Специфика торговли и торговых обычаев в странах Еврозоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

Торговые обычаи — правила и приемы торговли различными товарами, молчаливо принятые к исполнению среди известных категорий торгующих. Чем более разнообразна и развита торговля, тем сильнее в ней влияние обычая, быстро приспособляющегося к изменчивым условиям жизни, чего не в состоянии достигнуть ни одно законодательство; чем первобытнее в стране торговые отношения, тем, наоборот, меньше в ней торговых обычаев, которые, притом, обыкновенно не собираются и не записываются (не говоря уже о более или менее правильной их кодификации), а существуют только в своей первичной стадии — в умах и сознании торгового люда.

Вложенные файлы: 1 файл

Торговые обычаи.docx

— 19.07 Кб (Скачать файл)

2.1. Специфика торговли  и торговых обычаев в странах  Еврозоны

Торговые обычаи — правила и приемы торговли различными товарами, молчаливо принятые к исполнению среди известных категорий торгующих. Чем более разнообразна и развита торговля, тем сильнее в ней влияние обычая, быстро приспособляющегося к изменчивым условиям жизни, чего не в состоянии достигнуть ни одно законодательство; чем первобытнее в стране торговые отношения, тем, наоборот, меньше в ней торговых обычаев, которые, притом, обыкновенно не собираются и не записываются (не говоря уже о более или менее правильной их кодификации), а существуют только в своей первичной стадии — в умах и сознании торгового люда. Наибольшее значение торговому обычаю придается, в Англии и Голландии, где, при торговых спорах, не делается существенного различия между обычаями и законом, и где суды, при рассмотрении торговых дел, применяют торговые обычаи всего торгующего мира. По значению обычая в торговле, идут Германия, Австрия и Бельгия. Во Франции, стране правительственного вмешательства, с малоразвитой биржевой торговлей, влияние торгового обычного права значительно слабее.

 Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.

    Франция сегодня  играет одну из ведущих ролей  в мировой экономике благодаря  тому, что после 1945 г. она стала  широко открытой для всего  мира, отказавшись от давней традиции  протекционизма. Однако это не  означает, что Франция отказалась  от регулирования внешней торговли: на фоне ее либерализации Франция,  как и другие развитые страны, перешла к использованию новых  более гибких протекционистских  барьеров. Место таможенных пошлин  занимают меры нетарифного протекционизма  и, прежде всего, количественные  ограничения, стандарты, технические  условия, нормы экологической  безопасности и т.д., действие  которых носит избирательный  характер. Важно отметить, что Франция,  беспокоящаяся за сохранение  самобытности своей национальной  культуры, настояла на исключении  вопросов экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм из сферы действия соглашения о либерализации торговли услугами, заключенного во время Уругвайского Раунда между странами-членами ВТО. 
Французские предприятия, получая поддержку со стороны государственных органов, прилагают значительные усилия, чтобы расширить свое присутствие на самых динамичных рынках. Для содействия их торговой и финансовой экспансии за рубежом используются три основные рычага: многосторонние торговые переговоры, финансовая поддержка и информирование предприятий.

