Финансовые ресурсы коммерческой компании это совокупность денежных доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 04:31, доклад

Краткое описание

Финансовые ресурсы коммерческой компании это совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений коммерческой фирмы, которые используются для того, чтобы обеспечить ее деятельность, для развития компании или же сохранения ее места на рынке, и еще для решения некоторых социальных задач. Когда создается коммерческая организация, то формируются: уставный капитал с помощью вкладов учредителей. Вклады в уставный капитал могут быть как в денежной форме, так и в виде иного имущества. Некоторые виды деятельности предусматривают правовое регулирование части уставного капитала в денежной форме. На момент создания фирмы в качестве источников финансовых ресурсов как раз-таки и рассматривается денежная часть оплаты уставного капитала.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовые ресурсы коммерческой компании это совокупность денежных доходов.docx

— 14.66 Кб (Скачать файл)

Финансовые ресурсы коммерческой компании это совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений коммерческой фирмы, которые используются для того, чтобы обеспечить ее деятельность, для развития компании или же сохранения ее места на рынке, и еще для  решения некоторых социальных задач.

 

Когда создается коммерческая организация, то формируются: уставный капитал с  помощью вкладов  учредителей. Вклады в уставный капитал  могут быть как в денежной форме, так и в виде иного имущества. Некоторые виды деятельности предусматривают  правовое регулирование части уставного  капитала в денежной форме (к примеру, банковская деятельность). На момент создания фирмы в качестве источников финансовых ресурсов как раз-таки и рассматривается денежная часть оплаты уставного капитала (складочного капитала, уставного или паевого фонда.

 

Главный источник формирования финансовых ресурсов коммерческой фирмы  это выручка от реализации товаров (работ, услуг), имеющих отношение  к уставной деятельности данной организации. Повышение выручки от реализации продукции является одним из основных условий увеличения финансовых ресурсов коммерческих компаний. Это повышение  может определятся как ростом выпуска и продаж товаров (работ, услуг), так и еще ростом цен и тарифов. В условиях конкурентной борьбы и эластичного спроса, обычно, взаимосвязь между этими двумя факторами обратно пропорциональная: рост цен может привести к уменьшению размера продаж, и наоборот. В целях максимизации прибыли коммерческой фирме приходится отыскивать наилучшее соотношение между ценой и размером производства. Структура выручки от реализации определяется производительностью труда, трудоемкостью и капиталоемкостью производства, наличием передовых технологий, которые позволяют как можно более экономно использовать разные виды ресурсов.

 

Деятельность коммерческой компании помимо прочего связана  с реализацией имущества, когда  морально (порой и физически) устаревшее оборудование и иное имущество продаются  по остаточной стоимости, реализуются  запасы сырья и материалов. Доля этого источника в совокупной сумме источников финансовых ресурсов коммерческой фирмы находится в  зависимости от многих факторов. К  таким факторам можно отнести: вид  деятельности организации (к примеру, высокотехнологичное, наукоемкое производство требует постоянного обновления оборудования), конкретная ситуация (фирма  может продавать часть имущества  для того, чтобы погасить кредиторскую задолженность). Сегодня в условиях постоянного улучшения информационных технологий большинство организаций  приобретают новую компьютерную технику и программное обеспечение  к ней, реализуя выбывающее имущество.

 

В ходе деятельности коммерческая фирма получает не только выручку  от реализации, но и внереализационные доходы.

 

Факторами, которые оказывают  влияние  на долю внереализационных доходов в источниках финансовых ресурсов коммерческого предприятия, являются степень дифференциации ее активов, прибыльность вложений в данные активы, степень надежности хозяйственных взаимосвязей с поставщиками и потребителями и другие.

 

В наше время часть финансовых ресурсов коммерческой фирмы привлекается за счет ее участия на финансовом рынке  как заемщика и эмитента. Одно из наиважнейших значений финансового  рынка это расширение возможностей хозяйствующих субъектов в плане  выбора источников формирования финансовых ресурсов.

 

Действующей коммерческой компанией (акционерным обществом) на финансовом рынке денежные средства могут привлекаться за счет дополнительной эмиссии акций. В последнее время из числа  основных русских эмитентов стала  популярна практика привлечения  средств и на долговых началах  — методом выпуска облигаций  либо долговременных векселей.

 

Высокий размер процентов  по ссудам, жесткие требования к  обеспечению делают неприступным для  множества коммерческих фирм банковский кредит, который также может использоваться в качестве источника формирования денежных ресурсов. Сегодня функционирует  несколько программ, которые направлены на  обеспечение доступности банковских кредитов для малого и среднего бизнеса. И все же данный источник формирования финансовых ресурсов не особо значителен по размеру для малых и средних  компаний.

 

В коммерческих организациях привлечение средств на финансовом рынке, обычно, связано с реализацией  крупных инвестиционных проектов данной фирмы, в том числе с расширением  ее деятельности.

 

Средства из бюджетов поступают  коммерческим организациям в масштабах  государственной помощи их деятельности. В условиях рыночных преображений размер бюджетных средств в источниках финансовых ресурсов компаний значительно  уменьшился. И при этом коммерческие фирмы могут получать бюджетные  средства в виде субвенций и субсидий, инвестиций, бюджетных кредитов из бюджетов различных уровней. Бюджетные  средства предоставляются коммерческим предприятиям строго на определенные цели и, обычно, предоставляются на конкурсных началах. Порой бюджетные  средства сложно выделить из иных источников финансовых ресурсов коммерческой фирмы. Так, бюджетные средства, которые поступают в виде оплаты муниципального или же государственного заказа, отражаются как выручка от реализации.

 

За счет перечисленных  источников (приложение 1) формируются  такие виды и формы финансовых ресурсов коммерческой фирмы (приложение 2) как денежные доходы; денежные накопления; денежные поступления.

 

1. Денежными доходами  коммерческой фирмы являются:

прибыль от реализации товаров (работ, услуг);

прибыль от реализации имущества, сальдо внереализационных доходов и расходов.

 

2. В качестве денежных  накоплений  выделяются амортизация,  резервные и иные фонды, которые  были образованы за счет прибыли  прошлых лет.

 

3. Денежные поступления  выступают в виде бюджетных  средств; средств, которые были  привлечены на финансовом рынке;  средств, которые поступают в  порядке перераспределения от  основной («материнской») компании, от вышестоящей организации, за  счет внутри- и межотраслевого  перераспределения.

 


Информация о работе Финансовые ресурсы коммерческой компании это совокупность денежных доходов