Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:51, контрольная работа
Целью данной работы является описание деятельности транснациональной корпорация в мире и в Украине.
Задачи:
1.Осветить деятельность компании на мировом уровне.
2.Выявить динамику продаж.
3.Отразить балансовые показатели в мире и в Украине.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Анализ деятельности Philip Morris International в мире 4
2.Анализ деятельности Philip Morris International в Украине 14
Заключение 16
Список использованных источников 173
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Анализ деятельности Philip Morris International в мире 4
2.Анализ деятельности Philip Morris International в Украине 14
Заключение 16
Список использованных источников 173
Транснациональные корпорации (ТНК) - это особого вида частные международные корпорации, производственная и торговая деятельность которых вынесена за пределы национального государства. Они национальны по капиталу и контролю, но международны по сфере своей деятельности.
Philip Morris International (PMI) — одна из крупнейших табачных компаний в мире, которая производит много марок сигарет, пользующихся наибольшим спросом у потребителей. Входила в состав Altria Group. 28 марта 2008 Филип Моррис Интернэшнл была выделена в независимую компанию. Штаб-квартира находится в Лозанне (Швейцария).
Продукция табачной компании продается в 180 странах мира. В 2012 году принадлежало около 16,0 % мирового рынка сигарет за пределами США, или 28,1 % без учета КНР и США.
Цель — обеспечить максимальную
прибыльность инвестиций для акционеров,
предложить совершеннолетним курильщикам
высококачественную и инновационную
продукцию, а также сократить
вред, получаемый при употреблении
табачных изделий. Для реализации последней
из этих целей они оказывают поддержку
всестороннему регулированию
Целью данной работы является описание деятельности транснациональной корпорация в мире и в Украине.
Задачи:
1.Осветить деятельность компании на мировом уровне.
2.Выявить динамику продаж.
3.Отразить балансовые показатели в мире и в Украине.
PMI располагает уникальным портфелем брендов во главе с Marlboro, маркой номер один по продажам в мире, и L&M, третьей по популярности торговой маркой. Вместе с Marlboro и L&M еще семь марок сигарет входят в число 15 популярнейших международных марок в мире. Предлагают сбалансированный ассортимент международных и местных марок сигарет, ориентированный на самые различные группы совершеннолетних курильщиков.
Филип Моррис объявил о результатах деятельности в 2012 году.
Результаты 2012 года
Компания «Филип Моррис Интернэшнл Инк.» (индекс на Нью-йоркской фондовой бирже и бирже "NYSE Euronext" в Париже: "PМ") объявил о результатах деятельности за весь 2012 год. «Потрясающие итоги, которые мы продемонстрировали в 2012 году по всем ключевым показателям, выглядят еще более внушительно, если сравнивать их с не менее успешным 2011 годом, а также принять во внимание продолжающиеся экономические сложности в странах Южной Европы. Мы показали органический рост в размере 1,3%; повысили показатели объявленной чистой выручки и операционной прибыли без учета приобретений и колебаний валютных курсов на 5,6% и 8,4% соответственно; а также увеличили нашу долю на мировом рынке, равно как и улучшили позиции нашего флагманского бренда - Marlboro.
Ежегодно с момента отделения ФМИ в 2008 году нам удавалось выполнять или перевыполнять средне- и долгосрочные планы по росту разводненной годовой прибыли на акцию в размере 10%-12%. В соответствии со сделанным прогнозом, нас ожидает еще один устойчивый и продуктивный год. Эта стабильность – залог способности компании обеспечивать достойное вознаграждение нашим акционерам в долгосрочной перспективе», – заявил Председатель Совета директоров и Главное должностное лицо компании.
Дивиденды и программа обратного выкупа акций
Регулярный квартальный дивиденд ФМИ в течение года вырос на 10,4% с 0,77 долл. США до 0,85 долл. США, что соответствует 3,40 долл. США на акцию в годовом исчислении. С момента отделения ФМИ в марте 2008 года компания повысила регулярный квартальный дивиденд в 5 раз, а именно на 84,8% по сравнению с первоначальной величиной в 1,84 долл. США на акцию в годовом исчислении.
В июле 2012 года компания досрочно завершила трехлетнюю программу обратного выкупа собственных акций на сумму 12 млрд. долл. США, действовавшую с мая 2010 года, а в августе 2012 года была начата новая трехлетняя программа обратного выкупа акций на сумму 18 млрд. долл. США. В ходе четвертого квартала 2012 года ФМИ потратила 2,0 млрд. долл. США на выкуп 22,4 млн. собственных акций. Всего за 2012 год ФМИ потратила 6,5 млрд. долл. США на покупку 74,9 млн. акций, что подробно изложено в таблице ниже.
