Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:57, шпаргалка
понятие кризис. причины его возникновения
Кризис-это крайнее обострение противоречий в соц-эк. системе, угрожающая ее жизнестойкости в окруж.среде.
Кризисы м.б.вызваны разл.причинами, кот. подразд-ся на: 1)объективные(связаны с внешн.средой),2)субъективные(ошибки в управлении). кроме этого,причины кризиса подраздел-ся на: внутр. и внешн.
В рез-те кризиса могут наступать разл.послед-я: возм-но обновл-е орг-ции, либо ее разруш-е, оздоровл-е, возн-е нового кризиса.
Т.о.,выход из кризиса не всегда связан с позитивн. послед-ми. Возможна ситуация когда кризис перевел в сост-е нового кризиса еще более глубокого и продолжит-го. Т.о., кризисы могут возникать как цепная реакция.
1. понятие кризис. причины его возникновения Кризис-это крайнее обострение противоречий в соц-эк. системе, угрожающая ее жизнестойкости в окруж.среде. Кризисы м.б.вызваны разл.причинами, кот. подразд-ся на: 1)объективные(связаны с внешн.средой),2)субъективные( В рез-те кризиса могут наступать разл.послед-я: возм-но обновл-е орг-ции, либо ее разруш-е, оздоровл-е, возн-е нового кризиса. Т.о.,выход из кризиса не всегда связан с позитивн. послед-ми. Возможна ситуация когда кризис перевел в сост-е нового кризиса еще более глубокого и продолжит-го. Т.о., кризисы могут возникать как цепная реакция. | 2. Типология кризисов. Практика показ-ет что кризисы неодинаковы не только по своим причинам, но и по своей сути. Кризисы м. класс-ть по след. признакам: 1. по масштабу: 1)общие(вся соц-эк.система) 2)локальные(часть соц-эк.системы). 2.по проблематике: макрокризисы(присущи довольно большие объемы масштаба проблематики); микро(охватывают опред. проблему или группу проблем). 3.по структуре отнош-й в соц-эк.системе: 1)эк-е кризисы(отраж.острые противоречия в эк-ке страны и эк-ком состоянии отд-х п/п(это кризисы пр-ва и реал-ции прод-ции, взаимоотн-я агентов, потери конкур-х преим-ств)). отд-но в группе эк-х кризисов выдел.: -финанс-е кризисы(они хар-ют противор-я сост-я финн-й системы или финн-х возм-тей п/п. это так называемые кризисы денежн.выраж-я эк-х процессов). 2).соц-е кризисы(возн. при обострении противоречий или столкновении интересов разл-х соц-х групп и образ-й. А именно раб-ков и работ-лей, раб-ков разл-х профессий, персонала и менеджеров. Соц.кризисы явл-ся продолж-ем эк-х кризисов.Но сущ-ют такие ситуации когда соц.криз. явл-ся самост-ми. особое полож-е группы соц.кризисов занимают полит-е кризисы- это кризисы в полит.устр-ве общ-ва, кризис власти и прочие полит-е кризисы, как правило затрагивающ. все стороны развития общ-ва и переходящие в эк-е. 3) орг-ционные( они проявл-ся как кризисы раздел-я и интеграции деят-ти, распред-я ф-ций, реглам-ции деят-ти отд-х подразд-й и прочее. Орг-ные кризисы проявл-ся в деловых конфликтах, возникновении неразберихи, безответ-ти, слож-ти контроля и т.д. 4).психол-е (это криз. психол-го сост-я человека. Проявл-ся виде стресса, приобретающ. массовый хар-тер, возн-нии чувства страха, неувер-ти, неудовл-ти работой, правовой незащищ-тью и соц.полож-ем. эти кризисы проявл-ся в соц-псих. климате общ-ва, коллектива и отд-й группы людей. 5)технологич-й (возн-ет как кризис новых технологич-х идей в условиях явно выраженной потреб-ти в новых технол-ях.). 4.по непоср-ным причинам возн-я:природные, общ-е, экологич-е. 5. по степени ожидания: 1)предсказуемые(закономерные) наступает как этап развития. Они м.б. прогнозированы и вызываются объективн.причинами(пр.:на п/п устаревает оборудов-е). 2).неожиданный(случайный) бывают рез-том грубых ошибок в управлении, природные явл-я и т.д. 6.по степени видимости: 1)явные(протекают заметно, легко обнаружить). 2)латентныеоткрытые) протекают относ-но незаметно и более опасно. 7.по остроте протек-я: 1)глубокие(острые) часто ведут к разруш-ю разл. соц-эк. стректур, протекают сложно и неравномерно. 2) легкие(мягкие)протекают более послед-но их можно предвидеть и ими легче управлять. 8.по времени протек-я: кратковрем-е и затяжные(протек. болезненно и явл-ся следствием неумения управлять криз.ситуациями). | 3.признаки кризиса.Теоретич-е основы его распознав-я и преодол-я. Для наиболее эффект-го управл-я необх-мо соблюдать осн-е правило антикр.упр-я: опасность кризиса сущ-ет всегда.Даже тогда когда его нет! Поэтому очень важно знать признаки наступл-я кризисн.ситуации и оценивать возм-ти их наступл-я. Преодол-е кризиса явл-ся упраляемым процессом. Успех управл-я зависит от своеврем-го распознав-я признаков или симптомов наступл-я кризиса. В распознав. кризиса больш.знач-е имеет оценка взаимосвязи проблем. В управлении соц-эк.системы должен ф-нировать так называемый мониторинг антикр.развития, представл.собой контроль за процессами развития и отслеж-я их тенденций. Исходя из этого, антикр.управл-е представл.собой сов-ть форм и методов реал-ции антикр.процедур, применит-но к конкретн.п/п. Оно отражает произв-е отнош-е, складыв-ся на ур-не п/п при его оздоровлении или ликв-ции. Т.о. система антикр.управл-я-это система диаг-ки банкр-ва. Процесс диаг-ки банк-ва: Признаки кризиса:1)финн.отч-ть,2) Для выработки мер по своевр-му предотвращ-ю приближ-ся криз-х ситуаций, а т.же в случае их возн-я с целью их преодол-я необх-мо знание структур и закон-тей кризисн.процесса. Стратегич-й кризис – тактич-й кризис – кризис обеспеченности – неплатежеспособ-ть:1) К страт. Кр. приводит отсут-е или недост-е развитие системы стратег-го управл-я на п/п. 1.отсут-е четкой стр-ризации страт-х целей п/п. 2.разработка страт-й п/п не рассм-ся как важгнейш.этап планир-я, тесно связ-й с др.этапами внутрифирменного планир-я, а т.же ориентации высших рук-лей на реш-е операт-х и текущих задач в ущерб стратег-м. Углубл-е страт-го Кр. приводит к возн-ю тактич.Кр., внешними признаками кот.явл-ся: 1.сокращ-е масштабов деят-ти, 2.сниж-е доли рынка, 3.уменьш-е прибыли, 4.сокращ-е числ-ти персонала. Дальнейшее развитие кризисного процесса обнаруж-ся в росте задол-ти п/п и ухудшении показ-лей ликв-ти. В рез-те кризисн. процесс переходит в след.фазу:кризиса обеспеч-ти. Сост-е неплатеж-ти,т.е. убыточ-ть. | 4. Роль гос-ва в антикр.управлении. В рез-те повед-я пеформ, РФ перешла от гос.эк-ки к рыночной, но это не означ. что гос-во не должно участв-ть в процессе формир-я ф-ниров-я рынка. Усилия гос-ва д. сосредотач-ся на поиске путей направл-х на макс-е исп-е нуучн-техн.потенциала, сохран-е человеч-го капитала и обеспеч-е широкой соц-й поддержки реформ. В соот-вии с этим должны разраб-ся конкрет.методы провед-я активн. пром-ной и соц.пол-ки. Особое вним-е должно удел-ся формир-ю институтов из кот. рыночн.эк-ка нормально ф-вать не может. Свое возд-вие гос-во м.осущ-ть как прямым так и косвенным способом. Непоср-но свои управл-е ф-ции гос-во реал-зует в неск-ких сферах,в т.ч.: 1. п/п фед-го подчинения, согласно ГК РФ фед.собст-ть передается п/п на праве хоз.вед-я, а учрежд-я на праве оперативн.управл-я. Гос-во контролирует процесс исп-ния данной собст-ти. В отношении п/п эффект-но или нет, учреждений-по назнач-ю или нет. 2. п/п с гос.долей участия в уставн. кап-ле. На данных п/п гос.доля акций не подлежит продаже. Кроме того, гос-во контролирует деят-ть данных п/п, поср-вом включ-я в органы их управл-я представит-й гос-ва. 3. Гос-во обладает недвижимым имущ-вом, кот. можно продать или сдать в аренду. 4. деят-ть гос-ва тесно связана с земельн. отнош-ями. | |||
5. Виды гос.регулир-я кризисной ситуации. 1. норматино-законад-я деят-ть. Основн. нормативно-правовым док-том регулирующ.институт несостоят-ти(банкротства) явл-ся ФЗ «о несост-ти(банкр-ве)» от 26 окт.2002г.№127ФЗ. Т.же ФЗ «о банкр-ве кредитн. орг-ций», арбитражно-процес-й кодекс, ГК, правовой и УК РФ. 2.фин-е регул-е. Это управл-е сов-тью д.с. наход-ся в распоряж. орг-ции и гос-ва, а т.же ист-ками доходов, статьями расходов, порядком и формир-ем их исп-ния. Финн-е рес-сы аккумул-ся бюдж.системой, кот. обесп-ет их перераспред-е. Бюджетн. пол-ка должна отраж. цели и задачи переживаемого периода, а именно, исп-ние бюдж. пол-ки каак ср-ва реал-ции общих задач и целей эк-х преобраз-й. Т.же бюдж.пол-ка д.отражать разреш-я или смягч-я острых соц. противоречий возникающих в рез-те смены общ-го строя. В рамках бюдж.пол-ки осущ-ся концентрация и децентр-ция финн.рес-сов, возд-вие на эк.рост и занят-ть, обеспеч-е полит-х и эк-х ф-ций гос-ва. 3.регулир-е произ-ва. несмотря на значит-е ухудш-е эк-ки страны до сих пор остаются п/п, наход-ся в криз.ситуации. Основн. мерами направл. на их оздоровл-е явл-ся:1)реструкт-ция задол-ти п/п перед бюдж. и внебюдж. фондами, а т.же системы тепло, энерго и водоснабжения. 2)выдел-е деценр-х финн-х рес-сов на обслуж-е и поддержку некот.видов произ-ва, а т.же защита отеч.товаропроиз-ля от бесконтрольн.ввоза импорт.товаровпутем введ-я квот и повыш-я тамож-х пошлин на ввозимую продукцию рос.произв-ля. 3)эфективн.рекламная поддержка отеч.произ-ля. 4)введ-е диференц-х тарифов на перевозку грузов ж.д.трасп-та. 4.перераспред-е доходов. соц.эк. КР. сопровожд-ся неэф-м размещ-ем труда и кап-ла, резким падением объема пр-ва и т.д. Это ведет к сниж-ю поступл-й в бюджет страны, в то время как расх. в гос.сектор не сокращ-ся. В рез-те гос. вынуждено снижать расх. на соц.цели, в то время как потреб-ти в соц.защите резко возрастают. С целью предотвращ-я абсол.бедности гос. должно принимать меры по выравнив-ю доходов насел-я.
