Контрольная работа по "Организации комерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:15, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит задания с ответами и практическую часть по дисциплине ""Организация комерческой деятельности"

Содержание

Задание №6…………………………………………………………3

Задание №38………………………………………………………..7


Задание №50……………………………………………………….9

Задание №61……………………………………………………....11


Практическая работа…………………………………………......14

Вложенные файлы: 1 файл

Организация коммерческой деятельности.docx

— 37.96 Кб (Скачать файл)
 

Оглавление:

 

    1. Задание №6…………………………………………………………3

 

    1. Задание №38………………………………………………………..7

 

 

    1. Задание №50……………………………………………………….9

 

    1. Задание №61……………………………………………………....11

 

 

    1. Практическая работа…………………………………………......14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Коммерческие службы, их структура и организационное построение.

Еще совсем недавно, административно-командные  методы управления приводили к тому, что коммерческая работа подменялась  в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Также распределялись фонды. От работников нижестоящих звеньев требовалось лишь неукоснительное выполнение того, что было решено директорами сверху.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия  партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности  поставщиков и покупателей, строгой  материальной и финансовой ответственности  сторон за выполнение принятых обязательств.

При переходе предприятий  на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства  и рыночных отношений коренным образом  меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного  их распределения к свободной  продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров  поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. Если в условиях централизованного административного  управления коммерческие достоинства  работника оценивались в первую очередь по его способности "выколачивать товарные фонды", то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продаже, способствовать своей деятельностью развитию промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.

Актуальной задачей коммерческого  аппарата организаций и предприятий  является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей  разных форм собственности и различных  организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-тру0довой  деятельностью, зарубежных поставщиков  и других источников.

В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений  с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и  действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для равномерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного  сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для промышленного сектора и торговой сети.

Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование  емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование  рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди  поставщиков и потребителей. Для  этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного  маркетинга, позволяющий успешно  организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.

На современном этапе  коммерческая работа предприятий и  организаций должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической  деятельности с использованием различных  форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.). Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, реально оценивать состояние  промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и  ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленных предприятиях.

Для изучения поставщиков  и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие  в работе товарных бирж, оптовых  ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать  информационную систему обработки  и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере  товарного обращения.

Формирование организационной  структуры коммерческих служб предприятия  должно включать два аспекта: определение  места в структуре управления предприятием - установление соподчиненности  и функций; распределение функций  между отдельными группами и работниками.

На построение организационной  структуры коммерческих служб оказывает  влияние ряд факторов, которые  группируются по следующим направлениям:

-технические;

-экономические; 

-организация торгового  процесса

Технические факторы, оказывающие  влияние на организационную структуру  служб предприятия, относятся: уровень  спроса на реализуемую продукцию, объем  реализации, формы расчетов, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки.

Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит и весьма значительному  количеству различных разновидностей схем организационных структур коммерческих служб.

В коммерческую службу промышленного  предприятия главным образом  входят:

отдел (бюро) сбыта,

отдел маркетинга,

отдел материально-технического обеспечения.

Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно  ориентировать сбыт продукции на потребителя.

Сбытовая политика предприятия  должна строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности предприятия.

Промышленные предприятия, создания у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент  продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.

В связи с этим, следует  отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.

Организация деятельности этих структурных подразделений включает следующие основные направления:

- подбор кадров;

- организация стимулирования  работников;

- информационное обеспечение; 

- внедрение логистики  в свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Сущность заявок и заявок на производство и поставку товаров.


ЗАЯВКА — заблаговременно заявленное в устной или письменной форме намерение, желание потребителя приобрести, получить необходимые ему товары и услуги или участвовать в проводимых мероприятиях, операциях.

В условиях рыночной экономики  осуществляется самостоятельное установление взаимоотношений между партнерами по договору на базе норм гражданского законодательства. В настоящее время  основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров  является Гражданский кодек РФ, в  котором излагаются общие положения  договорного права, включающие понятия  и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения  и расторжения договора, порядок  обеспечения исполнения договорных обязательств и т.д.

