Исследование розничного торгового предприятия. Исследование компании «Стокманн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:29, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование компании «Стокманн». В ходе работы необходимо:
-собрать информацию, характеризующую компанию;
-оценить текущую деятельность компании;
- определить динамику развития компании и ее перспективы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. История создания компании «Стокманн»…………………………3
2. Организационно-правовая структура компании и виды деятельности…………………………………………………………5
3. Цели и миссия компании……………………………………………6
4. Структура управления………………………………………………7
5. График работы персонала……………………………………….….9
6. Ассортимент продукции……………………………………………9
7. Поставщики…………………………………………………………11
8. Анализ конкурентов компании «Стокманн»……………………..12
9. SWOT-анализ компании «Стокманн»…………………………….14
10. Дерево целей………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………....15
Источники…………………………………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ компании.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 «Российская  экономический университет имени  Г.В. Плеханова»

 

 

 

 

Практическая  работа

Исследование  розничного торгового предприятия. Исследование компании «Стокманн»

 

 

 

 

 

Выполнили студенты

Группы ФМ-51

Ефремов Дмитрий

Маркин Артем

Сиземов Тимофей

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2

    1. История создания компании «Стокманн»…………………………3
    2. Организационно-правовая структура компании и виды деятельности…………………………………………………………5
    3. Цели и миссия компании……………………………………………6
    4. Структура управления………………………………………………7
    5. График работы персонала……………………………………….….9
    6. Ассортимент продукции……………………………………………9
    7. Поставщики…………………………………………………………11
    8. Анализ конкурентов компании «Стокманн»……………………..12
    9. SWOT-анализ компании «Стокманн»…………………………….14
    10. Дерево целей………………………………………………………..14

Заключение………………………………………………………………....15

Источники…………………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Торговая сеть «Стокманн» уже достаточно давно присутствует на российском рынке, добившись при  этом значительных успехов, завоевав доверие  покупателей и уважение конкурентов. В связи с этим она представляет интерес в качестве объекта анализа  своей торговой деятельности.

"Стокманн" - самый крупный универмаг в Северной Европе не только по размерам, но и по товарообороту. Торговая марка "Стокманн" давно стала символом национального благополучия. Основные принципы торговли в универмаге "Стокманн" - внимание к каждому покупателю, высокое качество обслуживания и широкий выбор товаров и услуг.

Целью данной работы является исследование  компании «Стокманн». В ходе работы необходимо:

-собрать информацию, характеризующую  компанию;

-оценить текущую деятельность  компании;

- определить динамику развития  компании и ее перспективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История создания компании «Стокманн».

История финского концерна «Стокманн» насчитывает более 150 лет. Компания основана в 1862 году Георгом Францем Штокманном, немецким купцом из Любека, начавшим свою деятельность с руководства стекольным магазином в Хельсинки.

1902-Единоличное предприятие превратилось в компанию с ограниченной ответственностью G.F. Stockmann Aktiebolag. Акционерами были Г.Ф. Стокманн и его сыновья Карл и Франц.

1924-Первый Совет работников «Стокманн» был избран 25 сентября 1924 года.

1942-Акции «Стокманн» внесены в список Хельсинской фондовой биржи.

1950-Первая телевизионная трансляция в Финляндии прошла в универмаге «Стокманн». Вещание осуществлялось посредством кабеля.

1955-«Стокманн» становится дилером компании Ford. В 1993 году предложения пополнились автомобилями производства Volkswagen и Audi. С 1997 года «Стокманн» также занимается продажами автомашин Škoda.

1957-Открыт первый местный универмаг «Стокманн» в Тампере. В 1965 году он был значительно расширен,  магазин на улице Хамеенкату функционировал до 1981 года.

1962-В год столетнего юбилея компании «Стокманн» было образовано дочернее предприятие розничной торговли товарами - Oy Sesto Ab. Когда в 1999 году произошло отделение Sesto, сеть включала в себя 13 супермаркетов и шесть гипермаркетов.

1976-Открылся универмаг в Коувола, который проработал до 1982 года.

1988-«Стокманн» выкупил сеть магазинов Seppälä по продаже одежды.

1989-Первый магазин  «Стокманн» открылся в Москве.

1993-«Стокманн» открыл магазин в Таллинне, Эстония.

1998-На ежегодном общем собрании было утверждено изменение юридического статуса компании на открытое общество с ограниченной ответственностью.

2003-«Стокманн» открыл универмаг в центре Риги.

17 апреля 2004 года открылся  второй универмаг «Стокманн» в Москве в торговом центре Мега Теплый Стан. В России открылись первые магазины сети Seppälä. Третий универмаг «Стокманн» в Москве открылся в торговом центре Mega Химки 15 декабря 2004 года.

