Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:10, контрольная работа

Краткое описание

1. Оцените важность каждого принципа производительности. Кратко напишите, что в каждом из них вам понравилось, что вы считаете важным и нужным для себя, а что абсолютно бесполезным и даже вредным.

Вложенные файлы: 1 файл

12 принципов производительности.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)
  1. Оцените важность каждого принципа производительности. Кратко напишите, что в каждом из них вам понравилось, что вы считаете важным и нужным для себя, а что абсолютно бесполезным и даже вредным.

 

Принципы  производительности

1. Точно  поставленные идеалы и цели.

Организацию вдохновляют  разные идеалы и цели. Если они устремлены в одном направлении, то результат  колоссален. На деле, все тянут в  разные стороны Также часто встречается  расплывчатость и неопределенность основной цели. Отчетливого представления  о ней зачастую нет даже у руководителей.

  1. Здравый смысл.

Каждый верит  в наличие у него здравого смысла - иначе отсутствует вера в себя. Но есть здравый смысл низшего, узкого порядка. Но есть и здравый смысл  высшего порядка, он предполагает образованность, просвещенность и дальновидность. Узкий здравый смысл толкает на разбазаривание природных ресурсов. Часто за мелкой сиюминутной выгодой не замечают крупные потери. Многие крупные состояния были сделаны именно таким путем. Для того чтобы избежать недальновидных решений необходима компетентность.

  1. Компетентная консультация

Ремесленники  делали все сами и полагались только на свои силы. Они не нуждались в  юристах, агентах по закупке, рекламных  агентах, химиках или инженерах-рационализаторах. Крупное производство предполагает необходимость квалифицированных специалистов-консультантов. Это связано с быстрым научным прогрессом. Один человек уже не может быть компетентен во всех областях науки, необходимых для современного производства.

  1. Дисциплина

В основе современной  организации лежит точнейшее расписание времени. Существует низшая и высшая дисциплина. Когда богач, который не заводит себе твердого расписания, постоянно заставляет слуг действовать по настроению, мы имеем дело с низшей дисциплиной. На уровне организации это нарушение общего порядка из-за лени, несогласованности и пр. Важнейший регулятор поведения - правила организации. Каждый должен знать свою роль в общем деле, точно определенные обязанности, необходим точный и быстрый учет всех действий и результатов, нормализованные условия и нормированные операции, плюс система вознаграждений за производительность. Высшая дисциплина дается не страхом. Но вся строгость дисциплины должна быть направлена против всех неподходящих элементов.

  1. Справедливое отношение к персоналу.

Наилучшей основой для мирных и гармоничных отношений, для высокой производительности труда, является тщательный отбор персонала. Сначала тщательно отбирают кандидатов, учитывая образование, состояние здоровья и даже биографию, дающую указания на некоторые моральные свойства, а затем обращаются с принятыми честно и справедливо. Для этого необходима благожелательность и чувство справедливости. От рабочего нельзя требовать, чтобы он работал на своего предпринимателя за меньшую плату, чем та, какую он может получить при тех же условиях труда у другого предпринимателя. Но и от предпринимателя нельзя требовать, чтобы он платил дороже расценок принятых у конкурентов.

Я считаю правильным, что сверхурочная работа допустима  лишь в самых неотложных ситуациях, причем рабочие должны получать за нее высокую премию, а администрация должна помнить, что каждый случай сверхурочной работы снижает производительность предприятия и увеличивает себестоимость производства.

  1. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.

Существует учет нормализованных условий, учет нормированных операций, учет дисциплины, учет справедливости. Основным же является учет себестоимости и производительности, в который входит учет всех вышеперечисленных факторов.

Цель учета  в том, чтобы увеличить число и интенсивность предостережений, чтобы дать нам такие сведения, которых мы через внешние чувства не получаем. Необходимы все более совершенные инструменты учета (термометр - инструмент учета температуры). Учетным документом является все, что дает сведения. Но простого учета всех сведений недостаточно.  Наиболее важен для управления учет производительности.  Одна из целей научного управления превратить учет производительности в учет себестоимости. Как правило, при росте производительности себестоимость падает.

