Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:09, курсовая работа
Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой органи-зационноправовые формы хозяйствования.
1..ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1.Понятие и значение организации
в рыночной экономике.
Предприятие является основным звеном в производственной деятельности всех отраслей. В Республике Беларусь производственно-хозяйственная деятельность предприятия регламентируется Законом «О предприятии в Республике Беларусь», принятым в 1993г.
Основными субъектами
Взаимодействуя между собой, эти субъекты хозяйственной деятельности совершаю непрерывный кругооборот ресурсов, продуктов и доходов. Предприятия платят за факторы производства на ресурсном рынке и производят товары и услуги – это основная функция предприятия. Масса товаров и услуг поступает затем домашним хозяйствам, другим предприятиям и государственным учреждениям для удовлетворения всех потребностей общества.
Предприятие –
это обладающий правами
Предприятие создаётся
в соответствии с действующим
законодательством для
Функционирование
предприятия в рыночных
- бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями;
- удовлетворение общественных
потребностей в продукции;
- эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), поддержание высокого имиджа предприятия;
- совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве;
- обеспечение социальной
эффективности производства (рост
квалификации и качества труда
работников, повышения уровня жизни,
создание благоприятного
Характеризующие предприятие признаки:
- организационное единство – подразумевает наличие на предприятии определённым образом организационного коллектива со своими внутренней структурой и системой управления;
- производственно-техническое единство – заключается в том, что предприятие объединяет ресурсы для производства товаров и услуг, т.е. имеет конкретный комплекс средств производства, капитал, технологию;
- наличие обособленного
- имущественная ответственность – предприятие несёт полную ответственность своим имуществом по своим обязательствам, возникающим в процессе деятельности;
- оперативно-хозяйственная
и экономическая
В основе функционирования
предприятия лежит производстве
Основное производство включает заготовительный процесс (производство отливок, штамповок и т.п.), обработку (механическую, термическую), а также сборку узлов, агрегатов, и готовых изделий.
Вспомогательное производство создаёт условия для основного производства – это ремонт зданий, сооружений, оборудования, производство остатки, производство и передача энергии и т.п.
Обслуживающее производство обеспечивает функционирование основного и вспомогательного производства и включает складское хозяйство, систему контроля, транспорта, водозаборные сооружения и т.п.
Производственный процесс состоит из операций, которые выполняются на конкретном рабочем месте. Рабочие предприятия должны обладать определёнными знаниями, навыками и квалификацией для выполнения определённых операций технологических процессов в целом.
Основные задачи деятельности
предприятия можно условно
Экономические задачи
заключаются в достижении безуб
Социальные задачи вытекают
из того, что предприятие является
частью социально-экономической
Экологические задачи
возникают в связи с влиянием
производственной деятельности
на окружающую среду. Они
1.2.Классификация организаций
Различают следующие виды предприятий:
Предприятия промышленные
добывают сырьё, производят
Предприятия транспортные
перевозят сырьё, материалы,
Предприятия торговые
закупают продукцию, как
Предприятия связи
оказывают услуги по
Доход и прибыль они получают за услуги, устраняющие барьеры, которые препятствуют общению абонентов.
Выделяют внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (микросреда) и факторы косвенного воздействия (макросреда).
Факторы косвенного
К наиболее значимым факторам косвенного воздействия относятся:
Политические факторы –
основные направления
Экономические факторы – темпы инфляции или дефляции, уровень занятости трудовых ресурсов, международный платёжный баланс, процентные и налоговые ставки, величина и динамика внутреннего валового продукта, производительность труда и т.д.
Эти параметры оказывают на различные предприятия неодинаковое влияние: для одной организации они представляются экономической угрозой, для другой воспринимаются как возможность развития. Например, стабилизация закупочных цен на продукцию сельского хозяйства для её производителей рассматривается как угроза, а для перерабатывающих предприятий – как выгода;
Социальные факторы внешней среды – отношение населения к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и традиции; разделяемые людьми ценности; менталитет общества; уровень образования и т.п.;
Технологические факторы –
позволяют предвидеть
Микросреда – это часть
внешней среды предприятия,
Потребители оказывают
Предприятия-посредники
Потребители как субъекты внешней микросреды определяют номенклатуру, ассортимент и качество производимой продукции, а также формируют уровень цен.
Под поставщиками в широком
смысле этого слова следует
понимать поставщиков не
Поставщики прежде всего оказывают влияние на уровень издержек предприятия через цены на сырьё, материалы и оказываемые услуги. Кроме того, они во многом определяют качество производимой продукции, которое зависит от уровня прогрессивности предлагаемых проектов, совершенства технологии и техники, качества поставляемых сырья и материалов. В меньшей мере влияют поставщики на номенклатуру и ассортимент производимой продукции. Однако одна из-за отсутствия или недопоставки необходимых сырья и материалов возможны изменения в производственной программе предприятия.
Взаимоотношения между поставщиками и потребителями представляют собой горизонтальные хозяйственные связи и строятся на договорной основе.
Конкуренты играют не менее
важную роль во внешней среде.
Конкуренция как экономическое
соревнование между
Внутренняя среда
предприятия определяет
Внутренняя среда определяет внутренние возможности и потенциал предприятия, на которые оно может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации.
Основными элементами внутренней среды предприятия являются:
1.Производство:
Информация о работе Виды организаций и особенности их функционирования в РБ