Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:11, курсовая работа
Основы теории тяги поездов позволяют решать широкий круг практических вопросов, связанные с эффективной эксплуатацией железнодорожного транспорта, расчет основных параметров вновь проектированных линий, переводимые на новые виды тяги. Намечать основные требования к вновь разработанным участкам и подвижному составу. С помощью расчетов тяги определяют силы, действующие на поезд, оценивают их влияние на характерные движения, определяют оптимальную массу при выбранной серии локомотива, а так же рассчитывать скорости движения. В любой точке пути с учетом безопасности движения и времени хода по каждому участку, определяют расход энергии и используемую мощность локомотива.
Введение 5
1) Исходные данные 6
2) Спрямление профиля пути 8
3) Расчет массы поезда 10
3.1) Расчет массы грузового поезда 10
3.2)Проверка на троганье поезда с места 11
4) Расчет диаграммы результирующих сил 13
4.1) Расчет удельных ускоряющих сил 17
4.2) Расчет удельных замедляющих сил 17
Заключение 19
Список литературы 20
Содержание
Введение 5
1) Исходные данные 6
2) Спрямление профиля пути 8
3) Расчет массы поезда
3.1) Расчет массы грузового поезда 10
3.2)Проверка на троганье поезда с места 11
4) Расчет диаграммы
4.1) Расчет удельных ускоряющих сил 17
4.2) Расчет удельных замедляющих сил 17
Заключение 19
Список литературы 20
Введение:
Наука о тяге поездов изучает, комплекс вопросов связанные с теорией механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономического расхода электроэнергии и топлива.
Основы теории тяги поездов позволяют решать широкий круг практических вопросов, связанные с эффективной эксплуатацией железнодорожного транспорта, расчет основных параметров вновь проектированных линий, переводимые на новые виды тяги. Намечать основные требования к вновь разработанным участкам и подвижному составу. С помощью расчетов тяги определяют силы, действующие на поезд, оценивают их влияние на характерные движения, определяют оптимальную массу при выбранной серии локомотива, а так же рассчитывать скорости движения. В любой точке пути с учетом безопасности движения и времени хода по каждому участку, определяют расход энергии и используемую мощность локомотива.
1. Исходные данные.
1.1 Общие данные.
1.1.1 Заданный профиль пути имеет звеневой путь.
1.1.2 Расчетный тормозной коэффициент поезда – 0,33.
1.1.3 Тормозные колодки композиционные.
1.2 Индивидуальные исходные данные.
1.2.1 Серия локомотива и
профиль пути заданны в
1.2.2 Вагонный состав поезда
определяется: доля 4-х и 8-ми осных
вагонов в составе поезда
Р4=100-Р8 (1)
Р8=22+2*N (2)
P8=22+2*4=30
P4=100 – 30=70
Масса в тоннах приходящая на одну ось колесной пары соответственно определяется:
m08=14+0,2*N (3)
m04=16+0,2*N (4)
m08=14+0,2*4=14,8
m04=16+0,2*4=16,8
1.3 Задание
1.3.1 Произвести спрямление
заданного профиля пути и
1.3.2 Построить график заданного и спрямленного профиля пути.
1.3.3 Определить расчетную массу состава и выполнить проверку на трогание поезда с места.
1.3.4 Определить удельные
ускоряющие и замедляющие силы
по результатам построить
Таблица№1.
№ участка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
i,% |
7,6 |
6,4 |
0 |
2,8 |
0,4 |
3,6 |
4,6 |
5,4 |
0 |
8,6 |
7,2 |
9,8 |
10,4 |
11,2 |
Спуск, подъем |
\ |
\ |
_ |
\ |
\ |
/ |
/ |
/ |
_ |
\ |
\ |
\ |
\ |
\ |
Sм.м |
900 |
800 |
1500 |
1800 |
850 |
700 |
1200 |
900 |
750 |
600 |
1500 |
800 |
1300 |
700 |
Таблица №2.
