Организация в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной курсовой работы является закрепление и применение на практике основ знаний предприятия в условиях рыночной экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………… 5
1.1.Организация (предприятие) – понятие и значение………………………... 5
1.2. Классификация организаций (предприятий)……………………………… 12
1.3.Организационно-правовые формы организаций (предприятий)…………. 17
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧАСТКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРИМЕРЕ
ОАО ШВЕЙНАЯ ФИРМА «ШИК»……………………………………………. 28
2.1.Расчет рабочих мест, площадей участка изготовления швейных изделий 29
2.2.Расчет планового фонда оплаты труда персонала швейного участка…… 31
2.3.Расчет основных показателей швейного участка…………………………. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 44

Вложенные файлы: 1 файл

Разоренова Б 21.04.docx

— 58.16 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

ОП.01.   Экономика организации (предприятия)    

 (наименование предмета)

 

на тему: «Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики»

(наименование  темы)

 

 

специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

Студента(ки) группы № 02-2БХ                Разореновой Дарьи Даниловной

                                                                                               (Ф.И.О.)

 

Руководитель работы                                 Алейниченкова Ольга Ильинична

                                                                                     (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2014г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) В УСЛОВИЯХ

РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………………………

5

1.1.Организация (предприятие) – понятие  и значение………………………...

5

1.2. Классификация организаций (предприятий)………………………………

12

1.3.Организационно-правовые формы  организаций (предприятий)………….

17

ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧАСТКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРИМЕРЕ

ОАО ШВЕЙНАЯ ФИРМА «ШИК»…………………………………………….

28

2.1.Расчет рабочих мест, площадей  участка изготовления швейных  изделий

29

2.2.Расчет планового фонда оплаты  труда персонала швейного участка……

31

2.3.Расчет основных показателей  швейного участка………………………….

37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….

42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

44


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги, выполняются необходимые работы. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На предприятии организуется производственный процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Здесь происходит инновационная и инвестиционная деятельность, принимаются меры по экономичному использованию финансовых ресурсов. Тем не менее, любое предприятие является сложной системой, объединяющей производственные ресурсы.

      В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит  требования рынка, создаст и организует производство продукции (оказание услуг, работ) пользующейся спросом, обеспечит высокой оплатой труда своих рабочих.

      Поставленные задачи возможно выполнить лишь при хорошем усвоении основ экономики  предприятия.

      Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, – складывающаяся под влиянием многих факторов.

      С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.

      С другой стороны, малые предприятия имеют преимущества перед крупными, им свойственны высокая динамичность, маневренность, конкурсный характер производства и его демократизация. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.

      Все вышесказанное и обусловливает актуальность этой курсовой работы.

      Главной целью данной курсовой работы является закрепление и применение на практике основ знаний предприятия в условиях рыночной экономики.

      Курсовая работа состоит из 2 глав. В первой главе рассматривается общая характеристика организации (предприятия), его сущность, понятие и значение, квалификация, организационно-правовые формы собственности. Вторая глава посвящена технико-экономическому обоснованию организации участка изготовления швейных изделий в специализированных предприятиях швейной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

1.1.ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) – ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

 

      Основой любой экономической  системы является производственная  деятельность, т.е. производство продукции, выполнение работ и оказание  услуг.

      Производство создает необходимую  базу для потребления, непосредственно  определяет его уровень и обеспечивает  благосостояние, как отдельных  работников, так и общества в целом.

      В современной экономике производство  организуется в форме предприятия. Поэтому предприятие является  основным элементом экономической  системы, а уровень используемой  на предприятии техники и технологии, организация производства, финансовое состояние предприятия непосредственно определяет степень развития экономики в целом.

      Экономическая сущность предприятия  может быть охарактеризована  с различных сторон.

      В общем случае под определением  предприятие подразумевается самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный  для производства продукции, выполнения  работ и оказания услуг с  целью удовлетворения общественных  потребностей и получения прибыли.

      Предприятие может также рассматриваться  как имущественный комплекс, включающий  все виды имущества, необходимого  для осуществления производственной  деятельности.

      С этой позиции любое предприятие  представляет собой организацию.

      Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения  общей цели или целей.

      Представление о предприятии, как  об организации позволяет сделать  выводы о том, что предприятие  – это, прежде всего, коллектив  работников, связанных определенными социально-экономическими отношениями и интересами. Прибыль в данном случае создает лишь необходимую базу для удовлетворения потребностей всего коллектива. Т.е. предприятие – это социальная единица.

       Чтобы считаться организацией (предприятием), трудовое формирование должно  отвечать трем обязательным условиям:

  1. Наличие не менее двух людей, которые считают себя членами этой группы;
  2. Наличие по крайней мере одной общественно-полезной цели (т.е. того конечного результата, к которому стремится данная организация);
  3. Члены группы намеренно работают вместе, чтобы достичь намеченных целей.

      Любое предприятие является юридическим  лицом, имеет законченную систему  учета и отчетности, самостоятельный  бухгалтерский баланс, расчетный  и другие счета, печать с собственным  наименованием и товарный знак (марку). 

      По цели и характеру деятельности  можно выделить два вида предприятий, согласно Гражданскому кодексу  РФ (ст. 50) организации разделяются  на коммерческие и некоммерческие.

      Коммерческие (предпринимательские) –  это организации, преследующие извлечение  прибыли в качестве основной  цели своей деятельности.

      Некоммерческие (непредпринимательские) – это организации, не имеющие  в качестве основной цели своей  деятельности извлечение прибыли  и не распределяющие полученную  прибыль между участниками.

      Главной целью (миссией) создания  и функционирования предприятия  является получение максимально  возможной прибыли за счет  реализации потребителям производимой  продукции (выполненных работ, оказанных  услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

       На основе общей миссии предприятия  формируются и устанавливаются  общефирменные цели, которые определяются  интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям:

  • быть конкретными и измеримыми;
  • быть ориентированными во времени;
  • быть досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

      Каждое предприятие – это сложная  производственно-экономическая система  с многогранной деятельностью. Наиболее  четко выделяются направления, которые  следует отнести к главным:

  1. Комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
  2. Инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);
  3. Производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);
  4. Коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);
  5. Материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);
  6. Экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);
  7. Послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.);
  8. Социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.).

Предприятие, как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд стадий:

    • создание;
    • рост;
    • зрелость;
    • спад;
    • реорганизация (реструктуризация) или санация;
    • банкротство;
    • ликвидация.

      Первая стадия – создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти.

      На этой стадии происходит уточнение сферы деятельности предприятия, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.

      На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

      Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

      Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.

      Если же предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то дело будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

        Однако существуют некоторые условия, выполнение которых помогает сохранить нормальное функционирование предприятия и уменьшить риск банкротства:

  1. Избегать излишнего оптимизма, когда, кажется, что дело идет успешно;
  2. Разрабатывать и осуществлять качественные планы по маркетингу с четкими целями;
  3. Систематически делать обоснованные прогнозы по наличности;
  4. Идти в ногу с потребностями рынка;
  5. Своевременно выявлять критические моменты, которые могут представлять собой угрозу для предприятия.

      Руководители предприятия должны обращать внимание на любые изменения в функционировании самого предприятия и в окружающей среде, которые могут быть первыми сигналами о надвигающейся беде.

Информация о работе Организация в условиях рыночной экономики