Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:00, курсовая работа
Конкуренция и монополия – предельные формы структуры рынка. Когда на рынке действует множество фирм, которые в своем большинстве предлагают однородную продукцию, - преобладает конкуренция; в случае, когда на рынке господствует единственная фирма, - речь идет о монополии.
В настоящее время одними из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия.
Термин «олигополия» применяется в экономике для того, чтобы описать рынок, на котором действуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка и, как следствие, лидируют на рынке продаж.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Олигополия как тип рыночной структуры
1.1. Модели поведения олигополии………………………………………………5
1.2. Картели как одна из разновидностей олигополии. Картелеподобная структура рынка……………………………………………………………..……..18
1.3. Нескоординированная олигополия…………………………………............26
Глава 2. Современные российские олигополии
2.1. Особенности российского рынка олигополий……………………………..34
2.2. Тенденции развития российских олигополий на примере нефтяной или газовой отрасли……………………………………………………………………..40
2.3. Перспективы развития российских олигополий…………………………..43
Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованных источников