Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:53, реферат
Ценообразование - создание величины расценки продукта, проявленный в конкретной сумме средств. Процесс ценообразования базируется на устройстве спроса и предложения. Спрос описывает наибольшую стоимость продукта, которую способен оплатить покупатель. Ее именуют стоимостью спроса. Малая стоимость, по которой потребитель согласен воплотить собственный продукт, называется стоимостью предложения. Как правило, данные 2 расценки совсем не похожи. Поэтому бизнесмен, манипулируя стоимостями и размерами реализации устремляется реализовать наличествующий продукт, никак не неся ущербов.
Высшая Школа Экономики и Бизнеса.
Специальность: Менеджмент
СРС
По микроэкономике
«Ценообразование»
Выполнила: Рахимова Гаухар
Проверила: Сатпаева З.Т.
Ценообразование
Ценообразование - создание величины расценки продукта, проявленный в конкретной сумме средств. Процесс ценообразования базируется на устройстве спроса и предложения. Спрос описывает наибольшую стоимость продукта, которую способен оплатить покупатель. Ее именуют стоимостью спроса. Малая стоимость, по которой потребитель согласен воплотить собственный продукт, называется стоимостью предложения. Как правило, данные 2 расценки совсем не похожи. Поэтому бизнесмен, манипулируя стоимостями и размерами реализации устремляется реализовать наличествующий продукт, никак не неся ущербов. При невысокой платежеспособности населения, потребитель станет пробовать понизить первоначальную стоимость продукта или уменьшить создание данного продукта. Сокращение производства невыгодно, т.к. недогрузка основных производственных фондов удорожает товар, а сокращение рабочих мест порождает безработицу, что еще больше снижает покупательную способность населения. Наиболее выгодными оказываются меры по снижению затрат на единицу продукции. Это усиливает ее конкурентоспособность, хотя и требует дополнительных финансовых вложений. Образование ценовой политики государства, отрасли, предприятия требует большой начальной работы. Вначале необходим анализ конъектуры рынка, его структуры, эластичности спроса. Эластичность спроса по цене называется процентное изменение величины спроса в расчете на 1 % изменения цены. Изменение цены является наиболее простым способом учета изменения в спросе, издержках, в конкурентной борьбе. На втором этапе ставится задача формирования четкой стратегии предприятия на рынке, которая обеспечит не только его выживание, но и высокие доходы. Эластичность спроса по доходу называется процентное изменения величины спроса в расчете на 1%.
Ценообразование методы – использование в мировой практике двух основных принципов ценообразования – рыночного и административного. В условиях свободного рынка цены устанавливаются на базе цены производства, складывающейся из издержек производства и средней прибыли, с учетом спроса и предложения на данный товар на конкретном рынке. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она перед собой ставит, для расчета цены могут быть использованы следующие методы, предусматривающие возмещение издержек производства и получение определенной прибыли: метод полных затрат, метод маржинальных, или предельных затрат, метод прямых затрат, метод определения цен на базе стандартных (нормальных) издержек производства, метод целевой нормы прибыли. Административные методы ценообразования включают: а) нормативный, основанный на нормативах себестоимости и плановой прибыли, преимущественно устанавливаемых централизованно (за исключением случаев применения договорных цен); б) параметрические методы, применяемые при расчете цен на новую продукцию (метод удельных показателей, регрессивного анализа, агрегатный метод, балансовый и др.; в) нормативно-параметрический, позволяющий адаптировать цены на новые изделия к сложившимся уровню и системе цен. Вместе с тем и в условиях рыночной экономики предприятие может использоваться несколькими методами: основанным на затратах; ориентированным на покупателя и учитывающим поведение конкурентов. Практика показала, что каждый из этих методов в отдельности неэффективен. Например, калькуляция цен на основе затрат ведет к занижению цен на сильных рынках и завышению - на слабых. Стратегия ценообразования предприятия должна учитывать одновременно следующие три основные силы: затраты (какой должны быть цена, чтобы покрыть все издержки), покупатель (какой должна быть цена, чтобы продать весь товар), конкуренция (какой должны быть цена, чтобы товар был конкурентоспособным и занял определенную долю рынка). Поэтому долгосрочная рентабельность и положение среду конкурентов требуют такой стратегии ценообразования, которая учитывает : а) внутреннюю структуру затрат компании по каждому продукту, группе продуктов и потребителей; б) чувствительность потребителей к ценам и то, как потребителя ценят уникальные свойства продукции фирмы; в) положение среди конкурентов, включая потенциальные возможности и стратегии.