Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:15, шпаргалка
41. Производственная программа: содержание и показатели.
42. Сущность и классификация инвестиций и их источников.
43. Принципы организации и функции оплаты труда.
44. Оценка эффективности инвестиций
....
50. Состав затрат на предприятии
41. Производственная программа: содержание и показатели.
Производственная программа
разрабатывается на всех предприятиях,
выпускающих продукцию для
42. Сущность и классификация инвестиций и их источников.
Инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы скомпенсировать инвестору (субъект (юридическое, физическое лицо, государство), осуществляющий инвестиционную деятельность) отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в предстоящем периоде.
1. По объектам вложения
капитала:Реальные (капиталообразующие)
характеризуют вложения капитала в воспроизводство
основных средств, в инновационные нематериальные
активы (инновационные инвестиции), в прирост
запасов товарно-материальных ценностей
и другие объекты инвестирования, связанные
с осуществлением операционном деятельности
предприятия или улучшением условии труда
и быта персонала.Финансовые характеризуют
вложения капитала в различные финансовые
инструменты инвестирования, главным
образом, в ценные бумаги с целью получения
дохода.2. По характеру участия в инвестиционной
деятельности: Прямые, непрямые.3. По воспроизводственной
направленности:валовые ,реновационные
,чистые4. По степени зависимости от доходов:производные,
- Высокодоходные,среднедоходные,
низкодоходные , бездоходные инвестиции.
9. По уровню инвестиционного риска: Безрисковые,
низкорисковые ,среднерисковые, высокорисковые.10.
По уровню ликвидности:-Высоколиквидные,
среднеликвидные ,низколиквидные ,неликвидные
11. По формам собственности инвестируемого
капитала:частные,
Источники инвестирования на предприятии отличаются большим разнообразием. В зависимости от отношения к собственности, источники инвестирования делятся на следующие виды:
собственные;привлеченные;
43. Принципы организации и функции оплаты труда.
Формирование оплаты труда как цены рабочей силы, т.е. определение ставок зар платы, что обеспечивается функционированием механизмов оплаты, вкл в себя: 1.Переговорный процесс между представителями работодателей и представ работников об условиях оплаты труда и о ставках зар платы. 2 Совокупность гос гарнтий, обеспечив защиту зар платы от негативных явлений в экономике (установление мини зар платы, установление тарифной ставки 1 разряда, обеспечение выплаты зар платы при банкротстве предпр, есть гарантии для предотвращения снижения зар платы из-за роста цен) 3. Налоговый механизм регулирования оплаты труда работников 4.Отчетность об уровне и динамике оплаты труда работников, об издержках работодателя на рабочую силу. Принципы орагнизации: самостоятельность предприятий, организаций в установл форм, систем и размеров труда; госу регулирование; дифференциация в зависимости от сложности и условий труда; матер заинтересованность работников и высоких конечных результатов труда; согласование общих условий оплаты труда с профсоюзами. Функции: 1воспроизводственная, опред абсолютный уровень оплаты труда, необх для обеспечения жизненных потребностей работника и его семьи. 2стимулирующая, имеет целью установить относит уровень зар платы в зависимости от кол-ва, кач-ва и результатов труда. 3 Регулирующая, заключ в ее воздействии на соотношение между спросом и предложением рабоч силы. на формиров персонала, численность работников и на уровень их занятости.