| 6. Неплатежеспособ-ть:понятие, Неплат-ть – это неспособ-ть субъекта в установл-е сроки погасить свои обяз-ва. Она м.б.: эпизодической и хронической(это значит, что п/п безвозвратно потребляет ср-ва кредиторов; формирует недоимки по обяз-м платежам. Целью деят-ти руков-ва любого п/п явл-ся поддерж-е его платежесп-ти. На нее оказ-ют след.факторы:1.внешние: 1)м/ународн.:1.1.общеэкон-е( 2.нутренние: 1)конкурентоспособ-ть:1.1.цель созд-я п/п и отрасль деят-ти, 1.2.традиция, репутация и имидж, 1.3.квалификац-й состав руков-ва и персонала, 1.4.доля рынка и стадии жизненного цикла. 2)принципы деят-ти: 2.1.форма собст-ти, 2.2 орг-ция системы управл-я, 2.3.инновац-я деят-ть, 2.4.орг-ция пр-ва и прочее. 3)рес-сы и их исп-ние: 3.1.прогрессивные методы и ср-ва пр-ва, 3.2.длит-ть пр-ного цикла, 3.3.ур-нь пр-ных запасов, 3.4.оборачив-ть ср-в. 4)маркетинг-я страт-я и пол-ка:4.1.сегментация рынка, 2.товарная пол-ка, 3.ценовая пол-ка, 4.сбытовая, 5.коммуникац-я, 6.стратег-е цели прогнозиров-е сбыта. 5)финан-й мен-нт:1.стр-ра баланса, 2.ст-ть имущ-ва, 3.соотн-е собст-х и заемн.ср-в, 4.платежесп-ть, 5.рентаб-ть, 6.инвестиц-я привлекат-ть. | 7.причины неплатежесп-ти. 1.причины превыш-я темпа роста обяз-тв над выручкой. 2. увел-е излишков ГП на складе из-за неуд-го кач-ва, высокой цены или огранич-я потреб-тей в ней. 3. тамож-е барьеры. 4.излишки сырья на складе. 5.п/п работает с ненадежными партнерами или не свободны в их выборе. 6. п/п выпускает убыточную продукцию. 7. п/п осущ-ет неэфект-е финн-е влож-я. 8.дебиторская зад-ть. Кроме основн. причин неплатежесп-ти, выдел. так называемые специфические причины неплат-ти, связ-е с отходом гос-ва от прямого участия в эк-ке: 1.неэфективн.система управл-я п/п обусл-на отсутствием стратегии в деят-ти п/п и ориентации на крср.рез-ты в ущерб долгоср. и среднеср.; незнанием коньюктуры рынка, низкий ур-нь квал-ции персонала, отсут-е трудовой мотивации раб-ков и недостаточные знания системы финн-го мен-нта и управл-е изд=ками пр-ва. 2. небольш. размер уставн.кап-ла АО опред-щий соотв-ие масштабы их деят-ти. 3.отсут-е достов-ной инф-ции о деят-ти п/п для кредиторов, инвесторов, раб-ков п/п, а иногда и самого рук-ля. 4. низкий ур-нь отв-ти рук-лей п/п за послед-я принимаемых реш-й. 5. отсут-е ед-ва п/п как имущ-ного комплекса, что сущ-но снижает его инвестиц-ю привлек-ть. | 8. внутр.резервы восстановл-я плат-ти п/п. В случае возн-я неплат-ти п/п должно попытаться самост-но восстановит его, для чего можно исп-ть собств-е внутр.резервы, в т.ч.: 1.о.с. в той их части, кот.не участвуют в пр-ве прибыли а лишь потребляют расходы на их содерж-е (продажа, аренда, ликвидация). 2. ГП на складе (продать по демпинговым ценам, либо рассчитаться взаимозачетом). 3. сырье на складе. 4. Дт зад-ть (сделать систему скидок, потреб-ть через суд, факторинговые операции). 5. финн-е влож-я. Для восстан-я плат-ти можно исп-ть доверит-е управл-е либо реорг-ию пр-ва. | |||
9. типы повед-я п/п в криз-х ситуациях. 1. тип активного повед-я. опред-ся в момент накопл-я дост-х данных по необрат-му ухудш-ю рез-тов деят-ти фирмы и примен-ся спец-е контрмеры, позволяющие свести к мин. потери и восстановить приб-ть п/п. 2. тип неактивного повед-я. хар-ся запаздыв-ем реакции со стороны рук-ва по отнош-ю к моменту рац-ного начала д-вий по предотвр-ю потерь. В этом случае вел-на потерь будет больше, чем при активном поведении. 3. тип планового повед-я. фирма применяет прогнозир-е развития технологий структ-х изм-ий и сценариев с выявл-ем возм-х откл-й. Рез-ты прогноза дают инф-ию позволяющую фирме завершить д-вия до того как возм-я угроза успеет нанести ей ущерб. Этот тип повед-я явл-ся предпочтит-м для рос-х п/п имеющих большой опыт планового управ-я.