Серия локомотива |
Сила тяги при трогании с места |
Расчетная сила тяги |
Расчетная скорость |
Масса локомотива |
ВЛ10у |
649,4 |
490 |
38 |
184 |
2. Спрямление профиля пути.
2.1 Заданный профиль пути
спрямлять можно только
Величина спрямленного участка определяется по формуле
ic= (5)
где:
ic – величина уклона заданного участка пути (‰)
Sn – расстояние заданного участка пути (м)
Спрямляем первые два участка:
ic1= =7,03‰
После проверки необходимо произвести проверку на правильность спрямления по формуле:
| ic< ii|*Si≤2000 (6)
где:
ii – величина уклона проверяемого участка
Si – расстояние проверяемого участка
Если хотя бы один из элементов не подходит под условие, значит так спрямлять участки нельзя. Для этого необходимо вернуться к заданному профилю пути и попробовать другие группировки заданных участков.
| 7,03-7,6|*900≤2000
508≤2000 – подлежит спрямлению
| 7,03-6,4|*800≤2000
508≤2000 – подлежит спрямлению
Спрямляем четвертый и пятый участки:
ic3= =2,03‰
| 2,03-2,8|*1800≤2000
1386,66≤2000 – подлежит спрямлению
| 2,03-0,4|*850≤2000
1386≤2000 – подлежит спрямлению
Спрямляем шестой, седьмой и восьмой участки:
ic4= =4,6‰
| 4,6-3,6|*700≤2000
705≤2000 – подлежит спрямлению
| 4,6-4,6|*1200≤2000
0≤2000 – подлежит спрямлению
| 4,6-5,4|*900≤2000
713,5≤2000 – подлежит спрямлению
Спрямляем десятый и одиннадцатый участки:
ic5= =7,6‰
| 7,6-8,6|*600≤2000
600≤2000 – подлежит спрямлению
| 7,6-7,2|*1500≤2000
600≤2000 – подлежит спрямлению
Спрямляем десятый и одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый участки:
ic5= =10,4‰
| 10,4-9,8|*800≤2000
502,8≤2000 – подлежит спрямлению
| 10,4-10,4|*1300≤2000
0≤2000 – подлежит спрямлению
| 10,4-11,2|*700≤2000
540≤2000 – подлежит спрямлению
2.2 Построение заданного и спрямленного профиля пути.
Рисунок №1 – Спрямление заданного профиля пути.
3. Расчет массы поезда.
Расчет массы поезда основывается на определение массы состава для наиболее сложного участка пути и проверка трогание поезда с места для этого – же участка пути.
3.1 Расчет массы грузового поезда.
Проанализировав спрямленный профиль пути (рис№1, таблица №1). Необходимо определить наиболее сложный участок пути В нашем случае расчет грузового поезда будет производить для участка №3
ic=4,6‰
Sc=2800м.
Критическая масса состава определяется по мощности локомотива из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся скоростью.
mc = (7)
mл – масса локомотива
ωₒ′ – сопротивление локомотива
ωₒ′′ – сопротивление состава
iр – расчетный подъем (берем наиболее сложный подъем)
g – ускорение свободного падения
Fтр – сила тяги при трогании с места.
Определяем основное удельное сопротивление движению локомотива для движения по звеневому пути.
ωₒ′=1,9+0,01* υр +0,0003* υ²р (8)
ωₒ′=1,9+0,01*38+0,0003*1444=2,
Определяем основное удельное сопротивление движению для 4-х и 8-ми осных вагонов при движении по звеневому пути.
ωₒ₄′′= (9)
ωₒ₄″=1,3 Н/кН
ωₒ₈″= (10)
ωₒ₈″= Н/кН
Процентное содержание 4-х и 8-ми осных вагонов в составе
Р8=22+2*N
Р4=100 – P8
Р8=22+2*4=30
Р4=100 – 30=70
ωₒ″=
ωₒ″==1,35 Н/кН
mc ==8174 т.