44. Оценка эффективности инвестиций
Применительно к каждому
из проектов или их совокупности решают
задачу оценки: реализуемости проектов,
то есть возможности их осуществления
с учетом ограничений технического, финансового
и экономического характера;абсолютной
эффективности проектов, то есть превышения
значимости достигаемых результатов над
значимостью требуемых затрат (расхода
ресурсов);сравнительной эффективности
при сопоставлении альтернативных вариантов.Эффективность
проекта характеризуют системой показателей,
отражающих соотношение затрат и результатов
применительно к интересам участников
проекта. В самом общем виде эффективность
есть соотношение результата (Р) и затрат
(З) для достижения этого результата.Эффективность=
45. Классификация инноваций
Новация-идея. Инновация- представл собой прибыльное вложение денежных средств или капитала в проекты, позволяющие преобразовать различ аспектыжизнедеятельности предприятия. Инновации подразделяют: по причине возникновения, по степени новизны, по сфере приложения и по уровню удовлетворяемых потребностей. По причинам возникновения: реактивные, стратегические(обусловлены на крупномасштабный спрсо, предусматривают получение конкретных преимуществ в перспектике) . По хар-ру удовлетвор потребностей: ориентированные, на существующие потребности; ориентированные на формирование новых потребностей. По сфере приложений: инновации, которые будут использоваться, как научно-инструмента, для получения новых знаний, обоснования науч идей; продуктовые иннов; рыночные, открывающие новые сферы применения пр-ции;иннов-процессы или технологические для удовлетворения потребностей, новых функционально-ориентированных физ-хим и информ процессов социа и производственной организации предприятий. В зависимости от крупномасштаб: базисные, фундаментальные науч достижения и улучшающие, которые предполагают использование результатов науч-исследо, опытно-конструк, организ-технич работ, направленных на улучшение хар-к, имеющихся товаров и услуг.
46. Понятие абсолютной и сравнительной эффективности
Абсолютная эффективность применяется для оценки и анализа использованных отдельных видов затрат (ресурсов) и эффективности работы предприятия в целом. Показатели абсолютной эффективности подразделяются на обобщающие и частные (дифференцированные). В основе формирования обобщающих показателей находятся два условия: учёт конечного результата и отражение совокупной величины затрат или ресурсов. Из применяемых к этим показателям относятся показатели рентабельности: капитала и продажи. Первый характеризует отношение балансовой прибыли (чистой прибыли) к авансированному капиталу. Второй – отношение прибыли от реализации к стоимости реализуемой продукции. Дифференцированные показатели характеризуют использование какого либо одного вида ресурса (затрат). К ним относятся: фондоотдача и фондоёмкость, материалоотдача и материалоёмкость продукции, производительность труда и трудоёмкость. Эти показатели определяются как отношение выпуска продукции к отдельным видам ресурсов или наоборот ресурсов к выпуску продукции. В рыночной экономике эти показатели целесообразно определять на основе прибыли. Сравнительная экономическая эффективность производства характеризуется как стоимостными, так и натуральными показателями. К стоимостным показателям относятся: удельные капитальные затраты; удельная капиталоемкость (фондоемкость),себестоимость продукции; срок окупаемости капитальных затрат, коэффициент экономической эффективности; приведенные затраты. Показателем наилучшего варианта определяемого на основе сравнительной экономической эффективности является минимум приведенных затрат.
47. Понятие конкурентспособности продукции и предприятии.
Конкурентоспособность (КСП)
- способность предприятия
В общем виде, эмпирическая
формула конкурентоспособности
товара имеет вид:
48.Формирование и распределение прибыли.
В эконом теории и приктике выделяют пон эконом, бухгалтерск и др виды прибыли. Экном прибыль – разность между выручкой и полученными издержками. Источниками экономич прибыли явл реализации пр-ции, прочая реализация (реализация излишних осн фондов, оборотных средств, финанс реал) и нереализационые операции.Бухгалтер прибыль – отражается в документах, разность между полученноц выручкой и бухгалт издержками(явными).Источниками бухга прибыли: осн деятельность, операционная деятельность, нереализационные операции. По всем 3 составляющим доходы сопоставляются с расходами. По втор составл доходы –(минус) расходы.Вкл финансовые результаты до налооблажения – убытки прошлых лет, инвентаризация. Сущест облагаемая и налооблагаемая налогом прибыль и чистая прибыль предприятия. Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.К вычетам относятся: производственные, коммерческие, транспортные издержки; проценты по задолженности;расходы на рекламу и представительство.
49. Ценообразование на предприятии.
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Задачи:анализ типовой активности клиента;определение характерной частоты покупок ;анализ отклонений в поведении клиента ;анализ популярности и сезонности товара;анализ успешности ценового предложения;принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.Методы ценообразования:затратный метод;рыночный метод потребительской оценки;рыночный метод следования за лидером;аукционный метод;тендерный метод;параметрический метод;метод удельных показателей;метод структурной аналогии;агрегатный метод;балловый метод;метод корреляция-регрессионного анализа;психологическое ценообразование.