Экономика в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Чем отличаются финансовый и управленческий учет
2. Цели и задачи бухгалтерского учёта.
3. Кто является пользователем информации учета
4. Какие международные организации отвечают вопросам организации стандартолизации бугалтерского учёта: что регулирует международные стандарты бугалтерского учёта?
20. Особенности бухгалтерского учета на предприятиях почтовой связи.

Вложенные файлы: 1 файл

конспект по бух учету.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Конспект по бух. учету переписати  (цена 20грн.)

 

1. Чем отличаются финансовый  и управленческий учет

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством предприятия

Финансовый  учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне организации.

 

Основная  функция - определение с-сти. Информация управленческого учета должна быть:

1) полезной  для управления и относительно недорогой;

2) относится  к той части предприятия, которая  им руководит;

3) включать  планирование на перспективу.

Финансовый  учет относится ко всему предприятию.

2. Цели и задачи бухгалтерского  учёта.

Исторически 1-я задача, решение которой невозможно без БУ, и задача, в которой

заинтересованы    собственники    -    сохранение    имущества        собственника;    поэтому

собственники  стараются  организовать  учет так,   чтобы  создать   целостную   систему

методологических    инструментов, позволяющих регистрировать факты хоз.  жизни.

Здесь главный  момент- достижение взаимосвязанного    контроля исполнителей. Эта

адача мож. быть подраздел, на две:

-учет самого  имущества

-учет прав  и ответственности исполнителей

    2-я задача: обеспечение эффективного управления предприятием. Следовательно, вся информация, полученная от БУ, должна быть направлена на то, чтобы принять правильное управленческое решение. В этой задаче, с одной стороны, объединяются интересы собственников и администрации, с другой стороны, эти интересы вступают в противоречие с интересами рабочих и служащих.

3-я задача: исчисление финансовых результатов,  т. е. выявление экономических  и юридических последствий хоз. операций. При решении существуют две концепции: финансовая и налоговая. Фин. концепция, прибыль, исчисленная бухгалтером, не равна налогооблагаемой прибыли. Нал. конц-я: прибыль, исчисляется бухгалтером, равна налогооблагаемой прибыли. [Бухгалтера нельзя поощрять за исчисление высокой прибыли.]

4-я задача: БУ- средство перераспределения ресурсов в народном хозяйстве. Бухгалтер

составляет  фин. отчетность, где исчисл. результат  хоз. деятельности; если отражается

высокая прибыль, то становятся дороже акции предприятия, в результате в компанию

устрем-ся фин. капитал; если отраж. прибыль- низкая , то происходит отток фин.

капитала.

Все задачи взаимосвязаны, их приоритет изменяется с изменением экономики.

3. Кто является пользователем  информации учета

Отдельные лица. Люди используют бухгалтерскую информацию в своих повседневных делах, как управление их банковскими счетами, оценка перспектив работы, инвестирование денег и принятия решения купить или арендовать дом.

Бизнес. Управляющие компаний используют бухгалтерскую информацию для планирования целей их организаций и принятия мер для достижения этих целей, а так же для корректировки действий в случае необходимости.

Инвесторы и  кредиторы. Инвесторы предоставляют деньги , которые необходимы для начала деловых операций

Правительственные регулирующие агентства. Большинство организаций сталкиваются с регулированием со стороны правительства.

Налоговые органы. Местные, федеральные и власти штатов взимают налоги с частных лиц и фирм.

Некоммерческие  организации. Это такие организации ,как церкви, большинство больниц правительственные учреждения и колледжи , целью которых не является получение прибыли ~ они используют бухгалтерскую информацию практически таким же образом ,как и организации ,целью которых является получение прибыли.

Другие пользователи. Служащие и профсоюзы обосновывают свои требования о зарплате, исходя из бухгалтерской информации ,которая показывает доход их нанимателя

 

4. Какие международные организации отвечают вопросам

организации стандартолизации бугалтерского  учёта: что

регулирует международные стандарты  бугалтерского учёта?

Американский  Институт Дипломированных Бухгалтеров  так же совершенствует систему учета и аудиторской работы. Комитет аудиторских стандартов Американского Института Дипломированных Бухгалтеров формулирует общепринятые аудиторские стандарты, которые используются в работе СОБ при аудиторских проверках. Американский Институт Дипломированных Бухгалтеров издает ежемесячный профессиональный журнал, "Журнал Бухгалтерского Учета".

Общества  СОБ штатов являются профессиональными  организациями, подобными Американскому Институту Дипломированных Бухгалтеров , чьи юридические права ограничены пределами соответствующих штатов. В каждом штате имеется государственный комитет бухучета , который административно следит за исполнением законов штата, которые регулируют практику бухучета в его пределах. Эти комитеты , а не Американский Институт Дипломированных Бухгалтеров выдают сертификаты СОБ отдельным профессионалам.

 

65 Что есть предметом и объектом бухгалтерского учета

Предметом     бухгалтерского     учета     являются     хозяйственные     средства предприятия и источники их формирования.

1. хозяйственные средства  предприятия делятся на основные, оборотные и внеоборотные.

а. Основные средства: производственные (здания, сооружения, производственный и хозяйственный инвентарь, транспорт и т.д.), непроизводственные (торговые склады, дома, поликлиники, клубы)

б. оборотные средства: предметы производства (сырьё, полуфабрикаты, топливо, тара и тарные материалы, запчасти, малоценка и т.д.) фонды обращения (торговая продукция на складе, денежные средства в кассе, средства в незаконченных расчетах)

в. внеоборотные (средства, изъятые из оборота и направленные на другие цели, но учитываются в составе средств предприятия, например уплата налогов в бюджет)

6. Как характеризуются и группируются хозяйственные средства

предприятия

Для осуществления хоз. деятельности предприятия должны иметь  необходимые хоз. средства (имущество) - совокупность материальных (здания, сооружения, оборудование) и денежных средств, а  также юридических отношений данного предприятия с другими.