| 10. Алгоритм выбора альтерн-й стратегии п/п. Анализ внешних условий; анализ внутр. условий; - опред-е кол-ных и начальных целей орг-ции – проверка стратег-х плнов – план соотв-щий заявл-ному требов-ю – разработка альт-х реш-й: (1-анализ рынка произ-ти труда и т.д. 2-возможные и потенц-е местополож-я п/п, персонала, цены, технологии; 3-инстр-ты, инстр-ции, полож-я, правовые док-ты.) – разработка и выбор стратегии – разработка системы контроля за достиж-ем цели. | 11. стратегич-е аспекты антикриз. управл-я. Миссия п/п-это цель во имя кот. созд-ся п/п. Одним из главных мотивов больш-ва п/п-лей явл-ся макс-е извлеч-е прибыли, но в условиях конк-ции мотивом м.б. получ-е нормальной кр.ср. прибыли. Другой наиб. важной целевой альт-вой явл-ся получ-е опред-й удовл-ной или достат-го ур-ня прибыли. Это означает что лидеры п/п расположены принимать рац-ные реш-я. Это реш-я достат-ти, а не максим-ции прибыли. Такое повед-е и назыв-ся рац-ным. Альт-вой макс-ции прибыли явл-ся т.же достиж-е д. при приемлимом ур-не прибыли. В этом случае фирмы предпоч-ют иметь наиб. объем продаж в ден.выражении. Здесь целью явл-ся получ-е более высокого ранга на рынке. Это связано с тем, что д. от продажи отражает отнош-е покуп-ля к прод-ту, фтрме и ее конкурентоспос-ти на рынке, а рост ден. дохода расм-ся как индикатор жизнесп-ти фирмы, но следует иметь ввиду чтотприбыль должна поддержив-ся на достат-м ур-не. – для держателей акций. Помимо этого целью п/п м.б. достиж-е опред.. рыночн. доли. Больш. рыночн. доля явл-ся весомым преимущ-вом т.к. отражает спос-ть фирмы эффект-но конкурир-ть, получать выгоду от эффект-го объема выпуска прод-ии и быть лидером на рынке. Одной из важных целей п/п явл-ся долгоср. выжив-е. Причем, стремл-е к выжив-ю явл-ся более распр-м естеств. мотивом, даже в сравнении с получ-ем прибыли. Стратегич-е цели могут привести к продвиж-ю персон-х целей и могут свернуть управл-е фирмой совсем на др. пути, отличные от прибыли. Отеч-я и м/ународн. практика показ-ет что больш-во фирм ставит своей целью получ-е прибыли. Этот момент и опред-ет выбор стратегии фирмы. | 12. Сущ-ть антикр. маркетинговой стратегии. Стратегия-это главное направл-е, сосредот-е усилий фирмы. Маркетинг-я стратегия п/п в период осущ-я процедуры финн.оздоровл-я направл. на макс-ю адаптацию произв-но-сбытового процесса к требов-ям рынка. Суть антикр. маркетинг-й стратегии закл-ся в выдвижении наиб. важных целей в области произв-й, сбытовой, ценовой пол-ки и опред-е генеральн-х направл-й деловой актив-ти п/п. Основн. вопросами на кот. должна дать ответы маркет-я стратегия явл-ся: 1.как фирма сохранит или завоюет свои сырьевые рынки. 2. как фирма сможет с выгодой для себя сохранить или расширить свою рыночную нишу. В основе марк-й стратегии лежат след.важные направл-я: 1. класс-ция или сигментация рынков. 2.выбор рынков. 3.выбор методов выхода на рынок, закрепл-е на нем и уход с него. 4.выбор ср-в марк-га. 5.выбор времени выхода на рынок, либо ухода с него. Стратегия выхода или закрепл-я фирмы на рынке м.б. осущ-на след. путями: 1.приобрет-е акций др.фирм. Это целесообразно если: -у фирмы нет достат-го опыта на данном рынке; -п/п необх-мо быстро выйти на рынок; - самостоят-й выход на рынок для п/п затруднен из-за слож-ти освоения прод-ции, требуемых расходов на рекламу и прочее. 2.собств-е развитие. 3.сотруд-во с др. фирмами. здесь преимущ-вом явл-ся то что возможные убытки распред-ся м/у всеми участ-ками. Т.же снижен риск для каждой отд-й фирмы, а т.же в ом что появл-ся возм-ть исп-ть опыт и рес-сы всех участ-ков, сотруд-щих в данном проекте. Планир-е марк-га дожно вкл. вопоросы работы п/п и на более близкую перспективу. Антикр. стратегия должна: 1.опред-ть общие временные и ден. затраты на реал-ию намеченной цели. 2.опред-ть как достичб поставл-й цели.3.опред-ть чем,где , как и когда будет заниматься фирма. | |||
13.Маркетинговый план. МП – это программа д-вий содержащ.конкретн. задания, котю необх-мо выполнить в соотв-щий период времени. При разраб-ке плана марк-га необх-мо ответить на след. вопросы: каково полож-е п/п в наст. время; к чему стремится п/п; как достичь поставл-й цели. В том случае, если причиной кр. на п/п стало замедл-е роста рынка ГП когда особ-тями его коньюктуры явл-ся сниж-е покупат-го спроса, усложн-е процесаа провед-я инноваций из-за недостатка для их осущ-я собств-х ср-в, сниж-е рентаб-ти хоз.деят-ти, обостр-е конк-ции и прочее, то приоритетными мерами марк-га м.б.: 1.экономия затрат на маркетинг с целью избеж-я убыточных проектов и сосредоточ-е марк-вой деят-ти на тех группах товаров по кот. есть опыт или относит-е преимущ-ва перед конк-тами. 2.разработка стратегии, изм-е цен в соотв-вии с ценов. пол-кой п/п конк-тов. 3.увел-е объема продаж прод-ции постоянно пользующейся спросом. 4.ориентация марк-га на приобр-е активов слабых конк-тов, что должно позволить увел-ть прибыль. 5.выход на внешн.рынки, что может принести доп-й объем продаж. Осн.разделы марк-вого плана:1.планир-е ассорт-та прод-ии; 2.планир-е сбыта прод-ии; 3.ценовая пол-ка. 1.- одним из условий финн-го оздоровл-я п/п явл-ся планир-е текущего и перспект-го ассорт-та прод-ии,позволяющ.получать необх. норму прибыли. Планир-е ассор-та пр-ии – это комплекс мер в области разраб-ки товара,их маркировка, упаковка и установл-я цена товаров. Для сохр-я полож-я а рынке и необх-го ур-ня рент-ти фирма д.б. готова к замене произ-х и реал-хтоваров новыми еще до того как они закончат на рынке свой жизненный цикл.Под обновл-ем(инновацией) ассорт-та поним-ся выпуск и продажа товаров новых в технол-ком отношении или предназнач-е для удовл-я новых потреб-тей рынка. Разраб-ка новой прод-ии влечет за собой исключ-е из произ-й программы или сниж-е выпуска морально-устаревших товаров. Фирма производящая товар решает начать инновацию и может выбрать след. вар-т реш-я проблемы: 1.приобрести инф-ию о новых товарах у др.компаний по контракту или лицензии. 2.разраб-ть собств-й товар.с3.усоверш-ть констр-ию или внеш.оформл-е уже выпускаемого товара. 4.привлечь к разраб-ке новой прод-ии др.партнеров. 2.- планир-е сбыта прод-ии. товародвиж-е – это система обеспечивающая доставку товаров отпроизв-ля. Канал распред-я(сбыта) – это сов-ть п/п-й или отд-х лиц способст-х реал-ии товаров. Выбор канала имеет важн.знач-е т.к. от него зависит достиж-е требуемого кач-ва обслуж-я покуп-лей и ур-нь р. на осущ-е процесса довед-я товара от произв-ля до потреб-ля. Осн.типы каналов товародвиж-я:1.прямой(от произ-ля к потреб.). 2.косвенный(произ-ль – посредник-потреб-ль). 3.смешанный –исп-ся при высокой конценрации покуп-лей прод-ии в одних региоах и небольшом объеме спроса на эту же прод-ию в др.регионах. Каналы распред-я хар-ся числом составляющих их ур-ней. Ур-нь канала – это кол-во и хар-тер поср-ков участвующ. в доведении товара до потреб-ля.Оценивая ур-ни канала след.иметь ввиду что чем больше ур-ни тем меньше возм-ти контр-ть канал. Опред-е принципов товародв-я актуально в период примен-я антикр-х мер, | т.к.выбор каналов товарод-я влияет на изд-ки и прибыль п/п. Посредники бывают: независимые(дистрибьюторы) изначально приобретают товар в собст-ть а затем реал-ют; зависимые(сбытовые агенты) за оказ-е услуги по реал-ии прод-ии получают комиссионные вознагр-я. 3.- ценовая пол-ка. Конкретн.расчеты цены произ-ся в завис-ти от сигмента рынка, потенц-х объемов спроса, ур-ня конк-ии, орг-ии товародв-я и т.д. При разраб-ке цен на пр-ию п/п чаще всего исп-ет след.алгоритм:1.опред-е марк-х целей п/п. 2.прогнозир-е спроса. 3.оценка изд-к пр-ва. 4.анализ цен конк-тов. 5.выбор конкретн.методики ценообр-я. 6.расчет планир-й цены пр-ии.7.установл-е скидок с цен. Целью ценовой пол-ки м.б.: повыш-е рент-ти; увел-е рыночн.доли фирмы. 3.приспособл-е к конк-ии на товарн.рынке. 4.мак-зация прибыли от пр-ва и сбыта прод-ии. | 14.Рац-я орг-ия финн-й службы п/п. В условиях примен-я к неплат-му п/п реабил-х процедур одним из первоочередн.мероприятий явл-ся реорг-я системы управл-я финансами. В данный период финн-я служба вынуждена раб-ть в усл-ях жесткого огран-я всех видов рес-ов, отказа п/п в доверии со стороны кредиторов, инвесторов и страх.компаний. Рац-но построенная финн.