Регулирование рынка образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявить проблемы государственного управления в сфере образования и предложить их пути решения.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие и задачи образования;
исследовать правовую основу государственного управления в сфере образования Российской Федерации;
проанализировать особенности разграничения предмета введения в сфере образования;
рассмотреть федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управления в сфере образования;
определить органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие управление в сфере образования;
провести анализ общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты рынка образовательных услуг
1.1. Понятие и сущность рынка образовательных услуг
1.2. Особенности и классификация рынка образовательных услуг в РФ
1.3. Зарубежный опыт регулирования рынка образовательных услуг
Глава 2. Регулирование рынка образовательных услуг
2.1. Правовое регулирование рынка образовательных услуг
2.2. Государственное регулирование рынка образовательных услуг
2.3. Анализ рынка образовательных услуг
Глава 3. Проблемы и перспективы рынка образовательных услуг
3.1. Основные проблемы развития сферы образования
3.2. Перспективы развития рынка образовательных услуг в РФ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 26.50 Кб (Скачать файл)

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ)

 

Экономический Факультет

Кафедра «Экономики народного хозяйства»

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Государственное регулирование экономики»

 

 

на тему:

«Регулирование рынка образовательных услуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнила:

                                                                                                         Студентка заочной формы

                                                                                               обучения,32 группы

                                                                                      Камерина С.А.

                                                                                       Преподователь:

                                                                                        Максимов Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2014 год.

Содержание:

 

 

     Введение

 

     Глава 1. Теоритические аспекты рынка образовательных услуг

 

        1.1. Понятие и сущность рынка образовательных услуг

        1.2. Особенности и классификация рынка образовательных услуг в РФ

        1.3. Зарубежный опыт регулирования рынка образовательных услуг

 

     Глава 2. Регулирование рынка образовательных услуг

 

        2.1. Правовое регулирование рынка образовательных услуг

        2.2. Государственное регулирование рынка образовательных услуг

        2.3. Анализ рынка образовательных услуг

 

     Глава 3. Проблемы и перспективы рынка образовательных услуг

 

        3.1. Основные проблемы развития сферы образования

        3.2. Перспективы развития рынка образовательных услуг в РФ

 

     Заключение

 

     Список использованой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       
       Образование, получаемое каждым гражданином, является своего рода следствием социального заказа государства и общества и служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в области образования. Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, призванных обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. За этим следят органы управления образованием, в Российской Федерации - это прерогатива Министерства Образования.

Существует мнение, что учебное заведение, развивающееся автономно (т.е. которое идет по пути демократического развития, что характерно для США) и устанавливающее свои стандарты качества образования, функционирует наиболее эффективно, что финансирование, получаемое от учащихся более реально и может непосредственно направляться на нужды конкретной отдельной образовательной единицы. Государственные органы управления образования в этих условиях все чаще выступают в качестве покупателей образовательных услуг учебных заведений, функции этих органов все больше перемещаются из сферы производства образовательных услуг в область защиты интересов потребителей услуг учебных заведений. Эффективно ли это, или же следует придерживаться централизованной схемы управления образованием, когда все стандарты (ориентированные на потребности страны и личности) устанавливаются государством?

Возможно, что именно органы управления образованием способны ответить на эти и другие вопросы. Современные органы управления национальной образовательной системой имеют большие полномочия и ответственны по многим пунктам.

В России проводится политика реформирования сферы образования. Предусматривается переход к 12-летнему среднему образованию, введение единого стандартизированного выпускного экзамена, позволяющего без вступительных экзаменов поступать в любой ВУЗ в случае набора нужного числа баллов. Эти изменения неоднозначно воспринимаются в обществе, но тем не менее Россия готовится к переходу на мировую систему образования. Интерес населения к образованию растет, что проявляется в первую очередь в увеличении конкурса в ВУЗы. Но параллельно с системой бесплатного образования развивается платное образование во всех звеньях - от детских садов до университетов. Этот процесс имеет ряд негативных последствий: бесплатное образование становится менее доступным, снижается его качество, нарастает процесс его коммерциализации, усиливающий неравенство граждан при его получении.

Реформа в сфере образования ведет к разрушению прежней единообразной системы учебных заведений, поэтому содержание образования с разноуровневым обучением дифференцируется. Старые формы управления образованием утрачивают эффективность, а новые только создаются. В результате возникает ряд сложных проблем: отсутствие четких требований к управленцам, нарушение системы материального снабжения, отсутствие контроля и прогноза количественных и качественных характеристик образовательных услуг и др. Все это негативно влияет на систему образования.

Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Дубровина С.Ю., Евдокимова В.В., Зайцева Л.А., Звенигородская Н.Ф., Краснова Г.А., Попов Л.Л., Пошегусова Г.С. и др.

Цель исследования - выявить проблемы государственного управления в сфере образования и предложить их пути решения.

Задачи исследования:

рассмотреть понятие и задачи образования;

исследовать правовую основу государственного управления в сфере образования Российской Федерации;

проанализировать особенности разграничения предмета введения в сфере образования;

рассмотреть федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управления в сфере образования;

определить органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие управление в сфере образования;

провести анализ общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления в сфере образования.

Предмет исследования - проблемы государственного управления в сфере образования и пути их решения.

Работа выполнена с помощью методов: диалектического, логического, формально-юридического анализа и синтеза.

Структура работы предопределена кругом рассматриваемых вопросов и включает введение, две главы, шесть параграфов, заключение и библиографию.

 


Информация о работе Регулирование рынка образовательных услуг