2009- 13 февраля в ТРК Метрополис в Москве недалеко от центра города открылся Торговый Центр «Калинка-Стокманн».

Сегодня «Стокманн» —  это одна из самых успешных сетей  торговых центров в Европе. На территории Финляндии открыто семь торговых центров «Стокманн». Сеть стремительно развивается и за пределами Финляндии — в России и странах Балтии.

Сегодня в России насчитывается 7 Торговых Центров Стокманн. В Москве 5 центров, три из них располагаются  в Мега Молах: в Мега Теплый Стан (8 300 квадратных метров), в Мега Химки (9 300 квадратных метров) и Мега Белая Дача (10 400 квадратных метров). Четвертый ТЦ Стокманн в Москве открылся в феврале 2009 года в Торгово-Развлекательном Центре Метрополис вместо первого в России магазина Стокманн в Смоленском пассаже. Новый Калинка-Стокманн, ТРЦ Золотой Вавилон Стокманн открыт в Москве 4 марта 2010 года.

В ноябре 2011 года в самом  центре Санкт-Петербурга открылся крупнейший в России ТЦ Стокманн. Флагманский  Торговый Центр общей площадью 20 000 квадратных метров размещается в  ТК Невский Центр по адресу Невский проспект, 114-116.

В конце марта 2011 года Стокманн открыл свой первый Торговый Центр в Екатеринбурге в ТРЦ  Гринвич.

Рисунок 3.

Помимо торговых центров  в концерн «Стокманн» входит компания Хобби Холл, специализирующаяся на продаже товаров по почте и через Интернет, сеть магазинов модной одежды Seppälä и Lindex.

Успех компании «Стокманн» основан на том, что предприятие строит свою деятельность на строгой системе основных ценностей. Ценности, определенные еще в начале 1990-х годов, — это прибыльность, ориентация на клиента, эффективность, привязанность общим целям и умение ценить людей. В 2004 году к этому списку добавили социальную ответственность. Эти шесть основных ценностей составляют моральный краеугольный камень компании. Они дают общее представление о том, по каким единым правилам строится деятельность всех подразделений компании «Стокманн». Эти единые правила помогают принимать правильные решения, выполнять работу и получать результат.

 

2. Организационно-правовая структура компании и виды деятельности.

Полное наименование организации : Закрытое Акционерное Общество «Стокманн».

 

Регион; Москва

Адрес; 129085, г. МОСКВА, пр. ОЛЬМИНСКОГО, д. 3А, стр. 3

Генеральный директор компании; Хогенсен Еева Каарина

 

Компания ЗАО «СТОКМАНН» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; розничная торговля в неспециализированных магазинах; прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.

 

Компания работает в следующих  отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ): торговля и общественное питание; внутренняя торговля; розничная торговля; государственная розничная торговля; предприятия государственной торговли.

 

 

  1. Цели и миссия компании.

Каждое коммерческое предприятие создается с целью получения прибыли. Поэтому вся деятельность направлена на это.

«Стокманн» — это предприятие, приносящее прибыль. Этот результат не возникает сам по себе. Деньги надо зарабатывать каждый рабочий день и в каждой конкретной ситуации. Даже самые высокие показатели складываются из маленьких шагов вперед. Секрет успеха — стремление всех сотрудников компании в своей работе достичь одной общей цели.

То, как выполняются каждодневные задачи и как сотрудники относятся к деталям, оказывает на результат большое влияние. Когда предприятие процветает и приносит прибыль, акционеры и владельцы предприятия получают доход за тот риск, на который они пошли, вкладывая свои деньги в акции «Стокманн».

Деньги нужны также и для развития предприятия. Успешная, приносящая прибыль компания может выплачивать своим сотрудникам достойную заработную плату, помогать сотрудникам повышать свою квалификацию и саморазвиваться. Так каждый получает свою долю от общего успеха.

Довольный покупатель — главная  цель деятельности «Стокманн» во всех областях, так как довольный покупатель приходит в магазин снова. Постоянные покупатели — это лучшая рекомендация.

Конкурентоспособные цены, надежное качество и превосходное обслуживание — только так можно достичь  целей.

Миссия компании «Стокманн» заключается в предоставлении покупателю уникального и разнообразного ассортимента качественных товаров по конкурентноспособным ценам при превосходном уровне обслуживания.

 

  1. Структура управления.