Формула соотношения  между расходами и производительность показывает, какие виды учета необходимы

  1. Диспетчирование

Диспетчирование является частью управления и заключается в создании системы, обеспечивающей бесперебойную работу всего предприятия. Эта система опирается на точные расчеты, внутрифирменные нормы и правила. Диспетчирование должно применяться во всех сферах деятельности, будь то движение поездов, армия  или работа ремонтной мастерской. Я полностью согласен с Эмерсоном, что лучше диспетчировать хотя бы и ненормированную работу, чем нормировать работу, не диспетчируя ее. Это так же, как в службе движения, где лучше диспетчировать поезда, хотя бы и не по расписанию, но потом не диспетчировать их ход.

  1. Нормы и расписания.

Эмерсон считал, что увеличение усилий не всегда приводит к улучшению результата, более того, существует точка, в которой усилия будут минимальны, а производительность равна 100%. Справедливость этого положения подтверждается тем, что даже в механике существует понятие «критическая скорость» - это скорость, дающая максимальные результаты при относительно минимальных затратах энергии. Эта точка стопроцентной производительности устанавливается опытным путем, на основании наблюдений и измерений. Для каждого человека она своя, если иметь в виду производительность труда, выработку. Но требования к условиям труда и дисциплине на предприятии должны быть общими и соблюдаться всеми. Поэтому, на основании наблюдения за выработкой отдельных людей создаются некоторые средние нормы выработки. Работник, регулярно превышающий эти средние нормы должен поощряться, а не выполняющий – задуматься о своем соответствии на данном рабочем месте.

  1. Нормализация условий

Самое трудное в деле нормализации условий – это преодолеть настоящее, добираясь до будущего. Идеи, рождающиеся в нашей голове, умирают под гнетом борьбы за выживание. Нас мучают ненужные страхи, опасения быть не такими как все. Однако в этой позиции Эмерсона есть изъян. Невозможно заставить все человечество отказаться от выбранного технического пути и свернуть на дорогу познания, поэтому нам остается сочетать научно-технический прогресс и природу, относиться к окружающему нас миру по-человечески.   

  1. Нормирование операций

Нормы - это характеристики или  величины, установленные на основе многоразовых, очень точных наблюдений за группами схожих по свойствам объектов. Без норм невозможно создать самоорганизацию. Существует ошибочное мнение, что нормы – это некий шаблон, к которому каждый раз прикладывается готовое изделие. По-моему нужно не детали сверять с нормами, а делать нормы, закладывать их в хороший станок, ставить за станок квалифицированного рабочего, обеспечивать его качественным сырьем и всем необходимым, а потом получать правильные детали. Тогда полученные результаты не будут случайностью или плодом случайного стечения обстоятельств. 

 

 

  1. Писаные стандартные инструкции

Главная функция инструкций – фиксирование информации, полезной и важной для  отдельных категорий лиц или  в целом для человечества, сохранение этой информации и передача ее из поколения в поколение. Человек очень мало информации способен воспринимать на генетическом уровне, поэтому ему приходится каждый раз постигать окружающий мир и самого себя практически с нуля. Выходит, что писаные инструкции (в широком смысле слова)  являются проводниками прогресса, помогают людям двигаться вперед, опираясь на знания, накопленные предыдущими поколениями. По мнению Эмерсона, инструкции должны охватывать не только какие-то операции, но и сами принципы производительности.  При составлении инструкций необходимо руководствоваться принципом: правила должны существовать ради людей, а не ради самих себя.

  1. Вознаграждение за производительность.

Эмерсон говорит: «Уничтожьте стимул вознаграждения за производительность, и как индивидуальная, так и видовая жизнь навсегда прекратится на земле». История человеческих отношений показывает, что есть учреждения (церковь, профсоюз), созданные эгоистическим стремлением немногих удерживать в своих руках вознаграждение, не имея производительности.  Эффективная же система вознаграждения должна обновлять и укреплять производительность. Оплата труда не может оставаться исключением из общего закона, гласящего, что во всяком обмене необходим некоторый определенный эквивалент, основанный на элементах количества и качества. Эмерсон постоянно подчеркивает необходимость введения каких-то точных трудовых эквивалентов, опирающихся на элементы качества и количества. Это-норматив, установленный объем продукции определенного качества, который должен быть произведен работником за единицу времени. Во времена Эмерсона была изобретена система Хельси, суть которой заключалась в том что каждому работнику гарантировалась определенная почасовая оплата, не зависящая от выработки. Сверх этого ему платилась премия в размере одной трети от установленной почасовой ставки за все время, сэкономленное по сравнению с установленной продолжительностью операций. У этой системы есть существенный недостаток: не учитывается степень достижения цели работником. Эффективная система вознаграждения должна обновлять и укреплять производительность и учитывать степень достижения вознаграждения каждым работником.

