Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:08, доклад
Все цены в экономике адаптируются к изменению соотношения между спросом и предложением не сразу.
Поэтому классическая модель – это модель, которая описывается экономикой в долгосрочном периоде. Из положения классической модели следовало, что затяжные кризисы в экономике невозможны, а могут иметь место только временные диспропорции, которые ликвидируются постепенно сами собой в результате действие рыночного механизма, через изменения цен.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Классический подход.
Основы классической макроэкономической модели были заложены еще в 18 в., а её положение развивали Смит, Рикарддо и др.
Основные положения модели:
Поэтому Классическая модель – это модель описываемая экономикой со стороны совокупного предложения.
В данной модели совокупное
предложение порождает
Все цены в экономике адаптируются к изменению соотношения между спросом и предложением не сразу.
Поэтому классическая модель – это модель, которая описывается экономикой в долгосрочном периоде. Из положения классической модели следовало, что затяжные кризисы в экономике невозможны, а могут иметь место только временные диспропорции, которые ликвидируются постепенно сами собой в результате действие рыночного механизма, через изменения цен.
Совокупный спрос – это реальный объем национального производства, которого участники национальной экономики готовы купить при различных уровнях цен (АД).
Совокупный спрос – это сумма всех спросов на товары и услуги, которые предлагаются на товарном рынке.
АД= С+I+G+
Зависимость между совокупным
спросом и уровнем цен
Т.к. уровень цен включает в себя все виды цен действующие в экономике, то его влияние на совокупный спрос проявляется 3-мя эффектами:
1. эффект % ставки
Его суть в том, что рост уровня цен заставляет население и фирмы брать деньги в долг, обращаясь в банки за кредитами, в результате банки повышают % ставку, что приводит к отказу населения и фирм от дорогих кредитов и совокупный спрос сокращается.
2.эффект богатства
При росте цен в стране происходит инфляция; в этом случае сбережения населения и фирм теряют свою покупательную способность, что снижает совокупный спрос.
При падении цен наоборот, реальная стоимость сбережений растет, что приводит к увеличению совокупного спроса.
3.эффект импортных товаров
При росте цен на внутреннем рынке спрос на отечественные товары падает, а на более дешевые импортные аналоги этих товаров возрастает. В результате величина чистого экспорта приобретает отрицательное значение и совокупный спрос падает.
Все эти эффекты связаны с
Р
ВВП реальн.
На совокупный спрос также влияют неценовые факторы:
3. Совокупное предложение и факторы его определения
Совокупное предложение – это общее количество товара и услуг, которое может быть произведено на национальный рынок при разных уровнях цен.
При росте цен – сов. предложение увеличивается, а при снижении цен – уменьшается
Эта зависимость графически изображается в виде кривой сов. предложения
Р
1 2 3
Кривая сов. предложения состоит из отрезков 1, 2, 3
1- горизонтальный – отражает кризисное состояние экономики; в этом случае наблюдается недоиспользование ресурсов, имеются их резервы, которые можно задействовать не изменяя уровня цен. Поэтому, если на данном отрезке объем производства начинает расти, то дополнительного расхода ресурсов не происходит, а значит и уровня цен не будет повышаться.
2 – восходящий (промежуточный) – соответствует периоду оживления экономики и выходу её из кризиса, в это время увеличение объема производства связано с ростом цен.
Это объясняется тем, что фирмы начинают использовать больше ресурсов, их издержки увеличиваются, а значит и уровень цен увеличивается.
3- вертикальный – отражает развития экономики на пике экономического цикла. Экономика работает на полную мощность с полным использованием ресурсов. Поэтому, если в этой ситуации произойдет увеличение сов. спроса, то в короткий срок увеличение объема производства достичь невозможно! Это вызовет увеличение уровня цен.
Кроме уровня цен на сов. предложение влияют неценовые факторы:
1. цены на производственные ресурсы. Их повышение роста издержек производства, а значит уменьшение сов. предложения снижение этих цен наоборот увеличивает сов. предложение.
2. изменение производительности труда – рост производительности растет сов. предложение, а снижение производительности его уменьшает.
3. влияние налогообложения:
Налоги растут – сов. предложение уменьшается, и наоборот
Влияние неценовых факторов на сов. предложение проявляет себя смещением кривой сов. предложения вправо, если они влияют положительно и сов. предложение растет , и влево если они влияют отрицательно и сов. предложение уменьшается.
4. Взаимодействие
совокупного спроса и
Макроэкономическое равновесие – состояние национальной экономики при котором возникает равенство сов. спроса и сов. предложения.
Графически оно изображается пересечением кривых AD и AS. Точка пересечения – это точка макроэкономического равновесия.
Предположим, что уровень цен – Р1, при таком уровне цен сов. предложения Q1: а AD = Q2/ Поскольку в этой ситуации спрос превышает предложение, то между покупателями начнется конкуренция, которая приведет к увеличению ровня цен до точки Ре.
Повышение цен будет стимулировать производство национального продукта и сов. предложен. Возрастет и составит Qе. В свою очередь рост уровня цен вызовет снижение сов. спроса до величины Qе. И наступит макроэкономическое равновесие. Величина Qе – это равновесный объем национального продукта.
Возможно 3 варианта
макроэкономического
1. на горизонтальном отрезке кривой AS
2. на прямом
3. на вертикальном
Причем оно может устанавливается, как при росте сов. предложения, так и при его снижении
Если сов. предложения растет на горизонтальном отрезке, то в результате растет национальное производство и занятость, а уровень цен не повышается.
На промежуточном отрезке, рост сов. предложения приводит к росту национального продукта и рост уровня цен, т. К. здесь растет и занятость и расширяется производственные возможности производителей.
Рост сов. предложен на вертикальном отрезке, приводит к тому, что уровень цен растет, а рост объема производства не произойдет т. К. все ресурсы экономики используются полностью.
2 случай:
Если сов. предложение падает на горизонтальном отрезке, то объем производства снижается, а уровень цен остается прежним.
На промежуточном отрезке снижение сов. предложен приводит к уменьшению объема производства и снижению уровня цен.
Если сов. предложен. Снижается на вертикальном отрезке, то национальное производство изменится, а снижения уровня цен не произойдет, это связано с тем, что цены в экономике достаточно мобильны и динамичны при росте, но очень консервативны и не имеют тенденции снижения. Эта закономерность в движении цен получила название «Эффект Храповика»
Сущ. 5 видов затрат:
1. материальные затраты
2. расходы на ЗП
3. Амортизация
4. Отчисление на соц. Нужды
5. Прочие затраты
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение. Классический подход