служба д.отвечать след.требов-ям: 1.макс-но эффект-е управ-е долгами, вкл. составл-е реальн.графиков, погаш-е долгов при одноврем.принятии эффект-х мер по взыск-ю долгов с кредиторов, ат.же реестр-ию и конверт-ию кредит-й зад-ти. 2.Формир-е бесдефицитн.финансов и финн-х планов по текущ.деят-ти согласовано с планами пр-ва и реал-ии пр-ии, продажи части имущ-ва, д. и р. по внереализац.операциям. 3.Нахожд-е наиб.дешевых внешн.ист-ков финанс-я при макс. исп-нии гарантий поручит-тв и залогов. 4.Эфект-е управл-е кап-лом, т.е.эмиссия и размещ-е ц.б., помещ-е временно свободных ср-в в высоко ликвидн.активы. 5.Управ-е обор.кап-лом направл-е на выполн-е произ-х задач при мин-х размерах текущ. запасов и их наивысших данных условиях обор-ти. 6.Управв-е осн.кап-лом направл-е на макс-е сокарщ-е безд-щих осн.фондов. 7.Обоснов-я девидендная пол-ка сочитающ. в себе с одной стороны резервир-е прибыли с целью поддержки пр-ва, а с др.-выплаты макс-но возм-х дивидендов с целью укрепл-чя доверия п/п переживающему кризис. 8.Орг-ия д-щего финн.контроля в контакте с внутр. и внешн. аудиторией. Состав, стр-ра и ф-ции финн.службы должны вытекать из целей и задач п/п и из его реальн.фин-х возм-тей. Модель рац.фин-й службы: Рук-ль(арбитражный ,управл-ий) – финн-й управл-ий(гл.бухг.) - :1.специалист по управленческ.учету;2.по финн.учету; 3.кассир, казначей; 4.спец-т по кредитн. операциям; 5.по операциям с ц.б. 1. он анализир. эк-ю ситуацию на п/п и представл. ее рук-ву. В его задачи входит подготовка реальн.выводов и обоснов-е предлож-й относит-но п/п наход-ся в предбанкротн.состоянии или в стадии реабилит-х процедур. Осн.моментами в его работе явл-ся:опред-е объема пр-ва соотв-щего точке безубыт-ти и достиж-е заплан-го д.; опред-е мин-но необх-го объема затрат, обеспечивших получ-е запланир-й прибыли. 2. его осн.задачей явл-ся обеспеч-е руков-ва достов-й инф-цией о состоянии финансов. Он орг-ет вед-е текущего бухучета и сост-е бух. и статистич.очет-ти, и он осущ-ет начисл-е и перечисл-е всех ден.платежей. 3. осущ-ет прием, хран-е и выдачу нал-х денег, ведет кассовую док-ию, оплачивает наличн.деньгами товары и услуги. 4. обеспеч-ет привлеч-е временно недостающ.ср-в на кр.ср. и долгоср.цели. Ему м.б. поручено управл-е Кт и Дт задол-ю. 5. должен обеспечить управл-е кап-лом. В его задачи входит: размещ-е на выгодн.условиях ц.б. п/п; подготовка предлож-й и выполн-е принятых реш-й по конвертации ц.б., Дт и Кт зад-ти; подготовка процедуры конвертации акций и др.ц.б. п/п при осущ-нии слияния, раздел-я и т.д.;подгот-ка реш-й и осущ-е продажи пакетов акций и др.ц.б. принадл-х п/п. Финн-й управл-ий на основе инф-ии от подчин-х представл.высшему рук-ву проект финн.плана на год и корректировок вносимых в него в операт.порядке. | 15.Управл-е текущими финн.потоками. Отсут-е у п/п д.с. часто расм-ся как признак бесприб-ти деят-ти п/п, но в условиях взаимных неплатежей, приб-ть и финн.уст-ть не всегда взаимосвязаны. П/п м.б. приб-м по данным бухучета и одновр-но испыт-ть значит-е затрудн-я в об-х ср-вах, прежде всего ден-х, что гразит банкротством. В то же время п/п может выпускать убыточную пр-ию и при успешно реализуя ее некот.время выполняя свои плат-е обяз-ва что отодвигает вопрос о банкр-ве. Для норм-го ф-ния п/п необх-мо прав-но управ-ть ден.потоками. Такое управл-е вкл.в себя след.этапы: 1.анализ. 2. планир-е и прогнозир-е. 3.контроль за текущ.ден.потоками. Основн. моментами анализа и планир-я ден.потоков явл-ся: 1.прогнозир-е наличия и движ-я д.с. 2.проверка финн-й реализуемости планов финансир-я и развития. 3.опред-е сроков и объемов, необх-х заемных ср-в. 4.анализ целесообр-ти привлеч-я заемных ср-в. 5.формир-е реал-ии финн.плана с мин-но упущ-й прибылью. 6.опред-е срока окуп-ти затрат и оценка возм-го дохода за период реал-ии проекта. 7.контроль и корректировка финн.плана с учетом фактич-го выполн-я. 8.постр-е и анализ консолидир-го финн.потока по группе объетов. 9.прогнозир-е возм-ти возн-я банкр-ва и его своевр-го предотвращ-я. | |||
16. управл-е Дт задол-тью. Предполаг. конторль за оборач-тью ср-в в расчетах. Для крупных п/п очень важно чтобы продол-ть оборотов Дт задол-ти не оказалась вне оборотов Кт зад-ти. Упр-е Дт зад-тью предполаг. отбор покуп-лей по след. критериям: 1.платежесп-ть контрагентов. 2. соблюд-е им платежн.дисциплины. При упр-нии Дт зад-тью необх-мо правильно опред-ть условия оплаты пр-ии. Отд-е покупатели могут расчит-ся на усл-ях предоплаты что явл-ся идеальным вариантом и полностью ликвидирует Дт зад-ть. Но данный вар-т оплаты нельзя применять ко всем покуп-лям поэтому целесооб-но стимул-ть покуп-лей в скорейшей оплате. При управл. Дт зад-ти необх-мо учит-ть специфику реал-ии товара. Если п/п выпускает сезонную пр-ию ему необх-мо предост-ть сезонную скидку. Эти методы упр-я Дт зад-ти относ-ся к ф-циям отдела марк-га, но управл-ем Дт зад. т.же должна заниматься финн.служба. Финн.способом возд-я на Дт зад-ть явл-ся: 1.составл-е аспектов сверки зад-ти. 2.примен-е штрафных санкций. 3.предлож-е по провед-ю взаимозачетов. 4.факторинговые операции. Управл-е Дт зад-ти вкл. в себя группировку долгов по возрасту и степени умеренности в их погашении. Для оперативн.управл-я следует группир-ть долги кредиторов не по месяцам, а по дням 30,60,90,120 и свыше 120. По степени надежности, Дт зад-ть следует подразд-ть на 3 группы: надежные долги, сомнительные и безнадежные. | 17.Управл-е Кт зад-тью. Оно явл-ся одним из самых трудных видов работы финн.службы п/п. Осн.методами упр-я Кт зад-тью в условиях финн.кризиса явл-ся ее реестр-ия и конвертация. Реестр-ия представл. собой предоставл-е или рассрочка долга. Корвертация Кт зад-ти м.б. осущ-на путем доп-й эмиссии акций на сумму Кт зад-ти. После выпуска акции предост-ся кредиторам кот. самост-но распоряж-ся ими. Они могут продать их на рынке ц.б. | 18. Налоговое планирование. Вкл. в себя: учет и прогнозир-е всех налоговых обяз-тв вытекающих из разл. вар-тов осущ-я фи-хоз деят-ти п/п. Налоговая пол-ка направл. на выбор оптим-го вар-та с позиции достиж-я поставл-х задач и одновр-но, минимизации налоговых платежей. Здесь необх-мо установить эфективн. учетн. пол-ку позволяющ. распред-ть сроки внесения налоговых платежей с наиб. выгодой для п/п должника. | 19. Кадровая пол-ка в условиях кризиса. Кадровая пол-ка в усл-ях кризиса должна трансформир-ся. Это связано с огранич-тью финн.ср-в, неизбеж-тью орг-ных мер, связ-х со свертыванием ряда программ соц.развития., сокращ-ем числ-ти персонала и повыш-ем соц-психологич-й напряж-ти на п/п. Осн. условием кадровой пол-ки в период кризиса явл-ся выживание с наименьш. потерями кадрового потенциала и обеспеч-ем возможной соц. защиты персонала. В период кризиса кадровая пол-ка п/п д.б. напрвлена на реш-е след.задач: 1.формир-е адаптивных мен-ров. 2.Сохран-е ядра кадрового потенциала. 3.Рестр-ия ядра кадрового потенциала. 4. Сниж-е со-психол-й напряж-ти в коллективе. 5.Обеспеч-е соц.защиты и трудоустр-ва высвобожденных раб-ков. Осн.целью руков-ва п/п в период кризиса явл-ся обеспеч-е его оздоровл-я и развития. Но не сам руков-ль ни арбитражный управл-ий не могут сделать этого единолично. Для этого ему нужно сформир-ть антикризисн.команду – это состав рук-лей и спец-тов объдин-х общей целью и интересами, связ-е с оздоровл-ем и развитием п/п, проф-но подготовл-х и способных обеспечить достиж-е поставл-й цели, готовых к сотруд-ву и взаимод-вию. Сформир-я антикриз.команда должна: 1.иметь общие цели и интересы. 2.в состав команды д.входить проф-но подготовл-е люди 3-х категорий: 1).адаптивные менеджеры, способные адаптир-ся к изм-ям во внешн.среде и нововведениям в орг-ции, брать на себя доп-е ф-ции, права и полномочия. Если понадобиться возглавить отд-е самостоят-е подразд-я кот могут появиться в рез-те орг-ных преобр-ий, мобилизовать сотруд-ков на выполн-е возмож-х несв-ных им задач кризиса и инновационного периода. Снимать напряж-ть в колл-ве и вести разъяснит-е работы. 2)юквалифиц-е спец-ты, кот.способны решать орг-но –технич-е, эк-е и финанс-е задачи инновац-ного и антикриз.хар-ра. 3) .маркетологи. 3.готовность команды к работе в числе квалиф-ных рук-лей и спец-тов п/п м.б. и такие кот. не готовы к сотруд-ву по след.причинам: 1).их цели и интересы не соотв-ют интересам выжив-я п/п. 2).справеливо надеятся что при их квалиф-ции они легко найдут себе работу. 3).проф-но расходятся с принятой стратегией и тактикой п/п. При формир-нии команды исп-ся индивид-е и совещат-е формы работы, воспитат-е, эк-е и орг-ные методы возд-вия. В случае немотивиров-го противод-вия отд-х лиц уместно их исключить из состава команды вплоть до расторж-я ТД. | |||