Многосторонние торговые переговоры проводятся Европейским  союзом, в частности, в целях выработки  правил, необходимых для гармоничного развития торговли, в рамках ВТО, а также на региональном уровне. 
      Финансовая поддержка оказывается, например, малым и средним предприятиям для содействия их выходу на международную арену. Кроме того, используется система прямого субсидирования экспорта сельскохозяйственной продукции. Страхованием экспортных кредитов во Франции занимается КОФАС (Французская компания по страхованию внешней торговли), которая за свой счет покрывает коммерческие риски во всех странах, а также политические риски в странах-членах ОЭСР, кроме Турции, при условии, что продолжительность риска не превышает три года. 
Информирование предприятий о внешних рынках осуществляется через Французский центр внешней торговли и сеть рассредоточенных по всему миру пунктов содействия экономическому развитию, которых в настоящее время насчитывается 166. Являясь основными "винтиками" французского механизма поддержки внешней торговли, эти пункты информируют и консультируют предприятия по двум ключевым аспектам экспортной деятельности: изучение рынка и внедрение на рынок. Заботясь больше о качестве, чем количестве выдаваемой информации, они стремятся создавать благоприятные условия для инвестирования или партнерства. С другой стороны, эти пункты играют важную роль в создании имиджа Франции и продвижении ее товаров благодаря воздействию на многочисленную аудиторию (представителей экономики, финансовой сферы или промышленности) в тех странах, в которых они расположены. Один из таких пунктов (CFME/ ACTIM) специализируется на продвижении французских технологий и продукции на международном рынке. С этой целью он, например, организует семинары, проводит работу по созданию благоприятных условий для официального участия Франции в специализированных выставках, приглашает во Францию из-за рубежа руководящих лиц, следит за публикацией в зарубежной прессе информации о французских технологиях товарах.    

 В общем можно говорить, что, как и в отношении импорта,  так и в случае поддержки  экспорта, на смену традиционным  формам регулирования приходят  более гибкие и менее заметные  формы, действующие избирательно  в отношении отдельных видов  продукции.

 Обычай признается во Франции одним из источников права. Прямые отсылки к обычаям содержатся в ряде законодательных актов, в том числе и в гражданском кодексе (например, ст. 1135, 1159, 1160 и др.). Доктрина и практика считают, что отсылка может быть не только прямой, но и подразумеваемой, в частности в тех случаях, когда в законе не дается разъяснение употребляемых в нем понятий, например вины, вреда. То есть обычай применяется в дополнение к закону.

Помимо этого, обычай может  применяться и независимо от закона, то есть в обычае может быть сформулировано правило, совершенно не известное закону. Такого рода обычаи распространены главным  образом в сфере торгового  права в значительной мере из-за недостатков кодексов, несоответствия их предписаний современным требованиям  торгового оборота. Большое значение такие нормы имеют для регулирования  ряда отношений, связанных с банковской деятельностью, со страхованием и др.

Наконец, обычай может применяться  и против закона. В первую очередь  это касается диспозитивных норм закона. Но доктрина и практика допускают  отступление от обычаев и от императивных норм закона. Так, торговые обычаи для  торговых сделок в ряде случаев изменяют императивные нормы гражданского кодекса (установление в силу обычая презумпции солидарной ответственности нескольких должников, особые правила начисления процентов). Не исключается также в принципе возможность отступления от императивных норм торгового права. В ряде случаев широкое распространение некоторых из таких обычаев привело в дальнейшем к формальной отмене соответствующих предписаний ФТК.

Французский торговый кодекс (ФТК). Франция принадлежит к числу  стран с так называемой дуалистической системой частного права, где наряду с гражданским правом особой отраслью законодательства является торговое право. В задачу торгового кодекса с  самого начала входило установление специальных правил, которые регулировали бы взаимоотношения между торговцами. Торговый кодекс состоит из четырех  книг. Книга I — «О торговле вообще»  — содержит правила как об индивидуальных торговцах, так и о торговых товариществах, о биржах и посредниках, о векселе. Книга II — «О морской торговле»  — определяет правовое положение  морских судов. Книга III называется «О несостоятельности и банкротствах», а книга IV — «О торговой юрисдикции». Торговый кодекс был издан лишь как  дополнение к гражданскому. Все общие положения гражданского кодекса (о собственности, о договорах) применяются и к торговым сделкам. В этом кодексе содержатся лишь специальные правила, применяемые в сфере торгового оборота.

Французский торговый кодекс не совершил такого триумфального шествия  по всему миру, как гражданский. Это  объясняется и архаичностью норм, и сравнительной бедностью его  содержания, и невысокими техническими качествами. Но все же и он оказал влияние на законодательство ряда стран (Бельгии, Голландии, и др.).

 

 

 
 


Информация о работе Специфика торговли и торговых обычаев в странах Еврозоны