Себестоимость продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

Задача. Стоимость материалов составляет 52 тыс.руб., величина возвратных отходов 2 тыс.руб., стоимость покупных комплектующих изделий 105 тыс.руб., основная заработная плата работников предприятия 25 тыс.руб. Остальные показатели установлены в процентах от основной заработной платы: дополнительная заработная плата – 8%, цеховые расходы – 190%, общезаводские расходы – 80%, внепроизводственные расходы – 15%. При расчете необходимо учитывать обязательные отчисления на социальное страхование и обеспечение. Определите технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 26.76 Кб (Скачать файл)
  1. Учет и отчетность предприятия.
  2. Понятие и состав затрат на производство продукции. Классификация расходов организации.

Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции.

Следовательно, затраты характеризуются:

  • денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;
  • целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);
  • определенным периодом времени, то есть должны быть отнесены на продукцию за данный период времени;

Затраты имеют еще одно важное свойство: если затраты не вовлечены  в производство и не списаны (не полностью  списаны) на данную продукцию, то затраты  превращаются в запасы сырья, материалов, запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т.п.

Из этого следует, что  затраты обладают свойством запасоемкости  и в данном случае они относятся  к активам предприятия.

Расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию.

В отличие от затрат, расходы  не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам  предприятия. Они отражаются при  расчете прибыли предприятия  в отчете о прибылях и убытках.

Понятие «затраты» шире понятия  «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.

Обоснованными являются экономически оправданные затраты. С этой целью  по некоторым затратам для целей  налогообложения устанавливаются  лимиты, в пределах которых они  подлежат признанию, - по оплате суточных при нахождении работников в командировке, полевого довольствия, компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и некоторым другим расходам. В бухгалтерском учете подобные расходы признаются по фактическим затратам.

Документально подтвержденными  являются затраты, подтвержденные документами, оформленными в установленном законодательством  порядке. Следует отметить, что данное условие признания расходов в  налогообложении не отличается от признания  расходов в бухгалтерском учете, поскольку в бухгалтерском учете  все записи в учетных регистрах  осуществляются только на основе правильно  оформленных бухгалтерских документов.

Состав расходов, признаваемых в налогообложении, несколько отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете.

Существенно отличаются классификации  расходов для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В налоговом  учете расходы подразделяются на расходы, связанные тс производством  и реализацией продукции, и на внереализационные расходы, без  выделения операционных и чрезвычайных расходов.

Издержки – это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Кроме того «издержки» включают специфические виды затрат: единый социальный налог, потери от брака, гарантийный ремонт и т.д.

Экономическая эффективность  производства в самом общем виде означает результативность, то есть соотношение  между результатами, достигнутыми в  процессе производства, и затратами  труда. Важнейшим требованием является обеспечение максимума эффекта  при минимуме затрат.

Наряду с понятием «издержки» в качестве идентичного понятия  применяется показатель себестоимости  продукции.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции  является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности.

Структура затрат по экономическим  элементам представляет собой обобщение  полной себестоимости по предприятию  в целом и перегруппировку  затрат в следующей номенклатуре:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты;

Материальные  затраты включают в себя прямые и косвенные материальные затраты, т.е. стоимость расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, а также оплату коммунальных услуг, используемых на освещение и отопление, плюс стоимость горючего для транспорта предприятия, минус стоимость возвратных отходов.

Затраты на оплату труда включают всю начисленную оплату труда персоналу предприятия: основную и дополнительную; сдельную и повременную; тарифный заработок и премии. Вместе с тем остаются некоторые элементы оплаты труда, которые будут входить в прочие затраты: это добровольное страхование работников (медицинское, пенсионное, имущественное) за счет предприятия; оплата проезда к месту работы; оплата питания на рабочем месте.

Отчисления на социальные нужды включают в себя ЕСН (единый социальный налог), т.е. все отчисления в государственные внебюджетные фонды в порядке обязательного пенсионного и социального страхования, всего 35,6% от начисленного фонда заработной платы.