20.Ценность, оценка и реестр-ция кадров-го потенциала. Калровый потенциал-это человеч-е рес-сы п/п, кот. могут представлять ценность как для самой орг-ции так и для внешн.инвесторов, возможных покуп-лейобанкротившейся орг-ции. Для оценки кадр.потенциала исп-ся след.хар-ки: 1.ст-стная оценка-закл-ся в опред-нии полезн-ти тех или иных кадровых инвестиций. 2.кол-ная оценка- опред-ся по таким показ-лям как: числ-ть персонала, проф-но-квалификац-й состав, половозрастной состав, укомплектов-ть по долж-тям, спец-тям и профессиям. 3.кач-ная хар-ка КП дает оценку колл-ву орг-ции в целом, т.е.клрпоративн.дух, наличие форм-х и неформ-х групп и т.д. Для хар-ки КП персонал подразд-ся на след.группы: 1.классные спец-ты, имеющие изобрет-я, знающие всю технол-ю произ-ва, дипорманты конкурсов и т.д. 2.высококвал-е раб-ки, рез-ты труда кот. составл. осн. вклад в рез-ты деят-ти п/п. 3.разработчики идей, это лица обладающте высоким ур-нем стратегич-г и инновац-го мышл-я. 4.внутрифирменная управл-я элита. 5.лица, имеющие личные связи в инстанциях и способные сущ-ным образом отстаивать интересы п/п в органах власти, финн-кредитной сфере, СМИ и т.д. 6.конфликтующ.лич-ти, являющиеся причиной ухудш-я морально-психол-го климата и возн-я конфл-х ситуаций. 7.лица, составляющ.кадровый баланс п/п, т.е. раб-ки не имеющие видимых перспектив развития и обуч-я до требуемого ур-ня. | 21.соц-психол-е аспекты управл-я персоналом на кризисн-х п/п. Кризисная ситуация на п/п сопровожд-ся ухудш-ем соц-псих. климата в коллективе, это связано с тем что кризис вызванный неплатежеспос-тью сопровожд-ся затянувш-ся периодом невыплаты з/п что и порождает недовольство и тревожные ожидания. Сообщ-я о том что на п/п назнач-ся арбитражный упр-щий способно усугубить соц.напряж-ть Персонал как один из кредиторов д.б. заинтересован в санации п/п(оздоровлении),но известия о банкр-ве вызывает неадекватную реакцию коллектива. Осн.причинами усиливающими соц.напряж-ть явл-ся: 1.неинфор-ть и напряж-ть. 2.соц.незащищ-ть. 3.незнание своих прав на соц.гарантии и соц.защиту. 4.тревожное ожид-е негативн.перемен в т.ч. боязнь потерять работу, боязнь матер-х потерь связ-х с невыплатой з/п, боязнь своего несоотв-я новым условиям работы, утраты с потерей долж-ти или при смене работы каких то правовых и моральных преимущ-тв. Поэтому перед рук-вом криз-го колл-ва стоят 2 группы задач связ-х со сниж-ем соц. напряж-ти: 1.обесп-е соц.гарантий и соц.защиты персонала. Реш-е этой группы задач связывают: с выплатами зад-ти по з/п и компенсации; орг-цией переподготовки высвобожд-х и переводимых на др.работу раб-ков; сод-вие в трудоустр-ве высвобожд-х раб-ков; мерами по соц.защите высвоб-х неконкурентоспос-х раб-ков на рынке труда. Все эти меры требуют затрат и поэтому они д.б. предусм-ны в плане оздоровл-я п/п. 2.Сниж-е соц.псих-й напряж-ти в коллективе вызванная неопред-тью и неинформир-тью. Эта задача связана с планомерной, широкоразвитой разъяснит-й работой и подготовкой персонала к планируемым нововвед-ям. В процессе этой работы персонал п/п д.пройти ч/з 4 ступени готовн-ти к нововвед-ям: на 1 ступени люди д.понять объективную необх-ть и неизбеж-ть перемен, увидеть и уяснить проблему. На 2 д.б. достигнута готов-ть принять предлаг-е меры оздоровл-я и стать сторонником инновац-х идей. На 3 д.провод-ся проф-я подготовка освоения новых форм и методов работы и новых орг-ных усл-ий. На 4 подготовл-е люди д.стать активными участниками инновац-го процесса. Осн. рекомендации антикр.управл-щему: начните свою работу на криз.п/п со встречи с людьми, где: изучите причины банкр-ва, мотивы сопротивл-я нововвед-я, разъясните суть проблемы, делайте открытыми ваши планы и вашу кадровую пол-ку, чаще прибегайте к коллективным формам принятия реш-й, делайте др. соавторами ваших идей и получите активных сотруд-ков их реал-ции. | 22. Понятие банкр-ва, класс-ция процедур банкр-ва. В том случае, если п/п способно самост-но выйти из кризиса, то к его деят-ти подкл-ся кредиторы. Они могут: 1.дать п/п в установл-е сроки восстан-ть свою плат-ть и расчит-ся с ними. 2.ходат-ть о ликвидации п/п, чтобы за счет ср-в получ-х отреал-ции его имущ-ва возместить свои убытки. Все это расм-ся институтом банкр-ва. Банкр-во – это сов-ть антикр-х процедур. Выдел. след процедуры банкр-ва: 1.по участию в деле арбитр-го суда, выделяют след.процедуры банкр-ва: 1)досудебное(досудебная санация). 2)судебные(наблюд-е, финн-е оздор-е, внешнее управл-е, мировое соглаш-е и конкурсное произ-во). 2.по задачам, целям и метализму осущ-я выделяют: 1)предупрежд-е банкр-ва (досуд.санация, наблюд-е, финн. оздоровл-е, внешнее управ-е, мирвое соглаш-е). 2)ликвидац-я (процедура конкурсного пр-ва) Схема антикр.процесса: кредитор подает заявл-е в арбитр.суд – провод-ся процедура набл-я( до 7 мес.): -процедура финн.оздоровл-я(на 2 года); - внешнее управл-е (18 мес.); - конкурсное произ-во(1 год) | 23. Досудебная санация. ДС – это процедура банкр-ва, направл-я на восстановл-е платежесп-ти долж-ка. В рамках этой программы учредитель долж-ка или собств-к имущ-ва долж-ка, а т.же 3 лица могут предоставить помощь долж-ку. Условия провед-я досудебной санации: 1.помощь д.носить исключ-но ден.хар-тер. 2.ее размер д.б. достаточен для восстановл-я плат-ти и провед-я расчетов с кредиторами. На практике досудебная санация не исп-ся, т.к. метелизмы ее провед-я рассмотрены др. институтами. |
24.Порядок подачи заявл-я в арбитражный суд. Подача заявл-я в арбитр. суд предполаг.возникн-е у долж-ка признаков банкр-ва. Для ЮЛ –это: 1.размер обяз-тв долж-ка превышает 100т.р. 2.срок исп-ния обяз-тв долж-ка просрочен более чем на 3 мес. Для ФЛ – это: 1.размер обяз-тв долж-ка превышает 10т.р. в сов-ти. 2.срок исп-ния обяз-тв долж-ка просрочен более чем на 3 мес. 3.ст-ть имущ-ва долж-ка меньше размера его обязат-тв. Правом на подачу заявл-я в арбитр.суд обладает сам долж-к, кредиторы и уполномоч-е органы. Рук-ль дол-ка и органы его управл-я обязаны подать заявл-е в арбитр.суд в след.случаях: 1.если удовл-е требов-й 1-го кредитора или неск-ких кредиторов сделает невозможным удовл-е требов-й. 2.если учред-ми долж-ка или собств-ми имущ-ва долж-ка унитарного п/п принято реш-е о его ликвидации. 3.если обращ-е взыскания на имущ-во долж-ка сущ-но осложнит или сделает невозм-м его хоз.деят-ть. Если при возн-нии данных обстоят-тв заявл-е в арбитр.суд не подано, то рук-во долж-ка будет нести админ-ю отв-ть, а в некот.случаях уголовную. Не все кредиторы имеют право на подачу заяявл-я в арбитр.суд Данным правом обладают лишь конкурсные кредиторы. В их состав не входят: 1.лица, перед кот.долж-к несет отв-ть за причин-е вреда жизни и здоровью, а т.же морального вреда. 2.лица, перед кот. долж-к имеет обяз-ва по выплате вознагражд-й по авторским договорам и з/п. 3.учред-ли долж-ка по обяз-вам вытекающим из их участия в деят-ти долж-ка. | 25.Арбитражный управляющий. С введением процедуры банкротства назнач-ся АУ. При процедуре наблюд-я назнач-ся временный управл-ий(Н). При финансовом оздоровлении назнач-ся административный управляющий (ФО), при внешнем управлении(ВУ). При процедуре конкурсное произ-во назнач-ся конкурсный упр-ий. Они все явл-ся АУ. АУ – это ФЛ, назнач-ся арбитр.судом для провед-я опред-й процедуры банкр-ва. В кач-ве АУ м.б. назначен гражданин РФ,удовл-ий след. требов-ям: 1.наличие высшего образ-я. 2.зарегистрирован как ИП. 3.иметь стаж руководящей работы не менее 2 лет в сов-ти. 4.должен сдать теоретич-й экзамен по программе подготовки орбит-х управ-их. 5.пройтти стажировку в кач-ве помощника АУ сроком не менее6 мес. 6.не иметь судимостей за преступл-я в сфере эк-ки, а т.же за преступл-я средней тяжести т.д. 7.