Транспортные проблемы Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:27, реферат

Краткое описание

Как известно, Москва – это чрезвычайно крупный город, а потому добраться из одной его части в другую подчас бывает нелегко. Для облегчения процесса перемещения придуманы самые разные технические средства, достоинства и недостатки основных из них мы и попробуем сейчас разобрать. Жители Москвы о них знают достаточно хорошо, а вот туристы и просто гости столицы наверняка с интересом изучат предложенную ниже информацию.

Содержание

Введение 3
1. Транспортная ситуация на сегодняшний день 4
2. Власть и транспортная инфраструктура 7
3. Государственная программа города Москвы «развитие транспортной системы» 9
Заключение 13
Список использованной литературы: 14

Вложенные файлы: 1 файл

транспортные проблемы москвы.docx

— 28.16 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

1. Транспортная  ситуация на сегодняшний день 4

2. Власть  и транспортная инфраструктура 7

3. Государственная  программа города Москвы «развитие  транспортной системы» 9

Заключение 13

Список использованной литературы: 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно, Москва – это  чрезвычайно крупный город, а  потому добраться из одной его  части в другую подчас бывает нелегко. Для облегчения процесса перемещения  придуманы самые разные технические  средства, достоинства и недостатки основных из них мы и попробуем  сейчас разобрать. Жители Москвы о них  знают достаточно хорошо, а вот  туристы и просто гости столицы  наверняка с интересом изучат предложенную ниже информацию.

Итак, первое, с чего мы начнем, это автомобиль. Личный или взятый напрокат – не важно. Автомобиль –  это всегда повышенный комфорт и  независимость. На автомобиле можно  доехать туда, куда нужно, потратив минимум времени. По крайней мере, это везде так. Но, увы, не в столице. Транспортный коллапс заставляет водителей  автомобилей изучать технику  черепашьей езды и маневрирования в  особо опасных условиях. Разумеется, ни о каком комфорте и скорости и речи быть не может. Добрался без  ДТП – и то хорошо. Если же пробок нет – то и проблемы все исчезают.

Если слегка расширить  вариант с автомобилем, то можно  выбрать недорогое такси, которое  домчит вас до нужной части города. Такси мобильны и удобны, водители хорошо знают дорогу и в большинстве  случаев  могут легко миновать пробки. Кроме того такси также  позволяют не зависеть ни от кого. В  любое время дня и ночи, в  любую погоду можно вызвать такси  и поехать по делам. Особенно удобно пользоваться услугами такси после  официальных мероприятий, где предполагается употребление алкогольных напитков.

Но есть проблема и у  этого метода – стоимость такси  в Москве порой достигает таких  размеров, что дешевле будет купить собственную машину, чем перемещаться на частном виде транспорта. Или  воспользоваться услугами общественного  городского транспорта. Общественный транспорт доступен и удобен, но его основной минус – это расписание и маршрут пути. Порой общественный транспорт приходится достаточно долго  ждать. Он также страдает от пробок и других дорожных проблем. Кроме  того, общественный транспорт после  определенного  времени перестает  ходить, а потому уехать на нем поздно вечером почти невозможно.

Пожалуй, наиболее демократичным  и удобным вариантом все-таки придется признать метро. Стоит оно  не очень дорого, но зато с помощью  метро можно быстро домчаться  в любую часть города. Иногда с  пересадками, иногда без – в зависимости  от удаленности маршрута. Поездка  на метро  позволяет экономить  время за счет отсутствия пробок, а  также продуманного расписания, благодаря  которому подземный транспорт долго  ждать не придется.

1. Транспортная ситуация  на сегодняшний день

Застройка Москвы с самого начала осуществлялась по концентрической  системе, что сейчас представляет серьезную  проблему для решения транспортной проблемы внутри существующей застройки .

В настоящее время в  городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие  виды транспорта: метрополитен, железная дорога (городская), наземный, городской, пассажирский транспорт и личный транспорт, перевозящие в год около 7,35 млрд.пасс. Распределение объёмов перевозок по видам транспорта и прогноз на расчётный период (по данным НИиПИ Генплана Москвы) приведено в таблице.

Объем перевозок пассажиров, млрд. человек

2011 год

Железная дорога

0,8

Метрополитен

2,4

Личный транспорт

1,95

Наемный общественный транспорт

2,2

Итого

7,35


 

Современное состояние и  проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуется следующими параметрами:

• Москва по плотности населения (100,2 чел/га) в 1,5-2 раза превышает аналогичные  показатели крупнейших мегаполисов мира.

• Плотность улично-дорожной сети – 3,3 км/кв.км, в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира.

• При наименьшей протяженности линий метрополитена, объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира.

• Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.

• Недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта – низкая плотность маршрутной сети, низкая провозная способность, необеспеченность приоритетов при движении в транспортном потоке.

• Слабая система поперечных связей между радиальными автодорогами.

• Отсутствие дублирующих  направлений магистральных радиальных автодорог и недостаточная пропускная способность основных магистральных направлений и несоответствие планировочных параметров на границе Москвы и Московской области.

• Недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автодорог федерального значения и большей части местной автодорожной сети.

• Отсутствие развязок в  разных уровнях на пересечениях улично- дорожных сетей, в том числе федерального значения, с железными дорогами и реками.

• Отсутствие эффективной системы управления дорожным движением.

• Недостаточное взаимодействие государственного и коммерческого перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования (ГЛОНАСС).

• Неполная приспособленность  транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения.

• Недостаточно эффективная  работа государственного перевозчика  по транспортному обслуживанию пассажиров.

Эффективное решение проблем  транспортной инфраструктуры города невозможно без пересмотра соответствующим образом градостроительных приоритетов, принципов развития городских территорий различного функционального назначения.

