Управление инновациями и инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 05:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение увеличения объёмов производства и реализации, снижение себестоимости улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 94.78 Кб (Скачать файл)

Введение

Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и  права промышленных предприятий  в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и  использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия  осуществляется за счет собственных  заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа большое значение имеет  исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия - прибыли.

По сравнению с другими  стоимостными показателями, прибыль  в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в  стоимостной форме результат  этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и  других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основными факторами роста  прибыли являются увеличение объемов  производства и реализации, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой  продукции, повышение эффективности  производственных фондов, внедрение  новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы  управления производством. Все эти  факторы влияют на размер прибыли, поэтому  именно прибыль является основным показателем  эффективности деятельности предприятия. Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение производственно-хозяйственной  деятельности. Поэтому важно оценить  источники ее формирования, резервы  роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный  анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует  экономическую эффективность работы предприятия.

Нестабильность рыночных отношений, жесткая кредитная политика, несовершенство налоговой системы, постоянно меняющиеся нормативные  акты - те условия, которые в настоящее  время характеризуют экономическую  ситуацию в стране. И, совершенно очевидно, что эти факторы крайне неблагоприятно влияют на промышленно-производственные предприятия, так как любое предприятие - это долгосрочная программа, рассчитанная на определенные капиталовложения. Все вышеуказанное можно смело отнести и к рентабельности, поскольку прибыль и рентабельность тесно взаимосвязаны, нуждаются в подробном анализе и изучении.

Целью курсовой работы  является рассмотрение увеличения объёмов производства и реализации, снижение себестоимости  улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством.

Задачи:

  • Дать общую характеристику предприятия
  • Произвести экономический анализ деятельности предприятия
  • Изучить анализ прибыли предприятия
  • Сравнить показатели, характеризующих экономический эффект от предлагаемого предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономическая  эффективность деятельности предприятия

1.1Характеристика  предприятия

АО «ПАПА КАРЛО» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.

Предприятие расположено  в городе г. Уссурийске и занимает площадь 0,5 га, где находятся:

- здание управления;

- материальный склад и  склад готовой продукции;

- производственное здание  с рабочим и силовым оборудованием;

- гараж.

Производственная структура  предприятия

Цех по производству мягкой мебели

Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;

Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов;

Участок №3 - обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.

 

Цех по производству корпусной мебели

Участок №1 раскроя ламинированных плит;

Участок №2 сверлильно - присадочный;

Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.

Вспомогательные службы

Автотранспортный участок  занимается внешними и внутренними  перевозками грузов, а именно:

 

- доставкой сырья и  материалов на материальный склад  предприятия и внутризаводским  перемещением грузов со склада  к производственным участкам;

- доставкой готовой продукции  из цеха на склад и от  склада до потребителя.

Управленческая  структура предприятия

Экспертная группа - состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;

Технический отдел - обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;

Планово-производственный отдел - выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;

Бухгалтерия - ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;

Снабженческо-сбытовой отдел - отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.

 

Для производства продукции  предприятие использует в основном сырье и материалы отечественных  производителей, и лишь некоторые  виды фурнитуры завозятся из Италии. Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах области через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с клиентами.

Для того чтобы успешно  конкурировать на современном мебельном  рынке сбыта на предприятии ведется  постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств  выпускаемых изделий - используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки  из МДФ.

Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию  в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной  продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.

Ассортимент производимой продукции  в настоящее время широк и  разнообразен, он рассчитан на потребителя  с разным уровнем достатка, реализуется  в пределах области в другие регионы.

Предприятие выпускает:

- диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные;

- кресла для отдыха  и кресла-кровати;

- пуфики и угловые банкетки;

- мебель для спальни.

В результате проводимой работы предприятию удалось в текущем году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предшествующим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.

Приоритетным направлением своей деятельности руководство  предприятия считает повышение  качества выпускаемой продукции, улучшение  ее дизайна, применение современных  материалов и технологий.