явл-ся членом одной из СОАУ. | 26. Утверждение Арбитражных управляющих. Назнач-ю АУ предшествует созыв собрания кредиторов на кот. ими выбир-ся саморугулируемая орг-ция АУ из числа членов кот. будет назначен АУ. Кредиторы могут предъявлять доп-е требов-я к кандидатуре АУ в т.ч.: 1.наличие высшего юрид., эк-го образ-я или образ-я соотв-щего сфере деят-ти долж-ка. 2.Наличие у кандидатов опред. стажа руководящей работы соотв-щей отрасли эк-ки. 3.установ-е кол-во провед-х кандидатами процедур банкр-ва. Другие требов-я предъявлять нельзя. Предъявл-е требов-й указыв-ся в запросе, кот.передается в выбранную СОАУ, там в теч.5 дней должны сформир-ть список кандидатур состоящий из 3 чел, располож-х в порядке их соотв-я с заявл-ми требов-ми, а в случае равного соотв-я с учетом их проф-х качеств. Данный список передается на рассмотр-е долж-ку, кредитору и в Арбитр.суд. Должник и кредиторы вправе отнести по одной кандидатуре из списка. ставшиеся утвержд-ся А.судом. В том случае, если долж-к или кредиторы не воспольз-сь правом отвода, то в кач-ве АУ назнач-ся лица, занимающие более высокую позицию в списке. | 27.СОАУ. СОАУ – это некомерч-я орг-ция, включ-я в единый реестр СОАУ. СОАУ должна удовл-ть след.требов-ям: 1.в ее состав должно входить не менее 100 АУ. 2.ее члены в сов-ти должны принять участие не менее чем в 100 процедурах банкр-ва, в т.ч.незаверш-х на момент включ-я в реестр за исключ-ем процедур банкр-ва проводимых в отсутствии долж-ка. 3.наличие компенсац-го фонда, кот.сформирован исключ-но в ден.форме за счет взносов АУ в размере не менее 50 т.р. на каждого чел-ка. В СОАУ формир-ся постоянно-д-вующий коллегиальн.орган управл-я в составе не менее 10 чел. Обяз-м условием явл-ся то, что в его составе д.б.лица не явл-ся АУ, но их число не должно превышать 25% от числа постоянно д-щего коллегиальн.органа управл-я(КОАУ). В КОАУ не могут входить гос. и муниц-е служащие. СОАУ осущ-ет след. ф-ции: 1.обеспеч-ет соблюд-е своими членами законад-ва РФ и правил проф-й деят-ти АУ. 2.должен обеспечить информац-ю открытость деят-ти своих членов и проводимых ими процедур банкр-ва. 3.содействия повыш-я ур-ня проф-й подготовки своих членов. |
28. процедура наблюдения. В теч.3 дней с момента принятия А. судом заявл-я о признании несост-ти субъекта в отношении дол-ка вводится процедура Н. Она длится в теч. срока рассм-я дела до момента принятия реш-я о введение последней процедуры банкротства, но не более 7 месяцев.Наблюдение – это процедура Бан-крот. напр-я на обесп-е сохран. имущ.дол-ка провед-я анализа, его фин. сост-я в первом собрании кредиторов. Для провед-я процедуры Н назначся временный управл. В теч. первых дней своей работы времен. управ. обязан опубликовать сообщ-е о введение набл-я в СМИ утверж. правительством РФ. Кредиторами м.б. принято реш-е о публикации заметки в местные СМИ, обязательн. опубликованию подлежат т.же сведения: 1) о прекращении произв-ва по делу о банкр-ве; 2) о признании дол-ка банкротом и открытии конкурсного производства. Обязательной публикации подлежат: 1) наимен-е дол-ка и его адрес; 2) наимен-е А.суда принявшего акт, дату принятия судебного акта и опред-е о введении процедуры банкр-ва; 3) дату судебного заседания; 4) ФИО АУ и адрес для направления ему корреспонденции.С момента введения набл-я на ПП происходят след. изм-я: 1) по ходат-ву кред-ров останавл-ся произв-во по делам, связ-х с взысканием с должника ДС. 2) приостанавл-ся исполнение исполнит-х док-ов по имущ. взысканиям в т.ч. снимаются аресты на имущ должника, за исключ-ем исполнител док-ов о возмещение вреда, причин-го жизни и здоровью, морал. вреда, з\п и выплаты вознагр-й по автор. договорам. 3) запрещ-ся удовл. потреб. требований, выкуп долж-ком акций или выплату дейст-щей доли. 4)запрещ-ся выплаты дивидендов по акциям и др. платежи по имис. ц.б. Они продолжают выполнять свою работу, но с некоторыми огранич, так должник не вправе без письмен. согл. времен. управ. осущ-ть сделки или несколько взаимосв-х сделок, связ-х с:1)приобр-ем или отчужд-ем имущ-ва долж-ка, баланс ст-ти кот превышает 5% баланс ст-ти актива дол-ка на дату сведения наблюд-я2)с получением и выдачи займов, выдачи поручительств и гарантий уступкой прав требов-й, переводом долга, а т.же с учрежд-ем доверит упр-ия имущ дол-ка. Данный список сделок м.б. расширен по инициативе ВУ. Для этого он д. обратиться с соответ. ходатайством в А. суд, но существ. сделки осущ-е кот невозможно не по инициативе органов управл-я дол-ка не временного управ. К ним относ-ся реш-я: 1) о ликвидации или реорг-ции ПП: 2) о создании ЮЛ или об участии др.ЮЛ 3) о создании филиалов или представительств; 4) об участии в ассоциациях, союзах и т.д. Основными задачами ВУ явл-ся:1) контроль за деят-тью рук-ва должника и обесп-е сохр-ти имущ-ва.2)опред-ие целесообр-ти оздоровл-я ПП или его ликвидации.Для решения данных задач закон-ва наделило ВУ след.правами: 1)ходатайст-ть перед А судом о введении доп мер по обеспечению сохран имущ. ПП
| должника2)ходатайствовать перед Арбит судом о признании недействительным средлом и решений и об их аннулировании3)ходатайствовать об отстранении руководителя должника от должности в случае согласия назначить заместителя руководителя4)получать любую инф и докумен в т.ч. конфиденциальные.ВУ обязан: 1.анализировать. 2.обеспечивать сох имущ должника.3.выявлять кредиторов дол-ка и уведомлять их о введении набл-я.4.вести реестр требов-й кредитора. 5.созывать и проводить первое собр-е кредиторов. К компетенции собрания кред-ров относят:1) принятие реш-й о ведении след процедуры банкрот, а именно: 1.1. принятие реш-е о ведении внешн.управл-я и обращ-я в А.суд с соответ ходат-вом; 1.2. «- финан-е оздоровл-е и обращение в А.суд с соответ ходат-вом; 1.3. «- об обращении в А.суд с ход-твом о признании дол-ка банкротом и открытии конкурса произ-ва. 2) образ-е комитета кредиторов о пред. его кол-ве, составе и полномочиях. Принятие на собрании кредиторов реш-я о введении след процедуры банкр-ва передается в А.суд, кот после его рассм-я вносит соответ определения, а именно: 1.определение о введении финн оздоровления. 2. внешнего управления.3. решение о признании должника банкротом и открыт конкурс производства. С этого момента процедура наблюдения считается завершенной. | 29.Процедура финансового оздоровл-я это процедура банкр-ва направ-ая на оздоров. ФО платеж-ти дол-ка и удовлет треб-ий кред-ров в соотв-вии с графиком погаш-я задол-ти (срок 2 г.). Введ-е ФО: должник на основании реш-я своих учред-лей, сами собств-ки или 3и лица вправе обратиться к первому собранию кредиторов за 15дн до его провед-ия с ход-вом о введение ФО. К ходат-тву д.б. приложены след док.: 1 – план ФО; 2 – график погаш-я зад-ти. Он предусм начало погаш-я зад-ти не позднее чем за 1 мес. Размер обеспеч д.б. как мин. на 20% больше размера обяз-тв дол-ка вкл в реестр требований кред-ров В случае согласия кредитора А. суд выносит определение о введение ФО. С этого момента на ПП происходят след. изм-я:1.треб-я кредиторов по обяз-твам срок исполн кот возник до введ-я ФО м.б. предъявлены должником только с соблюдением законод-ва о несостоят-ти.2.отменяются ранее принятые меры по обеспеч требований кредиторов.3.приостановл исполнен испол док по им-ву взыскан за искл исполнен испол документов выданных на основании вступив в силу до даты введения ФО, реш-е о взыскании задолжен по з\п в выплате вознаграж , по автор договорам, возмещен вреда, причиненного жизни и здоровью, морал вреда.4.запрещается удов-е треб-й учредител должника о выходе из состава его участников.5.запрещается выплата дивидендов по акциям и др аналог платежам.6.неначисл неустойки, пени, подлежащие уплате % и др. штраф санкции за неисполнение или ненадлежащ использов обязательств должника. Для проведения ФО назнач.администр уп-щий это не яв-ся основанием для отстранения органов уп-ния должника от исполн.обяз-ей.они продолжают выполнять свою работу,правда с огранич:1.должн.не в праве без согл.кредиторов осущ-ть сделки или нес-ко взаимосвязь сделок:1.1.в совершении кот.у должника имеется заинтер-ть;1.2.связано с приобретен.или отчужден.иму-ва должника,баланс ст-ть кот. превышает 5%балан.ст-ть А должника,на послед.отчет.дату,предшеств.
