Конкурентная разведка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:45, творческая работа

Краткое описание

Цель, предпосылки, задачи, функции КР
Польза КР для бизнеса.
Методы КР.
Принципы
Модель системы конкурентной разведки
Оценка степени обеспеченности информацией среди российских предпринимателей.

Вложенные файлы: 1 файл

тема 10.pptx

— 247.63 Кб (Скачать файл)

Тема 10: Конкурентная разведка.

 

Содержание:

    1. Цель, предпосылки, задачи, функции КР
    2. Польза КР для бизнеса.
    3. Методы КР.
    4. Принципы
    5. Модель системы конкурентной разведки
    6. Оценка степени обеспеченности информацией среди российских предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

    1. Глобализация бизнес-среды,
    2. увеличение количества субъектов рынка,
    3. усиление конкуренции,
    4. рост мобильности экономики,
    5. Нестабильность рыночной экономики и окружающей среды ( кризисы, стихийные бедствия, теракты и т.д.)

 

 

Предпосылки конкурентной разведки

Не нарушая законы и  нормы этики, собрать открытые сведения, необходимые фирме для формирования и сохранения конкурентных преимуществ и проведения превентивных мероприятий.

 

Цель

Сегодня как никогда актуально  умение предугадывать рыночные изменения  и соответствующим образом адаптироваться. Затраты  на КР составляют примерно 1,5% оборота транснациональных  корпораций.

Задачи:

    1. Обеспечение руководства достоверной, объективной и полной информацией о намерениях партнёров,  смежников,  клиентов и контрагентов, о сильных и слабых сторонах конкурентов;
    2. Сбор данных, позволяющих оказывать влияние на позицию оппонентов в ходе деловых переговоров;
    3. Оповещение о возможном возникновении кризисных ситуаций;
    4. Мониторинг и контроль хода реализации заключённых договоров и достигнутых ранее договорённостей.

 

 

Задачи конкурентной разведки.

Функции конурентной разведки и «блок-задачи»

    • Формирование новых и защита имеющихся конкурентных преимуществ
    • Сохранение и увеличение доли бизнес-структуры на рынке
    • Разработка новых видов продукции
    • Внедрение и освоение новых технологий
    • Выбор потенциальных парнёров для альянсов, союзов
    • Поиск новых источников (поставщиков сырья, материалов и т.д.)

 

Польза  конкурентной разведки для бизнеса.

Общеизвестные методы

Посещение выставок, конференций

Сбор данных и анализ собранной  информации

Беседы с осведомлёнными в данной области лицами (потребителями, поставщиками и т.д.)

Современные инструментарии и технологии

Моделирование ситуации при  помощи «военных игр» с альтернативными  сценариями

Целевой отбор информации в уже существующих базах данных

Отслеживание патентной  информацией

 

Методы  конкурентной разведки

    1. Системный подход. Система КР может строиться только во взаимосвязи с совершенствованием функций и организационной структуры управления.
    2. Принцип развития. Система КР является альтернативой существующей системе информации на предприятии, поэтому построение системы КР должно идти поэтапно.
    3. Принцип эффективности. Всякие изменения существующей системы информации должны быть обоснованы экономически.

 

 

 

 

Принципы  построения системы конкурентной разведки

Служба КР

ЛПР

ПОДСИСТЕМА РАСПРОСТРАННИЯ

ИНФОРМАЦИИ

ПОДСИСТЕМА

ХРАНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ

ПОДСИСТЕМА СБОРА

ИНФОРМАЦИИ

 

Модель  системы конкурентной разведки

 

внутренняя

 

внешняя

 

Оценка степени обеспеченности необходимой информацией.

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

 

 

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

явно недостаточно

нехватка информации

достаточно информации

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

явно недостаточно

нехватка информации

достаточно информации

Опрос среди  российских предпринимателей.

 

1. Важенина И/ Конструирование конкурентной разведки в бизнес-среде. / C. Важенин, И. Важенина //  Общество и экономика 2011, №10. с.177

На международном уровне:

В 1986 году общество профессионалов конкурентов разведки (SCIP). В него входит 4 тысячи членов из более чем 50-ти стран мира.  SCIP организует обмен опытом, популяризирует профессию сострудника конкурентной разведки, организация конференций.

На  российском уровне:

РОПКР – не связано с SCIP и имеет гораздо меньшее значение, поскольку его роль ограничивается наличием сайта и проведением конференций для металлургический предпритяий.

 

 

Институционализация конкурентной разведки.

 

    1. Важенина И. / Конструирование конкурентной разведки в бизнес-среде / C. Важенин, И. Важенина //  Общество и экономика. – 2011. – №10. – С. 175-187.
    2. Кохно П. Конкурентная разведка как фактор повышения конкурентоспособности / П. Кохно // Общество и экономика. – 2010. – №3. – С. 92-115.
    3. Ксенафонтов В.Н. Институциональная направленность формирования и развития культуры управления трансакционными издержками предпринимательской деятельности / В.Н. Ксенафонтов // Вестник челябинского государственного университета. – 2011. – №36. – С. 31-38.

 

 

Библиографический список

 

1


Информация о работе Конкурентная разведка