Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:49, реферат
Одной из экономических предпосылок демократического общества является децентрализация принятия экономических решений. Свободная конкуренция — синоним свободы выбора, свободы предпринимательства, свободы входа на рынок — неотъемлемая часть конституционно закрепленных экономических свобод человека и гражданина.
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Введение 3
1. Рынок, рыночная среда и конкуренция как основной фактор
мотивации деятельности продавцов и покупателей 5
1.1. Рынок, функции рынка 5
1.2. Рыночная среда – среда конкуренции. Сущность конкуренции 9
2. Типы рыночных структур или формы конкуренции 12
3. Способы и виды конкуренции 24
Заключение 28
Список использованных источников 31