| должника,яв-ся гот.продукция,работы,услуги, |
30.Процедура внешнего управл-я Это процедура банкротства направленная на востановление платежеспособности должника. Законом "О несостоятельности (банкротстве)" установлен max срок внешнего управления, в размере 18мес.,который м.б. продлен не более, чем на 6мес. При установление max срока внешнего управления необходимо учитывать тот момент, что совокупный срок внешнего управления и фин.оздоровления не может превышать 2-х лет. С момента введения внешнего управления на п/п происходят изменения: отстраняется от должности руководитель должника, а управление делами возлагается на внешнего управляющего. Он вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить другую работу. отстроняется от исполнения своих обязательств органы управления должника, они обязаны в течении 3-х дней передать внешнему управляющиму документы должника, его печать,штампы и другии ТМЦ. отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов вводится мараторий на исполнение обязательств должника. В течении срока действия маратория: не производятся расчеты по обязательствам должника, срок исполнения которого возник до введения внешнего управления; приостанавливается исполнение исполнительных документов на основание решения суда до введения внешнего управления; не начисляют штрафные санкции, а начисляется ставка рефинансирования Деятельность п/п происходит под единаличным руководством внешнего управляющего, т.о. ему даны более широкие полномочия по сравнению с временным и административным управляющим. В ходе своей работы внешний управляющий вправе:1.-заявлять отказ от исполнения договоров должника; 2.-распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления; 3.-заключать от имени должника мировое соглашение и др. Временный управляющий обязан: 1.-принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию; 2.-вести бух.,фин.,статестический учет и отчетность; 3.-вести реестр требований кредиторов и разработать план внешнего управления, реализовать мероприятия. Завершение внешнего управления. Не позднее чем за месяц до окончания срока внешнего управления, внешний управляющий созывает собрание кредиторов на котором рассматривается его отчет и принимается одно из след. решений: 1.о завершении внешнего управления и перехода к расчету с кредиторами; 2.о продлении установленого срока внешнего управления; 3.о прекращении производства по делу банкротства; 4.об открытии конкурсного производства; 5.о заключении мирового соглашения.Принятое решение отправляется в АС, который выносит соответствующее определение на этом процедура внешнего управления завершается.
| 31.План внешнего управл-я. План внешнего управления д.б. разработанвнешним управляющим не позднее чем через месяц с момента его назначения. План предусматривает мероприятия по востановлению платежеспособности должника срок их реализации, а так же затраты неободимые для этого. Законом "О несостоятельности" предусмотрены мероприятия по востановлению платежеспособности п/п: перепрофилирование производства, взыскание ДТ задолжности, уступка прав требований кредиторов, увелечение уставного капитала должника за счет взносов его участников и 3-х лиц, выпуск дополнительных обыкновенных акций должника, исполнение обязательств должника другим лицом, продажа части имущества дол-ка, продажа п/п должника, замещение активов должника. Разработаный план внешнего управляющего д.б. рассмотрен на собрании кредиторов, который созывается не позднее чем через 2мес. с момента введения внешнего управления. В компеценции собрания кредиторов входит принятие одного из след. решений:1.об утверждение плана внешнего управления; 2.об отклонении плана внешнего управления иобращение в арбитражный суд с ходотайством о признание должника банкротом и открытие конкурсного производства; 3.об отклонение плана внешнего управления, данное решение должно содержать дату следующего собрания кредиторов(не позднее чем через 2мес.) для рассмотрения плана внешнего управления; 4.об отклонении плана внешнего управления и отстронения внешнего управляющего с одновременным выбором СОАУ из числа членов которых будет назначен новый внешний управляющий. Принятый план внешнего управления передается в АС для утверждения. Дальнейшая работа п/п осуществляется строго в соответствии с утвержденым планом. В том случае, если в течении 4мес. с момента введения внешнего управления в АС не поступают утвержденный кредиторами план внешнего управления он вправе признать должника банкротом и открыть процедуру конкурсного производства.
| 32.Процедура конкурсного произ-ва. это процедура банкр-ва, направлен на ликвидац ПП дол-ка. Реализ его имущ-ва и удовл. треб-й Кт-ов. Законом установлен макс. срок КП 1 год кот. может быть продлен но не более чем 6 мес С момента введения КП на ПП происход след измен: 1.срок испол всех обяз-в дол-ка считается наступив. 2.прекращ-ся начисл всех видов штрафов и %. 3-закрываются все счета долж-ка, фин кредит учрежд-ий кроме 1;. 4-сведения о фин состоянии долж-ка прекращ относит к категории кондифициал. 5-отстран от работы руков дол-ка, а управ делами возлаг-ся на КУ-го. В ходе своей работы конкурс управ вправе: 1-заявлять отказ от испол договора долж-ка; 2-передавать на хранение док-ты долж-ка, подлежащ обязат хранению. КУ обязан: 1.принять введение имущ долж-ка и провести его интвен-ию. 2-привлечь независим оценщика для определ ст-ти имущ-ва долж. 3-вести реестр требований Кт-ов, 4-уведомл работников должника о предстоящем увольн не позднее чем через месяц после введения КП. В ходе своей работы КУ формирует конкурс массу-это все имущ долж-ка, имеющ на момент открытия КП и выявленное в ходе его. КМ подлежит реализации а ср-ва выручен от этого идут на удовл требований Кт-ов. При установл нач Ц продажи использ след механизмы: 1-участники или собствен-ки назначают мин.Ц; 2-независим оцен – рыночн Ц; 3-кредиторы нач. Ц. При расчетах с кредиторами необходимо соблюдать опред очередность. Вне очереди производ след расчеты: 1-судеб расч;2- вознаграж АУ-щим, 3-текущ обяз-ва.В 1 очередь производ расчеты по требов граждан перед которыми должник несет ответ за причинен вреда жизни и здоров а также морал вреда.во 2 очередь производ расчеты по выход пособиям, з\пл и автор вознаграж.в 3 очередь – расчеты с другими кредит орган а также налог органами, внебюджет фондами, поставщик и подряд и т.д.После реализ всей КМ и проведения расчетов с кредитор процедура КП подлежит завершен, о чем принимает решение собрание кредиторов и выносит определ Арбит суд. Данное определение в течение 5 дн должно быть передано КУ-щим в гос.орган, осуществ рассмотр юр лиц, тем соответ выносится ликвидац запись в един реестр юр лиц. В этого момента процеду КП считается завершенной, а ПП ликвидированным.
| 33.Банкротство гражданина Несостоятельность отдельного гражданина заключается в том, что он не способен в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Таким образом, ст. 2 Закона дает единое понятие несостоятельности (банкротства) для любых должников по денежным обязательствам или обязательным платежам. Для гражданина, не занимающегося предпринимательской деятельностью, основания возникновения денежного обязательства в основном связаны с совершением сделок, направленных на удовлетворение его личных или семейных потребностей. Впрочем, денежное обязательство гражданина может возникнуть и из других оснований, например, вследствие причинения вреда другому лицу или нарушения обязанности уплаты алиментов, а также неисполнения обязанностей в области налоговых отношений или иных административно-правовых отношений.
|
34.Банкротство кредитной орг-ции. Банкр-во ко– признанная Асудом ее неспособ-ть в полном объеме удовл. треб-я кредиторов по ден.обяз-вам и (или) исполнить обяз-ть по уплате обяз-х платежей. КО – юр. лицо, кот. для извлечения прибыли как основной цели своей деят-ти на основании спец. разреш-я (лицензии) ЦБ РФ имеет право осущ.банковские операции.особенности банкр-ва КО: 1.неспос-сть КО удовл. требования кредиторов по ден. обяз-вам; 2.неспос-ть КО исполнить обяз-ть по уплате обяз-х платежей; 3.признание А. судом неспос-ти кред. орг-ции удовл. треб-я кредиторов по ден. обяз-вам и (или) исполнить обяз-ть по уплате.признаки банкр-ва КО: 1. неиспол-е треб-й кред-ров по ден.обяз-твам и (или) неиспол-е обяз-ти по уплате обяз-х платежей; 2. срок неиспол-я треб-й и (или) обяз-ти сост. не менее одного месс. с момента наступления даты их исполнения; 3. отзыв у КО лицензии на осущ. банк. операций; 4. треб-я к КО в сов-сти сост. не менее одной тысячи миним-х размеров оплаты труда; 5. недостаточность стоимости имущества (активов) КО для исполнения обязательств перед ее кредиторами. денежное обязательство – обязанность КО уплатить кредитору опр. денежную сумму. обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды. Перечень мер по предупреждению банкротства КО: 1.финансовое оздоровление;2.назначение временной организации по управлению КО;3.реорганизация КО. В целях финансового оздоровления КО осущ. меры: а)оказание финан. помощи КО ее учредителями (участниками) и иными лицами;б)изменение структуры активов и структуры пассивов КО; в)изменение организационной структуры КО; г)приведение в соответствие размера уставного капитала КО и величины ее собственных средств (капитала);д)иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами. Временная администрация (ВА)назначается Банком России на срок не более шести месяцев. Задачей ВА является сохр. или восстан. платежеспособности банка в интересах его кредиторов и вкладчиков, а также акционеров (пайщиков) и создание работоспособного управленческого механизма, обеспеч. устранение выявленных нарушений и осуществление других мер по финансовому оздоровлению КО. Реорганизация КО.территориальное учреждение Банка России должно установить контроль за реорганизацией КО. В максимально короткие сроки с момента поступления в Банк России извещения КО о принятии решения о реорганизации КО территориальное учреждение Банка России должно совместно с территориальным учреждением Банка России подготовить совместное заключение о целесообразности реорганизации КО.
