во-вторых, он способен
не только быстро заполнять ниши, образующиеся
в потребительской сфере, но и
сравнительно быстро окупаться. В-третьих,
- создавать атмосферу
Важность
малых предприятий еще и в
том, что ведя ожесточенную конкурентную
борьбу за выживание, они вынуждены
постоянно развиваться и
Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
Критерии
определения размера
По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50, однако наиболее часто применяются вышеназванные.
Предприятия с числом до 15 человек являются «микро предприятиями», до 100 человек как «малые».[2]
В России
14 июня 1995 года был принят Федеральный
закон РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве, в научно технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и в других видах деятельности - 50 человек.
В Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идёт структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых фирм ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.[3]
Мелкие и средние предприятия можно разделить на:
1. Предприятия
которые прямо или косвенно
связаны с крупным бизнесом (Оставаясь
юридически самостоятельными, они
работают по контракту с
А) Специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов, что избавляет крупные фирмы от их производства в своих цехах
Б) Более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы
В) Гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей
2. Малые
фирмы, которые
А) Способность быстро откликаться на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги
Б) Существенно
меньший по размерам стартовый капитал,
что позволяет выдерживать
конкуренцию более сильных
В) Стремление заполнить те ниши, которые по различным причинам невыгодны крупным фирмам
Г) Ценовая политика крупных фирм, которые диктуют рынку довольно высокие цены. [4]
Мировая
практика свидетельствует, что даже
в странах с развитой рыночной
экономикой малый бизнес оказывает
существенное влияние на развитие народного
хозяйства, решение социальных проблем,
увеличение численности занятых
рабочих.Высокий уровень
Экономика
не может базироваться только на малых
инициативах. Колоссальные масштабы современного
производства обусловлены прежде всего
наличием крупномасштабного
Крупные
фирмы имеют больше оснований
рассчитывать на предпринимательский
успех, поскольку по сравнению с
мелкими они имеют ряд
Крупный
бизнес выступает в различных
формах. Это необязательно
По данным статистики, 500 крупнейших корпораций в США и такое же их количество в Западной Европе сосредоточивают в своих руках примерно ¼ национального капитала и около 25% занятого населения этих регионов. [7]
Вследствие
происшедших перемен
Информация о работе Проблемы малого и крупного бизнеса россии