Обратный выкуп собственных акций ФМИ в 2012 году
Стоимость, млн.долл.США |
Акции, тыс.шт. | |
Трехлетняя программа, $12 млрд. долл. |
||
Январь – март |
1 500 |
18 057 |
Апрель – июнь |
1 535 |
17 774 |
Июль |
612 |
6 861 |
Трехлетняя программа, $18 млрд. долл. |
||
Август - сентябрь |
893 |
9 825 |
Октябрь – декабрь |
1 960 |
22 380 |
Всего |
6 500 |
74 897 |
Начиная с мая 2008 года, когда ФМИ начала реализацию первой программы обратного выкупа своих акций на сумму 13 млрд. долл. США, завершившейся в апреле 2010 года, компания суммарно потратила 27,9 млрд. долл. США на покупку 489,0 млн. акций, по средней цене 56,96 долл. США, что в общей сложности составляет 23,2% акций, находившихся в обращении на момент отделения ФМИ в марте 2008.
Прогноз разводненной прибыли на акцию ФМИ на 2013 год предусматривает выкуп собственных акций на сумму 6 млрд. долл.
Программа эффективности и снижения издержек
В 2012 году ФМИ превысила план повышения эффективности и снижения издержек на сумму 300 млн. долл. США, главным образом за счет рационализации табачной мешки и спецификации продукции, а также других инициатив в сфере производства и снабжения.
ФМИ анонсирует годовой план
повышения эффективности и
Чистая выручка ФМИ от реализации (млн. долл. США)
2011 |
2012 |
Изменения % | |
Европейский Союз |
9212 |
8526 |
(7,4) |
Восточная Европа, Ближний Восток и Африка |
7881 |
8332 |
5,7 |
Азия |
10705 |
11198 |
4,6 |
Латинская Америка и Канада |
3299 |
3321 |
0,7 |
Всего ФМИ |
31097 |
31377 |
0,8 |
Чистая выручка от реализации выросла на 0,9% и составила 31,4 млрд. долл. США, учитывая неблагоприятные изменения валютных курсов в размере 1,5 млрд. долл. США. Без учета воздействия изменений валютных курсов и эффекта от приобретений, чистая выручка от реализации выросла на 5,6%, что связано с установлением компанией более высоких цен на свою продукцию во всех регионах, принесшим 1,8 млрд. долл. США. Соотношение марок в портфеле и их объемов оставалось относительно неизменным, при этом успешные результаты в регионах Восточная Европа, Африка и Ближний Восток и Азия были нивелированы снижением в регионах ЕС и Латинская Америка и Канада.
Операционная прибыль ФМИ (млн. долл. США)
2011 |
2012 |
Изменения % | |
Европейский Союз |
4560 |
4187 |
8,2 |
Восточная Европа, Ближний Восток и Африка |
3229 |
3726 |
15,4 |
Азия |
4836 |
5197 |
7,5 |
Латинская Америка и Канада |
988 |
1043 |
5,6 |
Всего ФМИ |
13613 |
14153 |
4,0 |
Весь 2012 год
Объявленная операционная прибыль выросла на 4,0% до 14,2 млрд. долл. США, несмотря на неблагоприятное воздействие изменения валютных курсов в размере 607 млн. долл. США. Без учета воздействия изменения валютных курсов и эффекта от приобретений, операционная прибыль выросла на 8,4%. Это, прежде всего, связано с установлением компанией более высоких цен на свою продукцию, частично нивелированным неблагоприятным соотношением марок в портфеле и их объемов в размере 233 млн. долл. США, повышением производственных издержек в ЕС, а также возросшими расходами на маркетинг, продажи и дистрибуцию, главным образом, в Германии, Индонезии и России. Скорректированная операционная прибыль выросла на 3,7%, как видно из таблицы ниже и подробно изложено в Таблице 15. Без учета воздействия изменения валютных курсов и эффекта от приобретений, скорректированная операционная прибыль выросла на 8,1%. Без учета воздействия изменения валютных курсов и эффекта от приобретений, скорректированный коэффициент доходности вырос на 1,1 п.п. и составил 45,2%.