3.2 Проверка на трогание поезда с места.
Для проведения проверки на трогание поезда с места необходимо определить удельное сопротивление движению поезда при трогании с места для наиболее сложного подъема.
mстр= (12)
Fттр – сила тяги при трогании с места
ω тр – удельное сопротивление движению поезда при трогании с места
Удельное сопротивление движению при трогании с места для вагонов с роликовыми подшипниками и подшипниками скольжения определяется соответственно по формулам:
ω= (13)
ω=
mво – масса на одну ось
ω= = 6,5
ω= = 1,18
ωтр= (14)
ωтр==4,9
mстр= = 6775 т.
mп=mс+mл=184+8174=8358 т.
Так как масса состава при трогании с места получилась 6775 т. Что составляет меньше массы поезда 8358 т. Следовательно этот локомотив не возьмет состав с места. Необходимо уменьшить массу состава до 6300т. или подцепить ещё одну секцию элекровоза.
4. Расчет диаграммы
Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельно – ускоряющие и замедляющие силы действующие на поезде при движении по заданному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строятся на графике в зависимости от скорости движения для всех 3-х возможных режимов ведения поезда: тяги, выбега, торможения.
4.1 Расчет удельных ускоряющих сил.
Для звеньевого пути определяется основное удельное сопротивление движению подвижного состава при движении под током (для локомотива).
ωₒ′=1,9+0,01* υ +0,0003* υ² (15)
ωₒ′=1,9+0,01* 38 +0,0003*1444=2, 7 Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Определяем основное удельное сопротивление движению при движении по звеневому пути для состава.
ωₒ″= (16)
P4,P8 – процентное содержание 4-х и 8-ми осных вагонов в составе поезда.
ω″04, ω″08 – основное сопротивление 4-х и 8-ми осных вагонов.
Определяем основное удельное сопротивление движению для вагонов.
ωₒ₄′′= (17)
ωₒ₄″=1,62 Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
ωₒ₈″= (18)
ωₒ₈″= Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
ωₒ″==1,35 Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Определяем основное удельное сопротивление движению поезда.
ωon=
ωon= = 1,38 Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Определяем в режиме выбега основное удельное сопротивление поезда, для локомотива:
ωx=2,4+0,011*+0,00035*2 (
ωx=2,4+0,011*38+0,00035*1444=
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
ωxn=
ωxn==1,39 Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Определяем в зависимости от серии локомотива коэффициент сцепления.
φсц=0,28+ -0,0007* (22)
φсц=0,28+=0,26
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Fсц=1000*mл*φсц*g (23)
Fсц=1000*184*0,26*9,81=464,082 кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Определяем удельное значение силы тяги.
fт= (24)
fт==5,66 Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Определяем удельные ускоряющие силы для заданной серии локомотива.
fу= fт – ωon (25)
fу=5,66-1,38=4,28 Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
4.2 Расчет удельных замедляющих сил.
Определяем расчетный коэффициент трения колодок о бандаж колеса в зависимости от типа колодок.
φтр=0,27* (26)
φтр=0,27*=0,13
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Определяем удельную тормозную силу с учетом расчетного тормозного коэффициента и коэффициент трения.
bт=1000* φсц* р (27)
bт=1000*0,26*0,33=84,84
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
fз= - (0,5* bт +ωon) (28)
fз= - (0,5*84,84+1,38)=43,8 Н/кН
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Для определения тормозного пути проходимого грузовым поездом, необходимо определить подготовительный и действительный тормозные пути.
Для определения подготовительного тормозного пути необходимо определить время подготовки тормозов к действию.
Определить предварительно число осей в составе.
Для определения действительного тормозного пути необходимо весь интервал скорости движения разбить на отдельные диапазоны.