Доля общественного транспорта в общем объеме перевозок (метрополитен, железная дорога и наземный городской пассажирский транспорт) составляет около 74%. Институтом Генерального плана Москвы выполнен прогноз изменения объёмов перевозок, в соответствии с которым планируется увеличение объёмов перевозок общественным транспортом на 40%. При этом максимальный рост, в полтора раза, прогнозируется на железной дороге.

Осуществляемый сейчас «лоскутный подход» (решение конкретных возникающих  проблем без комплексного подхода) к решению транспортной проблемы является тупиковым путем развития.

Введенное PR-агенствами Правительства Москвы название рокад «вылетными магистралями», не совсем точно отражает их предназначение зато сознает у людей иллюзию быстрого покидания центра города. В то же время никто не указывает того факта, что данные магистрали так же являются в «влетными», доставляя огромный поток машин к заведомо непредназначенного для этого центру города (Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и т.п.).

Магистрали нарушают сложившиеся  местные транспортные связи для  всех жителей прилегающих территорий. Вопреки декларациям о приоритете общественному транспорту, на ряде магистралей он исключается. На других магистралях ему отводятся крайние  полосы в центральной части дороги, но эстакады и туннели он объзжает по боковым проездам. В результате этого транспорт пускается в  обход привычных маршрутов, что  зачастую увеличивает время в  пути .

2. Власть и транспортная  инфраструктура

Фактически транспортная проблема региона стала более-менее  эффективно решаться всего несколько  лет назад. Раньше чиновники города, области и федерального правительства  никак не сотрудничали - каждый занимался  тем, что считал нужным и важным. Это огромная проблема: результатом  разлада были и затянутые сроки  строительства, и неэффективные  транспортные решения.

В 2010 году был создан координационный  совет по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и области. Сейчас отстраивается  система, чтобы все важные транспортные вопросы в обязательном порядке  обсуждались, согласовывались по объемам, срокам, бюджету на всех уровнях  власти.

За весь транспортный узел отвечает огромное количество структур. При этом общей системы мониторинга  транспортного узла у нас пока нет.

В течение последних десяти лет область вообще не занималась транспортной инфраструктурой. Интересы и приоритеты властей лежали в  других местах. Власть сменилась - транспортные проблемы начали решаться. Сейчас активно  идет ремонт мостов и путепроводов, расширяются железнодорожные переезды, строятся эстакады. Прокладывается трасса через Люберцы до Ногинска. Это  все должно помочь в борьбе с растущим трафиком.

Потребность по улучшению  транспортной ситуации решается медленно в связи с массой проблем.

Взять строительство станций  метро на территории области. Хотелось бы, чтобы их было больше и строились  они быстрее. Казалось бы, деньги есть, работа идет. Но, к примеру, в Мытищах  и Люберцах земля, где ведется  стройка, находится в частной  собственности. В результате никак  не получается найти согласованное  решение, так как закон на стороне  частника. Хотелось бы, чтобы под  такую задачу, как строительство  социально значимых объектов действовал закон из разряда «О национализации земли», как это сейчас делается в Сочи. Но в Москве пока такого нет.

Так же постоянно происходит столкновение с проблемой переноса коммуникаций. Например, при строительстве  третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево придется за счет бюджета  переносить коммуникации «Газпрома», находящиеся на этой земле. Похожая ситуация возникнет в аэропорту Домодедово с энергетиками.

В Европе строители не выходят  на площадку, пока она полностью  не подготовлена, у нас эти расходы  ложатся на плечи проектировщика и подрядчика. Иногда стоимость самого строительства занимает только 40% бюджета, все остальное - подготовка площадки. Изредка получается договориться, но в 70% случаев владельцы имущества  не соглашаются с установленной  нами стоимостью, и тогда дело доходит  до судебного разбирательства. А  это снова время и деньги [4].

3. Государственная программа  города Москвы «развитие транспортной системы»

Целью городской политики в сфере развития транспортной системы города Москвы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта (НГПТ) города Москвы в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта.

Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:

1. Реализация принципов  доминирования общественного транспорта.

2. Скоординированное развитие  системы общественного городского  пассажирского транспорта, организация  интермодальных пассажирских перевозок  с использованием МК МЖД и  Москвы-реки.

3. Повышение экологичности транспортной системы.

4. Реформирование системы наземного городского пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта.

5. Повышение скорости движения общественного транспорта за счёт реконструкции, нового строительства УДС, организации выделенных полос, совершенствование системы управления перевозками.

6. Обеспечение единых подходов к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог в столичной агломерации в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей.

7. Обеспечение возрастания доли городских железнодорожных перевозок в общем объёме пассажироперевозок.

8. Организация парковочного пространства, включая стоянки для такси в целях снижения загруженности дворовых территорий, улично-дорожной сети и ограничения числа поездок в центральной части города.

9. Совершенствование логистики грузового транспорта с целью вывода значительной части грузопотоков за пределы МКАДа, повышение эффективности и реорганизация системы грузоперевозок с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.

10. Формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве в целях повышения комфортности и привлекательности использования транспортной системы.

Мероприятия Государственной программы направлены на обеспечение преимущественного развития общественного транспорта. В этих целях предусматривается:

Существенно увеличить объемы строительства новых линий метрополитена и построить за пять лет 87,9 км, обновить и заменить 2373 вагонов метрополитена, полностью заменить изношенное вентиляторное оборудование и эскалаторы, выработавшие свой ресурс.

Существенно увеличить скорость и провозные способности городского наземного пассажирского транспорта за счет введения в эксплуатацию выделенных полос, строительства линий скоростного трамвая, организация ускоренного движения трамвая на действующей сети, обновления подвижного состава, соответствующего развития материально-технической базы.

Информация о работе Транспортные проблемы Москвы