1) Оборотные  средства и немат. активы

Средства труда - орудие труда

Особенность средств  труда - длительное время (более года) они в неизменной форме (натуральной) функционируют в процессе про-ва и постепенно по мере износа переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений.

 

Средства  труда используются в различных  сферах:

а) В сфере  производства - здание цеха, машины, оборудование.

б) В сфере обращения - здание складов, отделов снабжения, оборудование складов.

в) Во внепроизводственной  сфере - столовые, детские и медицинские учреждения, жилищно-коммунальные хоз-ва.

2) Оборотные  средства

Средства, к-е переносят  свою стоимость на изготовленную  продукцию за один производственный цикл/

3) Отвлеченные средства

Средства, выбывшие (извлеченные) из оборота по к-м-либо причинам; суммы  прибыли, подлежащие перечислению в  бюджет в виде налогов и суммы, использованные на образование спецфондов.

Фонды - уставной   капитал с помощью которого производится продукция.

Спецфонды - образуются в ходе работы предприятия.

Прибыль - кроме части, перечисляемой в бюджет.

Резервы - спец. зарезервированные суммы для предстоящей оплаты отпусков, вознаграждения за выслугу лет, суммы для ремонта о/с и т.д.

Целевые поступления - субсидии пра-ва на определенные цели или подарки.

Амортизация - суммы накопленных амортизационных отчислений.

7. Классификация имущества предприятия и его источников.

Осуществляя хозяйственную  деятельность, предприятие располагает  различными видами имущества: здания, оборудования, м/о, материалы и инструменты, денежные средства и т.д.

Для правильной организации  БУ все имущество предприятия классифицируется по двум признакам:

1. по функциональной  роли

2. по источникам  образования и назначения Классификация имущества по функциональной роли Имущество предприятий и организаций классифицируется на:

1. необоротные  активы, которые подразделяются  на

- собственные

- арендованные

2. оборотные  активы

- Предметы труда: запасы  сырья, материалы, топливо.

- Предметы обращения: незавершенное производство, готовая продукция, товары отгруженные, расходы будущих периодов.

3. финансовые  активы

- Денежные  средства: касса, валютный счет, текущий  счет.

- Средства в расчетах  являются имуществом предприятия. 

4. нематериальные активы

Право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, право на интеллектуальную собственность, патенты, лицензии и др.

 

8. Синтетический и аналитический учёт.

Синтетическим (счетом 1-го порядка). Кроме этого существуют счета более детальные, на которых информация конкретизируется, (напр., материалы- счет для стали, древесины и т.д.)- такие счета называются аналитическими. Они предназначены для анализа информации.

9. Активные и пассивные счета.

К активным относятся  счета "Основные средства", "Материалы", "Касса", "Расчетный счет", "Нематериальные активы" и др.

К пассивным относятся счета "Уставный капитал", "Краткосрочные ссуды банка", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др.

10. Что отображается на счетах бухгалтерского баланса

Баланс средств - это  закон, аксиома, методологический принцип бухгалтерского учета, на котором строится вся система бухгалтерского учета.

Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу, с  левой стороны которой отражается состояние активных хозяйственных средств, а с правой - их источников, т.е. пассивных хозяйственных средств.

11. Строение бухгалтерского баланса.

Актив - отражает средства (имущ-во) хоз-ва по их размещению и использованию.

I. Оборотные средства и прочие внеоборотные активы

Немат. активы:

1. Первоначальная  стоимость Отражается по стоимости покупки

2. Износ немат.  активов

Стоимость немат. активов  перенесенная на продукцию

3. Остаточная  стоимость немат. активов Величина  немат. активов, не перенесенная  на продукцию Оборотные средства показаны в 3-х оценках:

1. Первоначальная 

2. Износ оборотных  средств.

3. Остаточная  стоимость оборотных средств

Разница между  первоначальной стоимостью и износом.

Отдельной статьей представлены долгосрочные фин. вложения. Они представляют собой отвлеченные средства на срок более года.

Внеоборотные активы - средства и вложения, не включенные в предыдущие статьи.

Также в разделе показывается незавершенка - предметы труда, находящиеся  в обороте. Оборотные средства сферы обращения

Расходы про-ва в отчетном периоде, подлежащие включению в себестоимость

следующего  отчетного периода.

Все средства  этого   раздела   нормируемы.   По   его   статьям   определяют принадлежность предприятия.

Расчеты с  дебиторами

Пассив - отражает средства (имущ-во) хоз-ва по источникам их образования и целевому назначению.

 

12.По каким признакам классифицируются бухгалтерские документы

По назначению

-Распорядительные

-Оправдывающие

-Бухгалтерского  оформления

-Комбинированные

По порядку составления

-Первичные

-Сведенные

По способу изложения информации

-Документы  с высоким уровнем стандартизации

-Документы с низким уровнем стандартизации

По месту  составления

-Внутренние

-Внешние

-Служебные

По сфере охвата

-Внутрихозяйственные  документы

-Межхозяйственные

13 Характеристика первичных бухгалтерских документов.

Первичные документы  содержат в себе информацию, которая  в дальнейшем с помощью методов и приемов бухгалтерского учета обобщается и используется для составления бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Положением о документах и документообороте, в документах обязательно наличие минимум пяти реквизитов

Информация о работе Экономика в Украине