Рынок акций телекоммуникационных компаний в Росии (предмет РЦБ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:32, реферат

Краткое описание

Особенности акций: являются долевыми ценными бумагами; не имеют конкретного срока погашения, так как права по акции сохраняются в течении всего срока существования акционерного общества; владелец акций несет ограниченную ответственность в пределах своих вкладов и не отвечает по обязательствам акционерного общества; дают право на часть собственности акционерного общества в случае его ликвидации; дают право на часть прибыли общества; предоставляют возможность управления обществом [кн. 1, с.25].

Содержание

1. Основные характеристики акций ………………………………………….2
2. Рынок акций телекоммуникационных компаний России ……………….4
3. Развитие телекоммуникационных компаний России ……………………7
4. Список используемой литературы ……………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

Рынок акций телекоммуникационных компаний в России.docx

— 125.34 Кб (Скачать файл)
    1. Основные характеристики акций

Особенности акций: являются долевыми ценными бумагами; не имеют конкретного срока погашения, так как права по акции сохраняются в течении всего срока существования акционерного общества; владелец акций несет ограниченную ответственность в пределах своих вкладов и не отвечает по обязательствам акционерного общества; дают право на часть собственности акционерного общества в случае его ликвидации; дают право на часть прибыли общества; предоставляют возможность управления обществом [кн. 1, с.25].

В Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» дается следующее определение акции: «Акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации».

Таким образом, акция за ее держателем закрепляет три вида прав:

1) на участие в получении  прибыли (дивиденда);

2) на участие в управлении (акция дает право голоса);

3) на долю имущества  при ликвидации (ликвидационную стоимость) [кн.2, с.56].

Специфика акции  как ценной бумаги. Акция — это вид инвестиционной ценной бумаги, а потому она внешне есть и товарная форма существования части чистого дохода, выплачиваемого ее владельцу, т. е. дивиденда, и самостоятельная форма капитала на рынке — акционерного капитала. В этом смысле акция ничем не отличается от любых других инвестиционных ценных бумаг. Отличие акции от других видов ценных бумаг коренится в специфике лежащего в ее основе эмиссионного отношения, а еще точнее — в специфике самого эмитента. Эмитентом акций является акционерное общество, которое представляет собой коллектив акционеров, т. е. тех же самых инвесторов, которые и отчуждают свой капитал в это общество. Получается новое противоречие. Инвестор отчуждает капитал как бы самому себе и в то же время не самому себе. Поскольку акционерное общество есть коллектив инвесторов, эмитент и инвестор не различаются между собой, а потому никакого отчуждения капитала не происходит. Поскольку эмитент и инвестор все же по определению разные, т. е. обособленные друг от друга участники рынка, постольку имеет место действительный процесс отчуждения инвестором своего капитала [кн 2, с.97].

Основные характеристики: бессрочность; эмиссионность; бездокументарность; именная принадлежность; обязательные реквизиты акции [кн 2, с.99]. Виды акций достаточно разнообразны и различаются в зависимости от эмитента, способа реализации прав акционеров, инвестиционных качеств и других признаков (рис.1), [кн 3, с.18].

Рис.1. Виды акций

Права акции или права  акционеров: право на дивиденд; право  на управление; право на часть имущества; право свободного распоряжения; право  на преимущественное приобретение новых  эмиссий; право на информацию; видовые (категорийные) права; обусловленные права.

    1. Рынок акций телекоммуникационных компаний России

 

Крупнейшие телекоммуникационные компании России представим таблично (табл.1) [кн.4].

