Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:27, реферат
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека кок-то мотивировать, побудить к действию.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие мотивации…………………………………………………………………4
Глава 2. Содержательные теории мотивации (теории потребностей). …………………….5
2.1. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу…………………………..5
2.2. Теория двух факторов Фредерика Герцберга.................................8
2.3. Теория мотивации МакКлеланда……………………………………..10
Глава 3. Процессуальные теории мотивации……………………………………………..12
3.1 Теория ожидания...……………………………………………………..12
3.2 Расширенная модель ожидания……………………………………….16
3.3 Теория справедливости……………………………………………….18
3.4 Теория усиления………………………………………………………..19
3.5 Деньги как мотиватор………………………………………………….20
Глава 4. Практическое использование содержательных теорий мотивации на практике………………………………………………………………………………………..21
4.1 Использование теорий в зарубежной практике……………………….21
4.2 Использование теорий в российской практике………………………..23
Используемая литература…………………………………………………………………..26