В состав амортизации основных фондов входит сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов. Амортизация основных фондов начисляется в соответствии с учетной политикой предприятия (линейным методом или ускоренным), но всегда равномерно в течении года и по одной методике в течении всего срока службы объекта.

Прочие затраты включают в себя оплату услуг со стороны, арендную плату, ряд налогов и др. (налоги извлекаются из прочих затрат при исчислении добавленной стоимости).

 Анализ затрат по экономическим элементам используется не только для составления сметы затрат предприятий, но также для макроэкономического анализа, для прогнозирования межотраслевых связей.

Классификация затрат по статьям  калькуляции представляет собой  деление их по производственному  назначению и месту возникновения  в процессе производства и реализации продукции различают основные и накладные расходы. Основные расходы непосредственно связаны с технологическим процессом изготовления изделий. К накладным расходам относятся затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, сего организацией, управлением, обслуживанием. Накладными являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

В зависимости от времени  возникновения и отнесения на себестоимость продукции затраты  могут быть текущими, будущих периодов и предстоящими. Текущие возникают преимущественно в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого периода. Расходы будущих периодов производятся на данном отрезке времени, но относятся на себестоимость продукции последующих периодов в определенной доле. Предстоящие затраты – это еще нет возникшие затраты, на которые резервируются средства (оплата отпусков, сезонные расходы и т.д.).

Имеются и другие признаки классификации затрат на производство и продажу продукции, некоторые  из которых важны для управленческого  учета. Релевантные затраты – имеющие отношение к принимаемому решению. Нерелевантные затраты – которые необходимо исключить при принятии окончательного решения.

Для контроля и регулирования  затраты классифицируют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые затраты – это расходы, величина которых может зависеть от руководителя. Нерегулируемые затраты – это расходы, величина которых в малой степени зависит от руководителя. Контролируемые затраты могут контролироваться работниками предприятия. Неконтролируемые затраты не поддаются контролю со стороны работников предприятия.

В организациях, предметом  деятельности которых является представление  за плату во временное пользование  своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности, а также участие  в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление  которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные  виды деятельности не являются предметом  деятельности организаций, то расходы  по осуществлению этих видов деятельности относятся к операционным расходам.

Расходы по обычным видам  деятельности формируются из расходов:

    • на приобретение сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;
    • по переработке материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;
    • по продаже продукции (работ, услуг) и товаров.

Расходы по обычным видам  деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в  денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы принимаются к учету в сумме оплаты этой части расходов и кредиторской задолженности.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

    • материальные затраты;
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация;
    • прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Эта группировка является единой и обязательной для организаций  всех отраслей народного хозяйства. Группировка затрат по экономическим  элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов  затрат в общей сумме расходов.

Экономический элемент расходов - это однородный их вид, который  невозможно разложить на составные  части (пример - стоимость покупной электроэнергии).

На практике под элементом  расхода понимают экономически однородные затраты (материальные затраты, затраты  на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и др.). Операционными  являются расходы:

    • связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, а также прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    • связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
    • связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    • расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемые кредитной организацией;
    • отчисления в оценочные резервы, а также в резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
    • прочие операционные расходы.

Внереализационными расходами  являются:

    • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    • возмещение причиненных организации убытков;
    • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
    • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
    • курсовые разницы (отрицательные);
    • суммы уценки активов;
    • перечисления средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и других подобных мероприятий;
    • прочие внереализационные расходы.

Чрезвычайные расходы  возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварий и  др.). К чрезвычайным расходам относят  заработную плату работникам, занятым  ликвидацией последствий стихийных  бедствий, отчисления в единый социальный налог с данной заработной платы, стоимость материалов, израсходованных при ликвидации последствий стихийных бедствий и др.

 

    1. Задача по теме «Себестоимость продукции предприятия».

Информация о работе Себестоимость продукции предприятия