Таблица 1

Десять крупнейших телекоммуникационные компании России

Компании 

Преимущественная бизнес - модель

1

МТС

Сотовая связь 

2

Ростелеком

Проводная связь

3

ВымпелКом

Сотовая связь

4

Мегафон

Сотовая связь

5

ТрансТелеКом

Проводная связь

6

Межрегиональный Транзиттелеком

Проводная связь

7

Акадо

Интернет – провайдинг, кабельное ТВ

8

Эр-телеком

Интернет – провайдинг, кабельное ТВ

9

Скай-линк

Сотовая связь 

10

Таттелеком

Проводная связь


 

ОАО «МТС» – крупнейший сотовый оператор России и стран СНГ. Акции МТС торгуются на ММВБ и на NYSE. ОАО МТС заняла почетное второе место среди компаний, реализовавших программу выпуска ADR самого высокого уровня. Из особенностей, которые можно отметить про акции МТС, можно отметить высокие дивиденды. Кроме того, с технической точки зрения, акции МТС имеют неплохую историю для анализа динамики котировок. На ММВБ акции МТС – крупнейший представитель сектора сотовой связи, если не считать региональные телекомы, оказывающие услуги сотовой связи.

ОАО Ростелеком — одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, которая предоставляет услуги телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет. Ее услугами пользуются более 100 млн. жителей нашей страны и тем самым компания занимает первое место в России по количеству абонентов. Эти обстоятельства оказывают положительное влияние на котировки акций Ростелекома, которые считаются одними из наиболее стабильных бумаг на российском рынке.

Сегодня акции Ростелекома торгуются на таких биржах как ММВБ и РТС. Контроль над более чем 50% обыкновенных акций Ростелекома осуществляется Российской Федерацией, что обусловливается стабильностью цен на акции. Акции ОАО Ростелеком, поддержав в июне 2013 года общую негативную динамику российского фондового рынка, опустились до минимальных котировок со времени реорганизации компании в 2011 году и остановились на отметке 86,8 руб. за обыкновенную акцию на торгах ММВБ. Динамика акций Ростелекома за 2007-2013гг. представлена на рис.2; за 2013г. на рис.3. [кн.5].

 

Рис.2. динамика курса акций  Ростелекома 2007-2013гг.

Рис.3. Динамика акций Ростелекома  за 2013г.

 

«Вы́мпел-Коммуника́ции» («ВымпелКом») — российская телекоммуникационная компания, с 2009 года входящая в международную группу VimpelCom Ltd., обслуживающую 214 миллионов абонентов в 18 странах мира (на декабрь 2012 года). Предоставляет услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим и юридическим лицам под торговой маркой «Билайн».

Российские телекоммуникационные компании демонстрируют стабильные темпы роста финансовых показателей и повышение рентабельности на фоне роста доходов от передачи данных по мере активного развертывания сетей 3G / 4G . Развитие российского телекоммуникационного рынка остается слабым по сравнению с развитыми странами. В конце августа 2013 года правительство утвердило правила предоставления услуги  переноса мобильного номера (MNP). Таким образом,  с 1 декабря любой абонент сможет подать заявку на сохранение своего номера при смене сотового оператора. В полном объеме услуга MNP будет предоставляться  лишь с весны будущего года. До этого момента сервис будет доступен в тестовом режиме, и процесс смены оператора для абонента может затянуться  до нескольких месяцев.  Заявленная стоимость этой услуги  — 100 рублей, поэтому можно ожидать, что на таких условиях ей обеспечена популярность сразу после введения.

Российский рынок мобильной связи ждут значительные перемены. Уже сейчас можно определить, какие компании в наибольшей степени выиграют от введения услуги MNP. При  инвестировании в акции телекомов на фондовом рынке очень важно учитывать этот фактор, так как он окажет решающее влияние на динамику котировок операторов в 2014 году. Дело в том, что, несмотря на активное развитие различных сервисов и повышение доходов от передачи мобильных данных, основной «точкой роста» выручки сотовых операторов по-прежнему остается именно динамика абонентской базы [кн.6].

 

 

    1. Развитие телекоммуникационных компании России

 

Развитие российского  рынка телекоммуникаций происходит в русле мировых тенденций: уровень  проникновения сотовой связи  давно сравнялся с другими  странами, операторы предоставляют  своим абонентам самые современные  услуги. Количество абонентов различных  видов связи, пользователей Интернета  неуклонно увеличивается,  финансовые показатели наиболее крупных предприятий  этих отраслей растут год от года.

