Современные виды стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время понятие «стратегия» используется в различных сферах, включая экономическую, маркетинговую, финансовою, инновационную и т.д.

Стратегию можно рассматривать как модель (заранее продуманный или выстраиваемый по ходу развития событий образ действий или манера поведения), как план (сознательно и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира).

Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………2

1. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования. ………………………………………………………..…………….4

1.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ……………….4

1.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………...5

1.2.1. Стратегии лидера………………………………………………………… 6

1.2.1.1.Расширение рынка……………………………………………………… 7

1.2.1.2. Оборонительные стратегии………………………………………….... 8

1.2.1.3.Расширение доли рынка…………………………………………….….. 11

1.2.2. Стратегии претендентов на лидерство………………………………..... 14

1.2.2.1. Наступательные стратегии…………………………………………..... 16

1.2.2.2. Атакующие стратегии…………………………………………….…… 18

1.2.3. Стратегии последователей……………………………………….…….... 20

1.2.4. Стратегии обитателей ниш……………………………………….……... 22

Заключение……………………………………….……………………………..24

Список использованных источников…………………..……..………….……25

Вложенные файлы: 1 файл