Одной из традиционных форм хозяйственных связей торговли с  производством в условиях плановой экономики была система заявок и  заказов, представляемых торговыми  организациями производителям товаров  и планирующим органам. Заявки и  заказы имели целью способствовать правильному определению объема и структуры планов производства товаров, планомерной увязке производства товаров со спросом населения.

Заявка - документ торговых организаций (предприятий), отражающий их потребность в товарах.

Заказ - требование к поставщику изготовить и поставить в конкретные сроки определенные товары. В сущности, заказ на поставку товаров - это дальнейшая конкретизация заявки, посредством  которой торговые организации сообщают поставщикам развернутый ассортимент  товаров, подлежащих поставке на предстоящий  период. Заказ служит основанием для  определения таких условий договора, как количество, ассортимент, качество, сроки поставки. Поэтому представление  заказа по своей сути является предварительной  стадией к заключению договора поставки и его правомерно рассматривать  как преддоговорный документ. При  принятии поставщиком заказа к исполнению он фактически превращается в договор  поставки.

В рыночных условиях заявка необходима изготовителю (поставщику) товаров как документ, информирующий  о потребности в товарах и  ориентирующий производителя на выпуск нужных товаров. В условиях рынка  необходимость централизованного  представления заявок отпадает и они сохраняют свое значение как форма взаимоотношений предприятий-изготовителей и покупателей (потребителей) на горизонтальном уровне.

При этом заказ как оперативный, преддоговорный документ, дающий начало коммерческим взаимоотношениям по поставкам  товаров, в условиях рыночных отношений также необходим, особенно при организации прямых хозяйственных связей между поставщиками (изготовителями) и покупателями товаров.

Под прямыми договорными  связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между  изготовителями и покупателями товаров  без участия других коммерческих посредников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Факторы, влияющие на формирование  ассортимента товаров в розничных  торговых предприятиях.

Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Формирование  ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Формирование ассортимента совершается постоянно во всех звеньях  товародвижения – от производства до потребления.

В каждом звене ассортимент  товаров многообразен. При этом целевой  установкой формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения является торговый ассортимент различных  торговых фирм. Собственно, он в развитой рыночной системе диктует товаропроизводителям, что производить, в каком объеме и когда.

Покупательский спрос  является одним из главных факторов, воздействующих на формирование ассортимента, который направлен на предельное удовлетворение спроса потребителей и  соответственно на активное влияние  на спрос в сторону его увеличения.

В своем развитии формирование ассортимента и покупательский спрос  взаимосвязаны. Значительные изменения в спросе должны сопровождаться применением в формировании ассортимента. При этом необходимо учитывать тот фактор, что спрос на продовольственные товары имеет высокую степень устойчивости. Потребитель привыкает к определенному виду шоколада и иногда не изменяет этой привычке всю жизнь. Кризис в экономике России, снижение уровня жизни населения в некоторой степени разрушили сложившиеся привычки, поэтому предприятиям приходится также ломать сформировавшиеся традиции в технологии производства, фасовке, упаковке и т. д.

Проблема совершенствования  товарного ассортимента для продовольственных  товаров имеет особую важность еще  и потому, что спрос произведенной  продукции ограничен относительно небольшим периодом времени. И если в него не уложиться, выпущенные изделия  принесут предприятию убыток.

Работа по формированию ассортимента должна осуществляться по следующей  схеме.

Во-первых, непосредственно  на предприятии-изготовителе необходимо рассчитать, какие сорта и виды продукции дают прибыль, сопоставив для этого производственные расходы  по каждому виду и сорту изделий  с их отпускной ценой.

Во-вторых, необходимо рассмотреть  оборачиваемость продукции в  торговле, так как чем быстрее  реализуются изделия, тем больше можно получить прибыли за один и  тот же отрезок времени.

Также при формировании ассортимента необходимо учесть влияние следующих  факторов.