Определяем число осей в составе.
n0= (29)
n0==506
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
В зависимости от количества осей время подготовки тормозов к действию определяются по следующим формулам:
n0<200
tn=7-
200<n0<300
tn=10- (30)
n0>300
tn=12-
tn=12-=1,93
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Подготовительный тормозной путь определяется:
Sn= (31)
Sn==20,37
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Sg= (32)
Sg==7,16
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Sт=Sn+∑Sg (32)
Sт=27,53
Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.
Таблица №3. Расчет удельных ускоряющих и замедляющих сил.
V |
ωₒ′ |
ωₒ₄′′ |
ωₒ₈″ |
ωₒ′′ |
ωon |
ωx |
ωxn |
φсц |
Fсц |
fт |
fу |
φтр |
bт |
fз |
tn |
Sg |
Sn |
Sт |
0 |
1,90 |
0,88 |
1,11 |
0,95 |
0,45 |
2,40 |
0,46 |
0,34 |
613714 |
7,49 |
7,04 |
0,27 |
112,20 |
-56,55 |
5,88 |
2,37 |
0,00 |
2,37 |
8 |
2,00 |
0,94 |
1,14 |
1,00 |
0,47 |
2,51 |
0,48 |
0,29 |
521089 |
6,36 |
5,88 |
0,21 |
95,27 |
-48,10 |
5,55 |
7,58 |
12,34 |
19,91 |
16 |
2,14 |
1,01 |
1,18 |
1,06 |
0,50 |
2,67 |
0,51 |
0,28 |
499830 |
6,10 |
5,59 |
0,17 |
91,38 |
-46,19 |
5,27 |
14,47 |
23,41 |
37,88 |
24 |
2,31 |
1,11 |
1,25 |
1,15 |
0,54 |
2,87 |
0,56 |
0,27 |
485304 |
5,92 |
5,38 |
0,15 |
88,72 |
-44,91 |
5,02 |
17,61 |
33,46 |
51,07 |
32 |
2,53 |
1,22 |
1,33 |
1,25 |
0,59 |
3,11 |
0,61 |
0,26 |
472826 |
5,77 |
5,17 |
0,14 |
86,44 |
-43,81 |
4,80 |
17,20 |
42,67 |
59,87 |
38 |
2,71 |
1,32 |
1,41 |
1,35 |
0,64 |
3,32 |
0,65 |
0,26 |
464082 |
5,66 |
5,02 |
0,13 |
84,84 |
-43,06 |
4,65 |
4,18 |
49,12 |
53,30 |
40 |
2,78 |
1,35 |
1,44 |
1,38 |
0,65 |
3,40 |
0,67 |
0,26 |
461241 |
5,63 |
4,97 |
0,13 |
84,32 |
-42,81 |
4,61 |
25,53 |
51,19 |
76,72 |
48 |
3,07 |
1,51 |
1,56 |
1,52 |
0,72 |
3,73 |
0,73 |
0,25 |
450123 |
5,49 |
4,77 |
0,12 |
82,29 |
-41,87 |
4,43 |
0,95 |
59,13 |
60,07 |
56 |
3,40 |
1,68 |
1,69 |
1,68 |
0,80 |
4,11 |
0,81 |
0,24 |
439282 |
5,36 |
4,56 |
0,11 |
80,31 |
-40,95 |
4,28 |
15,10 |
66,57 |
81,67 |
64 |
3,77 |
1,87 |
1,85 |
1,86 |
0,88 |
4,54 |
0,90 |
0,24 |
428617 |
5,23 |
4,35 |
0,11 |
78,36 |
-40,06 |
4,14 |
0,54 |
73,60 |
74,14 |
72 |
4,18 |
2,08 |
2,03 |
2,06 |
0,98 |
5,01 |
0,99 |
0,23 |
418071 |
5,10 |
4,12 |
0,10 |
76,43 |
-39,19 |
4,01 |
0,01 |
80,27 |
80,28 |
80 |
4,62 |
2,31 |
2,22 |
2,28 |
1,08 |
5,52 |
1,10 |
0,23 |
407611 |
4,97 |
3,89 |
0,10 |
74,52 |
-38,34 |
3,90 |