Рис. 1. Объем услуг связи в России в 2010 году.

 

Статистика показывает (рис. 1), что особое место среди всех услуг связи в России занимают телекоммуникационные, при этом на долю мобильной связи приходится около 40% услуг отрасли. Появившись в России на много лет позже, чем  в странах Америки, Европы и Азии, сегодня этот вид связи существенно  сократил отставание, достигнув уровня технического развития передовых стран  за более короткое время, чем его  достигли другие развитые страны. Стремительность  развития мобильной связи в России наглядно подтверждается рис. 2 – за 11 лет количество абонентов увеличилось в 80 раз [кн.7]

Рис.2. Динамика роста абонентской  базы мобильной связи России.

 

Исследование аналитиков из J'son & Partners Consulting показало, что рынок  телекоммуникационных услуг России растет быстрее мирового. Наиболее востребованным по итогам 2011 года оказался рынок мобильной связи, который  составляет конкуренцию таким услугам  связи как фиксированный доступ в Интернет и фиксированная телефония. Совокупная выручка операторов мобильной  голосовой связи превысила выручку  фиксированоого интернет-доступа приблизительно в 1,5 раза.

Широкополосный доступ в  Интернет в крупнейших городах России сопоставим с уровнем мировых  столиц, к примеру, в 2010 году Москва отставала от Лос-Анджелеса на 11% и опережала Берлин на 14% по уровню проникновения технологии. В целом  по стране по итогам 2011 года услугой  широкополосного доступа пользовались около 39% российских домохозяйств (21,7 млн), из которых примерно 38% (8,3 млн) приходилось  на города с миллионным населением.

Аналитики из J’son & Partners Consulting прогнозируют дальнейший бурный рост телекоммуникационных услуг. Согласно прогнозам наиболее популярными  услугами станут мобильное телевидение  и видео, а также интегрированные  с ними социальные сети. Мультимедийный контент в последние годы занимает все больше пространства в глобальной сети, а регистрируемые скорости 4G-операторов сопоставимы со средними скоростями домашнего интернета в Москве (около 15 Мбит/сек.) и позволяют за несколько секунд прогружать видеоролики и общаться при помощи видеотелефонии через Skype.

Рис.3. Динамика телекоммуникационных услуг России

 

Технические параметры использования  мобильного интернета. Трафик доступа  в интернет с мобильных устройств  в следующие года будет удваиваться  при постоянного снижения его  стоимости.

Эксперты J’son & Partners Consulting подсчитали, что мобильным интернетом приблизительно пользуется каждый третий обладатель. И эта цифра в будущем  будет только увеличиваться. По их мнению, мобильный-интернет-рынок в денежном выражении будет расти вдвое  каждый год как минимум до 2015-го [кн.8].

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Янукян М.Г. Практикум  по рынку ценных бумаг. –  СПб.: Питер, 2008. – 198 с.: ил. – (Серия  «Учебное пособие»).

2. Галанов, В. А. Рынок ценных бумаг: Учебник/В. А. Галанов. М.: Инфра-м,2010 – 450с.

3. Жуков Е.Ф. Рынок ценных  бумаг: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям / под ред. Жукова  Е.Ф. – 

3-е изд., перераб. и доп.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 567 с. 

4. Обзор: Телеком 2013 / интернет – сайт CNews аналитика: http://www.cnews.ru/reviews/

5. Интернет – сайт: http://macd.ru/

6. Бирг Г. «Акции каких  компаний телекоммуникационного  сектора будут интересны в преддверии введения MNP». Публикация на сайте «Эхо Москвы»: http://echo.msk.ru/

7. Кабылко А.А. Рынок телекоммуникационных услуг в России: проблемы и перспективы развития.

8. Кожемякин Р.А.  «Рынок телекоммуникационных услуг в России растет быстрее  мирового». / Новости телекоммуникаций: интернет-сайт ХАI кафедра 504 «Приема, передачи и обработки сигналов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рынок акций телекоммуникационных компаний в Росии (предмет РЦБ)