 

  1. Что такое «эффективность»? Что значит эффективный руководитель, эффективно работающее предприятие?

Эффективность – оптимальное соотношение  между совокупными затратами и экономическим результатом. Эффективный руководитель – это тот руководитель, который добивается максимальных положительных результатов управления предприятием при минимальных усилиях.

То же можно сказать и об эффективно работающем предприятии: это не то предприятие, которое стремится любой ценой дать больше продукции, а то, которое совершенствует свою структуру, подготавливая почву для работы с нужной производительностью и нужным качеством, оптимальным для данного предприятия.

3. Чем отличаются следующие понятия: «созидательная организация», «эффективная организация», «самоорганизация»?

 Созидательная  организация - это вовсе не монополия растительной жизни. «Оборонительно-созидательный организационный тип существует и у павианов, и у волков, и у лисиц, и у людей, но только люди ни за что не хотят допустить его в деловую производственную жизнь. Мы знаем, что у лисиц самец - это примерный отец и муж. В своей семейной жизни он возлагает на самку долг материнства. Тем самым он не передоверяет, не передает ей никакой власти, ибо у него самого ни власти, ни просто возможности материнства нет. Он возлагает на лисицу долг и тем самым одновременно принимает на себя колоссальную ответственность. Заставляя самку делать дело материнства, он со своей стороны гарантирует ей успешность этого дела всей своей жизнью. Он защищает самку, он о ней заботится, он ее кормит, он ее стережет. Это уже настоящая организация обороны и созидания, и не будь такой организации, всякая жизнь на земле давно прекратилась бы.» Эмерсон. На примере семейства лисиц, настаивает на разделении функций между работниками, но это разделение должно происходить не насильственным путем, а естественным, исходя из способностей и талантов каждого работника.

Самоорганизация – это такая организация, которая позволит каждому подчиненному работать наиболее эффективно, то есть с минимумом затрат и усилий.

Эффективная организация  – это организация, достигшая эффективности функций, т.е. в такой организации во главу угла ставятся интересы непосредственных исполнителей, а не руководства.  Эффективная организация обязательно использует принцип обратной связи. Обратная связь – это такое воздействие на объект, которое автоматически заставляет этот объект работать в нужных рамках, не ниже и не выше.

 

4. План лекций.

1. Эффективность-оптимальное соотношение между совокупными затратами и экономическим результатом.

2. Основная цель исследований  Эмерсона – 12 принципов производительности.

3. Принципы создания самоорганизующихся систем.

4. Правила самоорганизации.

5. Обратная связь- воздействие на объект, заставляющее его работать в нужных рамках.

6. Система заказов – основа реформирования предприятия.

7. Созидательно-оборонительная  организация и принципы ее  построения.

8. Эффективность- оптимальное  соотношение между совокупными затратами и экономическим результатом.

9. Законы природы –  основа для правильного функционирования  организации. 

10. Первый принцип Эмерсона  – точно поставленные идеалы  или цели.

11. Уровень критичности  – граница, за которой объект  теряет свою эффективность.

12. Теории мотивации.

13. Внутренние и внешние  вознаграждения.

14. Теория Маслоу и  ее роль в понимании желания  людей работать.

15.Двухфакторная теория Герцберга.

16. Валентность и ее  роль в мотивации труда.

17. Второй принцип Эмерсона- здравый смысл.

18. Здравый смысл: высокий  или низкий.

19. Принцип третий –  компетентная консультация.

20. Три принципа консультирования.

21. Роль консультанта  в эффективной деятельности организации.

22. Этапы работы консультанта  и необходимость мониторинга.

23. Принцип четвертый – дисциплина.

24. Самый главный создатель  дисциплины – природа.

25. Сбор и анализ  информации о кандидате при  подборе кадров.

26. Необходимые профессиональные  и личные качества работника.

27. Методы тестирования  и анализа при отборе кандидатов.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"