 «Стокманн» осуществляет торговлю в своих торговых центрах, каждый из которых делится на группы продаж – Одежда, Косметика, Товары для дома, Гастроном, а также Отдел закупки, Отдел обслуживания покупателей, Бухгалтерия. Группы продаж в свою очередь делятся на отделы, к примеру: Гастроном – мясо/рыба, сыр/молоко, сухие продукты, хлеб, алкоголь, овощи/фрукты,  кухня Stockmann Meals, отдел готовых блюд Stockmann Gourmet, кафе Deli, кассы/киоск. Во главе каждого отдела стоит менеджер, ему ассистирует закупщик – человек, отвечающий за закупку товаров отдела. За руководство группами продаж отвечают менеджеры группы продаж (Sales Manager) и ассистенты группы продаж. Торговыми центрами руководят директора, подчиняющиеся непосредственно финскому Совету Директоров.

Также в магазине существует Служба безопасности, отвечающая за безопасность и порядок в магазинах. Обслуживание магазинов (вывоз мусора, уборка помещений и т.д.) осуществляют сторонние организации.

Структура «Стокманн» представлена на рисунке 4.

                  Рисунок 4. Организационная структура «Стокманн».

Организационная структура  управления «Стокманн» относится к  линейно-функциональному типу. Эта структура обладает рядом достоинств и недостатков.

К достоинствам следует  отнести:

  • освобождение линейных руководителей от решения вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

К недостаткам структуры  относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями фирмы;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
  • аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач (как следствие вертикальных связей «руководитель — подчиненный»).

Общая численность персонала на 2010 год составила 15 тысяч человек.

 

  1. График работы персонала.

Важную роль в обеспечении  бесперебойности торгового процесса играет график работы персонала. Не следует  забывать и том, чтобы график работы был удобен и торговому персоналу. Применение графика работы, о котором пойдет речь, удовлетворяет этим двум требованиям.

Продавцы-консультанты отделов  и кассиры работают по графику 5

рабочих дней с двумя  плавающими выходными. Магазин открыт ежедневно с 10.00 до 23.00. В этом промежутке существуют 3 рабочие смены: 7.30-16.00; 11.30-20.00; 14.30-23.00.

Сотрудники собственного производства работают по графику 2/2 с 7.00 до 19.00.

Менеджеры отделов работают по 5 дней в неделю с двумя плавающими выходными, их смена: 9.00-18.00.

 

  1. Ассортимент продукции.

Широкий ассортимент продукции является одним из основополагающих принципов работы компании «Стокманн». В универмагах «Стокманн» представлена продукция более 100 брендов в различных ценовых категориях. Цены на одежду – от 1000 до 15-20 000 рублей, на обувь – от 3000 до 15 000 рублей, на белье – от 1000 до 3000 рублей.

1) Мода. Одежда «Стокманн» представлена несколькими коллекциями — женская, мужская, молодежная и самая актуальная. В каждой из них доминируют вещи популярных мировых брендов. Так, заядлые модницы могут приобрести здесь аксессуары от Coccinelle, Dior, DKNY, Emporio Armani, Hugo Boss, Vogue, модную и качественную одежду разных направлений для любых случаев жизни от таких известнейших лейблов, как Alexander McQueen, Armani Jeans, Ck Calvin Klein, Just Cavalli, Moschino Love, Versace Collection, стильное и сексуальное нижнее белье и купальные костюмы от Chantelle, D & G, Guess, а также разную обувь от лучших мировых производителей, в частности от Vagabond, Juicy Couture, Lacoste. Такой же мультибрендовый ассортимент характерен и для мужских коллекций. Представители сильного пола приобретают неотразимый образ и особый шарм, облачаясь в стильную одежду, обувь и аксессуары от Esprit, Lagerfeld, Marc O’Polo, Tommy Hilfiger, Bugatti и многих других не менее знаменитых производителей.

2) Косметика. В этом отделе «Стокманн» представлена продукция, которая поможет подчеркнуть все достоинства женской и мужской красоты и придаст внешнему облику необходимых красок. В первую очередь, это парфюмерия  
— лучшие ароматы (как новинки, так и классика жанра) для прелестного и сильного полов от Kenzo, Nina Ricci, Trussardi, Valentino, Davidoff, Paco Rabanne, Prada и других. Во-вторых, здесь большой выбор декоративной косметики и профессиональных средств по уходу за волосами и кожей. Сохранить красоту поможет высококачественная продукция от Estee Lauder, Shiseido, Chanel, Clarins, Schwarzkopf и т.д.

3) Дом. Здесь на любой вкус постельное белье, кухонный и декоративный текстиль, оригинальные изделия из фарфора, керамики и стекла, различные предметы декора, свечи, полезные аксессуары для ванной, корзины для хранения и многое другое.

Информация о работе Исследование розничного торгового предприятия. Исследование компании «Стокманн»