Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 05:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение увеличения объёмов производства и реализации, снижение себестоимости улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством.
Введение
Прибыль как экономическая
категория отражает чистый доход, созданный
в сфере материального
По сравнению с другими
стоимостными показателями, прибыль
в наибольшей мере подходит для оценки
производственно-хозяйственной
Основными факторами роста
прибыли являются увеличение объемов
производства и реализации, снижение
себестоимости, улучшение качества
и увеличение ассортимента выпускаемой
продукции, повышение эффективности
производственных фондов, внедрение
новых технологий, повышение производительности
труда и совершенствование
Нестабильность рыночных
отношений, жесткая кредитная политика,
несовершенство налоговой системы,
постоянно меняющиеся нормативные
акты - те условия, которые в настоящее
время характеризуют
Целью курсовой работы является рассмотрение увеличения объёмов производства и реализации, снижение себестоимости улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством.
Задачи:
АО «ПАПА КАРЛО» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.
Предприятие расположено в городе г. Уссурийске и занимает площадь 0,5 га, где находятся:
- здание управления;
- материальный склад и склад готовой продукции;
- производственное здание с рабочим и силовым оборудованием;
- гараж.
Производственная структура предприятия
Цех по производству мягкой мебели
Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;
Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов;
Участок №3 - обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.
Цех по производству корпусной мебели
Участок №1 раскроя ламинированных плит;
Участок №2 сверлильно - присадочный;
Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.
Вспомогательные службы
Автотранспортный участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:
- доставкой сырья и
материалов на материальный
- доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.
Управленческая структура предприятия
Экспертная группа - состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;
Технический отдел - обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;
Планово-производственный отдел - выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;
Бухгалтерия - ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;
Снабженческо-сбытовой отдел - отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.
Для производства продукции
предприятие использует в основном
сырье и материалы
Для того чтобы успешно
конкурировать на современном мебельном
рынке сбыта на предприятии ведется
постоянная и целенаправленная работа
по улучшению потребительских
Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.
Ассортимент производимой продукции в настоящее время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в пределах области в другие регионы.
Предприятие выпускает:
- диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные;
- кресла для отдыха и кресла-кровати;
- пуфики и угловые банкетки;
- мебель для спальни.
В результате проводимой работы предприятию удалось в текущем году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предшествующим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.
Приоритетным направлением своей деятельности руководство предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.
Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.
Поэтому очень важно проанализировать
эффективность использования
Таблица 1.2.1
Результаты работы предприятия, тыс. руб.
№ |
Показатели |
Предшествующий период |
Отчетный период |
1 |
Объем произведенной продукции по плану |
- |
142639 |
2 |
Объем произведенной продукции по факту |
- |
144364 |
3 |
Объем валовой продукции в плановых ценах |
163540 |
167110 |
4 |
Объем реализуемой продукции по факту |
129880 |
144330 |
5 |
Объем реализуемой продукции в плановых ценах |
- |
128792 |
6 |
Остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода по факту |
- |
6528 |
7 |
Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по плану |
- |
5100 |
8 |
Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по факту |
- |
6562 |
9 |
Прибыль от прочей реализации |
408 |
442 |
10 |
Внереализационные доходы |
357 |
306 |
11 |
Внереализационные расходы |
697 |
1105 |
12 |
Себестоимость произведенной продукции по плану |
- |
110330 |
13 |
Себестоимость произведенной продукции по факту |
- |
115600 |
14 |
Себестоимость остатка нереализованной продукции на начало отчетного периода |
- |
5229 |
15 |
Себестоимость остатка нереализованной продукции на конец отчетного периода |
- |
5440 |
16 |
Себестоимость реализуемой продукции по плану |
- |
110119 |
17 |
Себестоимость реализуемой продукции по факту |
110500 |
117640 |
18 |
Плановая себестоимость фактически реализуемой продукции |
118609 |
115600 |
19 |
Средняя стоимость основных фондов |
80257 |
77248 |
20 |
Средняя стоимость активной части ОФ |
80257 |
77248 |
21 |
Количество установленного оборудования |
5117 |
5100 |
22 |
Стоимость оборотных активов |
56780 |
60520 |
23 |
Произведено ЧП по факту |
63920 |
71740 |
24 |
Прибыль от реализации по плану |
- |
18112 |
25 |
Прибыль от реализации по факту |
19380 |
26690 |
26 |
Балансовая прибыль |
19448 |
26333 |
В отчетном году выросли
объемы валовой продукции и
Аналитические расчеты, представленные в таблице 1.2.2, позволяют оценить выполнение плана по основным показателям, выявить их отклонение от фактических данных предыдущего периода.
Таблица 1.2.2
Анализ выполнения плана по основным показателям, тыс. руб.
№ |
Показатели |
Факт за пред. год |
Данные за отчет. год по плану |
Данные за отчет. год по факту |
Выполнение плана, % |
Рост к пред. году, % |
Отклонение от плана |
Отклонение от пред. года |
1 |
Объем произведенной продукции |
- |
142639 |
144364 |
101,21 |
- |
1725 |
- |
2 |
Объем реализуемой продукции |
129880 |
167110 |
144330 |
86,37 |
111,12 |
-22780 |
14450 |
3 |
Остаток нереализованной продукции |
- |
5100 |
6562 |
128,67 |
- |
1462 |
- |
4 |
Себестоимость произведенной продукции |
- |
110330 |
115600 |
104,78 |
- |
5270 |
- |
5 |
Себестоимость реализуемой продукции |
110500 |
110119 |
117640 |
106,83 |
106,46 |
7521 |
7140 |
6 |
Прибыль от прочей реализации |
408 |
- |
442 |
- |
108,33 |
- |
34 |
7 |
Внереализационные доходы |
357 |
- |
306 |
- |
85,71 |
- |
-51 |
8 |
Внереализационные расходы |
697 |
- |
1105 |
- |
158,54 |
- |
408 |
9 |
Прибыль от реализации |
19380 |
18112 |
26690 |
147,36 |
137,72 |
8578 |
7310 |
10 |
Балансовая прибыль |
19448 |
26333 |
26333 |
100 |
135,40 |
0 |
6885 |