Объем отгрузок сигарет ФМИ по сегментам (млн. штук)
2011 |
2012 |
Изменения % | |
Европейский Союз |
211493 |
197966 |
(6,4) |
Восточная Европа, Ближний Восток и Африка |
290250 |
303828 |
4,7 |
Азия |
313282 |
326582 |
4,2 |
Латинская Америка и Канада |
100241 |
98660 |
(1,6) |
Всего ФМИ |
915266 |
927036 |
1,3 |
Весь 2012 год
Без учета эффекта от приобретений, объем отгрузок сигарет ФМИ вырос на 1,3%. Без учета приобретений и 6,3 млрд. шт., дополнительно поставленных в Японию во втором квартале 2011 года, вследствие уничтожения канала поставок основного конкурента ФМИ, отгрузки уверенно выросли на 2%.
В ЕС объем отгрузок сигарет снизился на 6,4%, главным образом, за счет результатов во Франции и Южной Европе. В регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка отгрузки выросли на 4,7%, главным образом, вследствие роста в Египте, России и Турции. В Азии объем отгрузок сигарет ФМИ увеличился на 4,2%, при этом рост отгрузок в Индонезии, Вьетнаме, Таиланде и на Филиппинах был частично нивелирован снижением в Японии и Корее. Без учета чрезвычайной ситуации в Японии в 2011 году, объем отгрузок в Азии вырос на 6,4%. В Латинской Америке и Канаде объем отгрузок сигарет ФМИ снизился на 1,6%.
Общий объем отгрузок сигарет Marlboro вырос на 0,5% (без учета событий в Японии – на 1,1%) и составил 301,6 млрд. штук. Это стало результатом роста в таких регионах, как: Восточная Европа, Ближний Восток и Африка – на 3,6%, особенно на Ближнем Востоке, в Северной Африке и в Турции, результаты частично нивелированы показателями в Румынии, России и Украине; Азия, где рост составил 3,6%, а успешные результаты в Индонезии, Вьетнаме и на Филипиннах были частично нивелированы снижением в Японии и Корее; а также Латинская Америка и Канада, где в результате отличных показателей в Бразилии и Колумбии, хотя и несколько нивелированных результатами в Аргентине, был зафиксирован рост в размере 0,7%. В ЕС отгрузки сигарет марки Marlboro показали снижение на 4,6%, чему способствовали, в частности, результаты во Франции, Италии и Испании.
Общий объем отгрузок сигарет L&M вырос на 4,0% и составил 93,7 млрд., что явилось отражением роста на 8,6% в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, где локомотивами выступили Египет, Россия и Турция; на 14,8% в Азии, особенно в Таиланде; а также на 6,9% в Латинской Америке и Канаде, где особенно успешные результаты зарегистрированы в Бразилии и Колумбии. В то же время, отгрузки сигарет L&M в ЕС показали снижение на 4,1%, главным образом, за счет результатов в Греции, Польше и Испании, частично компенсированных ростом во Франции.
Объем отгрузок сигарет Bond Street вырос на 4,1% и составил 46,8 млрд. штук, чему способствовал рост отгрузок в Казахстане и Украине, частично нивелированный снижением в Венгрии.
Общий объем отгрузок сигарет марки Parliament вырос на 10,1% (без учета событий в Японии – на 11,1%) и составил 43,4 млрд. штук, чему способствовал уверенный рост в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка в размере 16,5%, где локомотивами выступили Казахстан, Россия, Турция и Украина. Отгрузки сигарет Parliament в Азии показали снижение на 4,3%, что особенно ярко проявилось в Японии и Корее.
Общий объем отгрузок сигарет Philip Morris снизился на 3,2% (без учета событий в Японии– на 1,4%) и составил 38,0 млрд. штук, в основном в результате отрицательной динамики в Японии и на Филиппинах, частично компенсированной ростом в Аргентине и Португалии.
Объем отгрузок сигарет Chesterfield снизился на 3,2% и составил 35,5 млрд. штук, что во многом стало следствием отрицательных показателей в Украине, частично компенсированных ростом в ЕС, в частности, в Польше, Португалии и Великобритании.
Объем отгрузок сигарет Lark снизился на 4,6% и составил 32,1 млрд. штук, но вырос на 3,5%, если не принимать в расчет события в Японии в 2011 году.
Общий объем отгрузок других табачных изделий (OTP) в сигаретном эквиваленте без учета приобретений вырос на 9,8%, главным образом, благодаря росту отгрузок в Бельгии, Франции, Германии, Греции, Италии и Испании, частично нивелированному снижением в Польше.