    • Цена. Часто цена может выступать в качестве определяющего обстоятельства при совершении покупки.
    • Вкус. Потребители предпочитают продукты питания не только для того, чтобы утолить чувство голода, но и получить удовольствие от вкусовых ощущений.
    • Внешний вид. Он определяет отношение к товару при его приобретении, в особенности, если отсутствует возможность попробовать изделие.
    • Свежесть – соответственно качество и вкус одновременно.
    • Срок годности. Часто продукт нуждается в хранении в течение определенного периода времени, и тогда особую значимость приобретает срок годности.
    • Производитель. Потребители выбирают производителя, зарекомендовавшего себя на рынке, у которого есть имя и которому они доверяют.
    • Химический состав – то, из чего состоят продукты питания (например, колбасные изделия), имеет большое значение для здоровья человека и пользы его организму.
    • Фасовка. Когда товар нельзя делить в условиях торговли, большое значение приобретает фасовка продукции.
    • Упаковка товара – это его внешний вид, первое, что видит покупатель. Ее привлекательность играет особую роль.
    • Условия хранения. То, как хранится товар, обеспечивает его качество при последующем употреблении.
    • Место продажи. Фирмам необходимо следить за своим имиджем «проверенного склада». Хорошо зарекомендовавшие себя предприятие или магазин будут иметь успех.

 

 

61. Биржи, классификация бирж, их  историческое развитие.

Биржи — регулярно функционирующий  оптовый рынок товаров, сырья, ценных бумаг. Они служат экономическим  инструментом рыночной экономики, организующим свободные рыночные отношения по закупке и продаже товаров, сырья  и ценных бумаг.

Термин "биржа" происходит от позднелатинского bursa — кошелек. В XV в. в крупнейшем торговом центре Нидерландов г. Брюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера Ван дер Бурса, герб которого состоял из трех кошельков (откуда и произошел термин), собирались купцы из различных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Таким образом биржи возникли в XV—XVI вв. в Голландии (Нидерланды), Италии, Англии. Расцвет бирж относится ко второй половине XIX в. и связан с развитием капиталистического производства и ростом объема торговли, транспорта, связи. Первая биржа в России была основана Петром I в 1703 г. в Санкт-Петербурге. К концу XIX в. их было около 80, после революции — более 100. К 30-м гг. биржи были ликвидированы в соответствии с проводимой политикой свертывания товарно-денежных отношений. С развитием рыночных отношений в России начался процесс организации бирж. Первой была зарегистрирована в 1990 г. Московская товарная биржа (МТБ), затем они появились и в других городах и стали расти как грибы повсеместно, т. е. возник своеобразный биржевой бум. В начале 90-х гг. в стране насчитывалось более 500 бирж. Однако в дальнейшем, особенно с принятием в 1992 г. Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле", их деятельность стала упорядочиваться, а численность сокращаться. Многие биржи преобразовались в торговые дома, брокерские конторы и другие торгово-посреднические структуры. К началу 1995 г. осталось всего около 50 бирж, однако многие из них не являлись биржами в строгом значении этого понятия, так как практически не занимались торговлей, а представляли собой лишь место встреч для обмена торговой информацией (персонал их всего 5—б человек).

Для лучшего понимания  особенностей работы бирж их необходимо классифицировать, т.е. объединить в определенные группы, соответственно выбранному признаку классификации. (Под признаком классификации следует понимать характерные, отличительные особенности, позволяющие объединять функционирующие биржи в определенные группы.) К признакам классификации бирж относятся:

    • вид биржевого товара;
    • принцип организации (роль государства в организации биржи);
    • правовое положение (статус биржи);
    • номенклатура товаров, являющихся объектом биржевого торга;
    • место и роль в мировой торговле;
    • сфера деятельности;
    • преобладающий вид биржевых сделок;
    • характер деятельности.

Вид биржевого  товара

В мировой практике в зависимости  от вида биржевого товара принято  выделять товарные и товарно-сырьевые, фондовые, валютные биржи и биржи труда.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации комерческой деятельности"