| 35.Упрощенная процедура банкр-ва. арбитражный суд принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом . При этом не применяются такие стадии как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Прекращение упрощенной процедуры банкротства и переход к вышеуказанным процедурам возможен только при наличии определения арбитражного суда, принятого по ходатайству конкурсного управляющего и при обнаружении последним имущества должника. Кредиторы вправе предъявить свои требования в течение месяца со дня получения от конкурсного управляющего уведомления в письменной форме о банкротстве отсутствующего должника. Процедура не предполагает опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В отношении оповещения конкурсных кредиторов суд не контролирует конкурсного управляющего. Основания для возбуждения упрощенной процедуры:1.Юр. лицо фактически прекратило свою деятельность (прекращение основной уставной деятельности и отсутствие любых действий со стороны юр. лица по восстановлению возможности вести уставную деятельность).2. Руководитель должника отсутствует либо не представляется возможным установить место его нахождения.3.имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве.4. в течение последних 12мес. до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника.5. при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
| 36.Банкр-во градообразующей орг-ции. ГО-юр. лица, численность работников кот. сост. не менее 25%числ-ти раб-го насел-я соотв-щего населенного пункта а также числ-ть раб-в кот.превышает 5тыс. человек. При рассмотрении дела о банк-ве ГО лицом, участвующим в деле о банкр-ве, признается соотв-щий орган местного самоупр-я. В кач-ве лиц, участв. в деле о банкр-тве, Асудом м.б. также привлечены фед. органы исполнит.власти и органы исполнит. власти соотв-щего субъекта РФ.По ход-ву названных органов А суд сможет ввести внешнее управление(ВУ) в отношении дол-ка ГО даже когда собрание кредиторов проголосует за признание дол-ка банкротом и открытие конкурсного произ-ва. Но тогда соотв-щие органы должны будут дать поручительство по обязательствам должника и тем самым взять на себя обязанность нести субсидиарную ответ-ть перед его кредиторами.Кроме того, по ходатайству названных органов ВУ может быть продлено арбитражным судом на срок не более года.общая продолжительность ВУ может составить два с половиной года. В этот период соответ-щими органами м.б. осущ-но финанс. оздоровление ГО путем инвестирования в ее деятельность, трудоустройства работников, создания новых рабочих мест. В исключительных случаях срок ВУ может быть продлен на срок до 10 лет при условии, что должник и его поручитель приступят к расчетам с кредиторами не позже, чем через 2,5года после введения ВУ.В процессе ВУ должником - ГО может быть осуществлена продажа п/п как единого имущ-го комплекса, что позволит получить средства, необходимые для расчетов с кредиторами, не прибегая к ликвидации должника, а также сохранить рабочие места. Причем при наличии ход-тва государственного органа либо органа местного самоуправления продажа п/п будет производиться по конкурсу, обяз. условиями кот. станут сохр. рабочих мест для не менее чем 70 % раб-ков п/п, а также обязанность покупателя в случае изм-я профиля деят-ти п/п произвести переобучение или трудоустройство работников. Да и в случае признания ГО банкротом конкурсный управляющий для первых торгов д.б. предложить к продаже п/п как единый имущ-ный комплекс. И только если на таких торгах не найдется покупатель, конкурсный упр-щий получит возм-ть продавать отд-е активы п/п.
| 37.Банкр-во стратегич-х орг-ций. стратегические и организации-1. федеральные государственные унитарные п/п и открытые акционерные общества, акции кот. находятся в фед. собственности и кот. осущ. произ-во продукции имеющей страт. значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.2. организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, 2. Участие в качестве арбитражного управляющего не менее чем в 2 делах о банкротстве, за исключением дел о банкротстве отсутствующего должника, при условии, что в течение последних 3 лет кандидат не отстранялся от осуществления обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей. 3. Наличие высшего юр., или эк.образования, или высшего образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника. Первое собрание кредиторов должно решить вопрос не только о введении в отношении страт. п/п одной из процедур банкротства, но и определить саморегулирующую организацию, которая должна представить кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям. В случае, если названные вопросы не решены, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве страт. организации в пределах семимесячного срока, и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения.
|
38.Банкротство с/хоз. п/п. Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки. Значимость сельскохозяйственных п/п обуславливает необходимость проведения процедуры банкротства сельхозпредприятий компетентной командой специалистов. Юристы, обладающие комплексными знаниями в области сельского хозяйства, способны разработать индивидуальные подходы к восстановлению платежеспособности конкретного сельхозпроизводителя в рамках процедуры несостоятельности (банкротства). Если финансовое оздоровление сельхозпроизводителя представляется невозможным, задачей специалистов в области антикризисного управления является пропорциональное погашение требований кредиторов. Представляется особенно важным, чтобы банкротство сельскохозяйственных организаций способствовало тому, что прекращение у сельскохозяйственного производителя финансовых проблем со сменой собственника или руководителя п/п происходило при сохранении неизменной сельскохозяйственной направленности использования земли, а объем производимой продукции не только не уменьшался, а систематически возрастал.особенности банкротства с/х предприятий:1. наблюдения финансового состояния с/х п/п должны учитываться сезонность с/х производства и его зависимость от природно-климатических условий, удовл. требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены с/х п/п по окончании соответствующего периода с/х работ.2. Финансовоеоздоровление с/х п/п вводится на срок до окончания соответствующего периода с/х работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.3. Внешнее управление вводится до окончания соответствующего периода с/х работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной с/х продукции.
| 39.Банкр-во страх-х орг-ций. Страховой организацией призн юр лица любой организ-прав формы, предусмотр законодател РФ, созданные для осущ-ия страх деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установл порядке лицензию на осущ страх деятельности на территории РФ (ст.6 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. "О страховании". Договоры, заключенные страховой организацией, можно разделить на 4 группы:1. договоры страхования, по кот страховой случай не наступил до даты принятия арбит судом решения о признании страх орг-ии банкротом;2. договоры страхования, по кот страх случай не наступил до даты принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом, но при осуществлении конкур про-ва имущ комплекс страх орг-ии был продан при наличии согласия покупателя принять на себя указанные договоры; 3. договоры страхования, по кот страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страх орг-ии банкротом и об открытии конкур пр-ва; 4.прочие договоры, не связанные со страх деят-тью. Срок исполнения денежных обяз-тв по таким договорам считается наступившим. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования Кт-ов 3 очереди подлежат удовл в след порядке:в 1 очередь - требования кредиторов по договорам обяз-го личного страхования; во 2 очередь - требования Кт-ов по иным договорам обязого страх; в3 очередь - требования иных Кт-ов-страхователей, в том числе требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 185 Закона о банкротстве; в 4 очередь - требования прочих кредиторов.
| 40.Банкр-во проф-х участников рынка ц.б. Особенности процедур банкротства, установленные _ст. 187 Закона о банкротстве, подлежат применению в том случае, если пр-во по делу о банкротстве возбуждено арбитр судом в отношении должника - профессионального участникаРЦБ, т.е. лица, осуществляющего предпринимательскую дея-ть. Принадлежность указанного имущества клиентам определяется конкурсным управляющим: во-1, по заявлениям клиентов на основании док-тов, подтверждающих права собственности, во-2, на основе данных внутреннего учета профессионального участника РЦБ, который обязан вести раздельный учет собственного имущества и имущества. В ходе внешнего управления арбитр управляющий с согласия и от имени клиентов должника вправе передать ЦБ, находящиеся в управлении или во владении должника, на хранении и /или учете у него, другой организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника РЦБ. Ценные бумаги и иное иму-во клиентов, в том числе денежные средства, находящиеся на специальном брокерском счете, находящиеся в распоряжении профессионального участникаРЦБ, не включаются в конкурсную массу. Однако поскольку бизнес профессионального участника зачастую зависит от наличия клиентуры: в том числе возможна ситуация, когда внешний управляющий с согласия клиентов передает ценные бумаги и иное имущество клиентов в управление другой организации - профессионального участника рынка ценных бумаг.Если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида превышают кол-во указанных ЦБ, находящихся в распоряжении профессионального участника РЦБ, возврат указанных ЦБ клиентам осуществляется пропорционально требованиям клиентов.Если внешнему либо конкурсному управляющему не удалось договориться с клиентами и имеющихся в наличии у должника ценных бумаг одного вида недостаточно для удовлетворения требований клиентов, такие ценные бумаги возвращаются клиентам пропорционально требованиям последних.
|
|
|
|
|
|