Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 11:31, курсовая работа
В настоящее время, когда предприятия приобретают все большую самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами, значение анализа финансового состояния предприятия в комплексном анализе деятельности возросло.
Финансы - это совокупность экономических денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции, включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты анализа финансового состояния хозяйствующих субъектов……………………………………………………………………..5
1.1 Сущность, предмет цели, задачи и принципы финансового состояния предприятия………………………………………………………………………………………….5
1.2 Виды и информационные источники экономического анализа………..9
1.3 Основные приемы и методы финансового анализа…………………………13
2. Методика проведения комплексного анализа предприятия……………..18
Заключение………………………………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………………………..26
Субъекты |
|||
Внешние: - Банки - Поставщики - Покупатели - Конкуренты - налоговые органы - аудиторские фирмы - юристы |
|
|
Внутренние: - Администрация - Собственники - главные специалисты |
Основные задачи анализа:
Научный характер |
- учет требований экономических законов развития производства; - использование достижений научно-технического прогресса и новых методов экономических исследований. |
Государственный подход |
- при оценке процессов и результатов хозяйствования учитывается их соответствие экономической политике государства и законодательству |
Комплексность |
- охват всех сторон хозяйственной деятельности и всестороннее изучение причинных зависимостей в экономике предприятия |
Системность |
- изучение каждого объекта с учётом взаимозависимости его отдельных элементов и с учетом внешней среды |
Объективность |
- использование достоверной и проверенной информации; обоснование выводов точными аналитическими расчетами |
Действенность |
- активное воздействие на производство и результаты; - своевременное информирование руководства о недостатках, просчётах, упущениях в работе отдельных подразделений; - практическое использование материалов анализа для разработки конкретных мероприятий и уточнения плановых заданий. |
Плановость |
- планирование аналитической работы и распределение обязанностей между исполнителями по ее выполнению и контролю за ее проведением |
Оперативность |
- умение быстро и чётко проводить анализ, принимать решения и выполнять их |
Демократизм |
- участие широкого круга работников |
Эффективность |
- затраты на проведение должны окупаться полезностью анализа |
1. Отраслевой | |
а) отраслевой |
проводится с учётом специфики отдельных отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля и т.д.). |
б) межотраслевой |
применяется во всех отраслях как теоретическая и методологическая основа анализа |
2. Признак времени | |
а)предварительный (прогнозный) |
проводится до осуществления хозяйственных операций для обоснования управленческих решений и плановых заданий |
б)последующий (ретроспективный) - оперативный (ситуационный) - итоговый) |
проводится после совершения хозяйственных операций для оценки результатов деятельности и уровня рисков - в момент совершения производственных, хозяйственных и финансовых операций; - охватывает конкретные участки деятельности - за отчётный период времени (месяц, квартал, год). |
3. Пространственный | |
а)внутрихозяйственный |
изучает деятельность
одного предприятия и его |
б) межхозяйственный |
сравнивается деятельность двух и более предприятий |
4. По объектам управления | |
а)технико-экономический |
изучает взаимодействие технических и экономических процессов и их влияние на результаты (выпуск продукции, совершенствование техники, технологии и организации производства); широко используются натуральные и трудовые показатели. |
б) финансовый |
изучение, диагностика и прогнозирование финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности |
в) управленческий |
включает внутрихозяйственный производственный и финансовый анализ в целях планирования, контроля и принятия эффективных управленческих решений |
г)социально-экономический |
изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние на результаты хозяйственной деятельности; проводится экономическими службами и статистическими органами |
д)экономико-статистический |
изучает массовые общественные явления на разных уровнях управления (отрасли, регионы) |
е)экономико-экологический |
проводится с целью исследования взаимодействия экономических и экологических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию |
ж) маркетинговый |
применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сбыта, конкурентоспособности продукции, спроса и предложения, определения ценовой политики |
з) инвестиционный |
используется для оценки и эффективности долгосрочных вложений (капитальных и финансовых) с целью увеличения прибыли и рыночной устойчивости |
5. По методике исследования объектов | |
а) сопоставительный |
применяется для сравнения отчётных показателей с плановыми, прошлыми годами, данными передовых предприятий |
б) факторный |
выявляет факторы и величину их влияния на уровень результативных показателей |
в)функционально-стоимостной |
представляет метод выявления резервов и предупреждение лишних затрат в процессе производства |
г) маржинальный |
метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе взаимосвязи объёма продаж, себестоимости и прибыли, и деления затрат на постоянные и переменные |
д)экономико-математический |
необходим для выбора наиболее оптимального варианта решения экономической задачи, выявления резервов повышения эффективности производства за счёт более полного использования ресурсов |
6. По субъектам (пользователям): | |
а) внутренний |
осуществляется непосредственно на предприятии |
б) внешний |
проводится на основании финансовой и статистической отчётности банками, акционерами, инвесторами |
7. По содержанию программы | |
а) комплексный |
деятельность субъекта хозяйствования изучается как целенаправленное единое целое, т.е. в системе |
б) тематический |
охватывает отдельные стороны хозяйственной деятельности, представляющие в определённый момент наибольший интерес (напр. использование материальных ресурсов, снижение себестоимости продукции, увеличение платежеспособности и т.д.). |
Информация о работе Методика проведения комплексного анализа предприятия