Оснащение производства современным  оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска  продукции, улучшения ее потребительских  свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция  в мебельном бизнесе.

Поэтому очень важно проанализировать эффективность использования имеющихся  основных фондов и наметить конкретные мероприятия по улучшению экономических  характеристик предприятия в  этом направлении.

 

1.2. Экономический анализ деятельности  предприятия

1.2.1. Эффективность  работы предприятия

Таблица 1.2.1

Результаты работы предприятия, тыс. руб.

Показатели

Предшествующий период

Отчетный период

1

Объем произведенной продукции  по плану

-

142639

2

Объем произведенной продукции  по факту

-

144364

3

Объем валовой продукции  в плановых ценах

163540

167110

4

Объем реализуемой продукции  по факту

129880

144330

5

Объем реализуемой продукции  в плановых ценах

-

128792

6

Остаток нереализованной  продукции на начало отчетного периода  по факту

-

6528

7

Остаток нереализованной  продукции на конец отчетного  периода по плану

-

5100

8

Остаток нереализованной  продукции на конец отчетного  периода по факту

-

6562

9

Прибыль от прочей реализации

408

442

10

Внереализационные доходы

357

306

11

Внереализационные расходы

697

1105

12

Себестоимость произведенной  продукции по плану

-

110330

13

Себестоимость произведенной  продукции по факту

-

115600

14

Себестоимость остатка нереализованной  продукции на начало отчетного периода

-

5229

15

Себестоимость остатка нереализованной  продукции на конец отчетного  периода

-

5440

16

Себестоимость реализуемой  продукции по плану

-

110119

17

Себестоимость реализуемой  продукции по факту

110500

117640

18

Плановая себестоимость  фактически реализуемой продукции

118609

115600

19

Средняя стоимость основных фондов

80257

77248

20

Средняя стоимость активной части ОФ

80257

77248

21

Количество установленного оборудования

5117

5100

22

Стоимость оборотных активов

56780

60520

23

Произведено ЧП по факту

63920

71740

24

Прибыль от реализации по плану

-

18112

25

Прибыль от реализации по факту

19380

26690

26

Балансовая прибыль

19448

26333


В отчетном году выросли  объемы валовой продукции и реализуемой  продукции,  выросла прибыль от прочей реализации, выросли внереализационные  расходы, снизились внереализационные  доходы. В отчетном году повысились прибыль от реализации и балансовая прибыль, т. е.  повысилась эффективность  деятельности предприятия по сравнению  с предыдущим годом.

1.2.2. Анализ выполнения плана по  основным показателям

Аналитические расчеты, представленные в таблице 1.2.2, позволяют оценить  выполнение плана по основным показателям, выявить их отклонение от фактических  данных предыдущего периода.

Таблица 1.2.2

Анализ выполнения плана  по основным показателям, тыс. руб.

Показатели

Факт за пред. год

Данные за отчет. год  по плану

Данные за отчет. год по факту

Выполнение плана, %

Рост к пред. году, %

Отклонение от плана

Отклонение от пред. года

1

Объем произведенной продукции

-

142639

144364

101,21

-

1725

-

2

Объем реализуемой продукции

129880

167110

144330

86,37

111,12

-22780

14450

3

Остаток нереализованной  продукции

-

5100

6562

128,67

-

1462

-

4

Себестоимость произведенной  продукции

-

110330

115600

104,78

-

5270

-

5

Себестоимость реализуемой  продукции

110500

110119

117640

106,83

106,46

7521

7140

6

Прибыль от прочей реализации

408

-

442

-

108,33

-

34

7

Внереализационные доходы

357

-

306

-

85,71

-

-51

8

Внереализационные расходы

697

-

1105

-

158,54

-

408

9

Прибыль от реализации

19380

18112

26690

147,36

137,72

8578

7310

10

Балансовая прибыль

19448

26333

26333

100

135,40

0

6885

Информация о работе Управление инновациями и инвестициями