Организация хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:40, реферат

Краткое описание

Неотъемлемой частью экономики любого общества является хозяйственная деятельность, как совокупность отношений, которые складываются в общественной и производственной системе страны. Хозяйственная деятельность – это деятельность физических лиц и предприятий различных форм собственности и организации, осуществляемая в рамках действующего законодательства и связанная с производством или торговлей, предоставлением услуг или выполнением определенного вида работ с целью удовлетворения социальных и экономических интересов не только собственника, но и трудового коллектива.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика хоз.деятельности.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)

                                    «Организация хозяйственной деятельности» 
1 слайд. 
Оглавление слайда: «Хозяйственная деятельность и условия её организации.» 
 
_________________________________________________________________ 
Неотъемлемой частью экономики любого общества является хозяйственная деятельность, как совокупность отношений, которые складываются в общественной и производственной системе страны. Хозяйственная деятельность – это деятельность физических лиц и предприятий различных форм собственности и организации, осуществляемая в рамках действующего законодательства и связанная с производством или торговлей, предоставлением услуг или выполнением определенного вида работ с целью удовлетворения социальных и экономических интересов не только собственника, но и трудового коллектива.Рыночная организация хозяйства формируется объективно под действием многих экономических законов. К их числу относятся, прежде всего, такие, как закон ограниченности ресурсов хозяйственной деятельности, закон общественного разделения труда и специализации трудовых функций по отраслям экономики, закон обмена результатами труда по ценам рынка. Действие экономических законов имеет вид причинно-следственных зависимостей, формирующих в данном случае тип (модель) системы хозяйствования, ее организацию. Рыночную организацию хозяйства никто не создавал, она возникла объективно, т. е. независимо от того нравится ли она отдельным людям или нет. 
 
2 слайд. 
Оглавление слайда: «Кооперация.Формы специализации.» 
 
__________________________________________________________________________ 
Под кооперированием подразумеваются планово-организованные производственные связи между предприятиями,совместно изготовляющими какой-било вид продукции. 
Производственное кооперирование существенно отличается от материально-технического обеспечения,которое не вытекает непосредственно из форм специализации и не всегда основано на длительных производственных связях.Так же в промышленности кооперированные связи могут различаться по отрослевому и территориальному признаку. 
1.По отраслевому признаку различают внутреотраслевое кооперирование,когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одной отрасли,и межотраслевое- если оно имеет место между предприятиями разных отраслей. 
2.По территориальному признаку кооперирование делится: на внутрирайонное,когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одного экономического района,и межрайонное- между предприятиями,расположенными в разных экономических районах страны. 

 
 
 
 
 
3 слайд. 
Оглавление слайда: «Кооперация.Формы кооперирования.» 
 
_________________________________________________________________ 
 
Различают три формы кооперирования: 
1. Предметное (или агрегатное): когда головной завод, выпускающий сложную продукцию получает от других предприятий готовые агрегаты(моторы,генераторы,насосы и тд.) идущие на комплектование продукции этого завода.Данная форма кооперирования характерная для машиностроения. 
2. Подетальное кооперирование: предприятия-смежники поставляют головному заводу детали и узлы (карбюраторы,радиаторы,поршни и тд.) для выпуска готовой продукции.Эта форма кооперирования присуща многим отраслям промышленности,и прежде всего машиностроению,деревообрабатывающей,текстильной и обувной. 
3. Технологическое(или стадийное) кооперирование: поставки одних предприятий другим определенных полуфабрикатов(отливок,штамповок и тд) или в выполнении для них отдельных технологических операций,связанных с обработкой выпускаемых изделий. 
Уровень производственного кооперирования характерзуют показатели: 
-коэффициент кооперирования, или удельный вес покупных изделий и полуфабрикатов в общем  объеме продукции отрасли или предприятия; 
-количество предприятий-смежников,учавствующих в производстве продукции головного предприятия; 
-соотношение объемов межрайонных и внутрирайонных,внутриотраслевых и межотраслевых кооперированных поставок; 
-средний радиус кооперирования отдельного предприятия. 
 
4 слайд. 
Оглавлене слайда: «Структуры экономики.» 
 
___________________________________________________________________ 
Установлене рациональных кооперированных связей зависит от совершенствования структуры экономики как как основного фактора влияющего на сбалансированность и пропорциональность народного хозяйства,динамику его экономического роста. 
Выделяют четыре структуры : 
-воспроизводственная структура: главная роль пренадлежит пропорциям между основным проиводством и инфраструктурой,(производственной,информационной,социальной) т.е. Отраслям,обслуживающим основное производство. 
-отраслевая структура: отражает общественное разделение труда,межотраслевые пропорции и взаимосвязи. 
-региональная структура: предпологает конкретную связь территориального местоположения отраслей и предприятий с источниками сырья,энергообеспечения,рынками сбыта. 
От состояния кооперирования зависит территориальное размещение предприятий.Важнейшее требование рационального размещения производства: комплексность и межотраслевая материальная сбалансированность. 
 
5 слайд. 
Оглавление слайда : «Территориально-производственные сочетания в промышленности.» 
____________________________________________________________
-Промышленные группировки : образуются из сочетания различных предприятий основаных на общности транспортно-географического положения и совместном использовании одних и тех же вспомогательных и обслуживающих производств. 
-Промышленные комплексы: образуются из экономического сочетания предприятий в одной промышленной точке или целом районе,при котором достигается определенный экономический эффект за счет рационального подбора предприятий в соответствии с социально-экономическими условиями района. 
 
6 слайд. 
Оглавление слайда: «Международное разделение труда.Роль кооперирования.» 
__________________________________________________________________________

Можно выделить фаторы,побуждающие страны к участию  в международном разделени труда: 
- Объем внутреннего рынка страны. 
У крупных стран с развитым рынком больше возможности найти в нём необходимые факторы производства и потребительские товары.И,следовательно,меньшая протребность учавствовать в международной специализации и товарообмене.В тоже время развитый рыночный спрос в стране побуждает расширять импортные закупки,возмещая их расширением экспортной специализации. 
- Уровень экономического развития страны. 
Необходимость участия страны в МРТ тем больше,чем меньше экономический потенциал страны. 
-Обеспеченность страны природными ресурсами. 
-Удельный вес в структуре экономики страны базовых отраслей промышленности(энергетика,добывающие отрасли,металлургия и тд.)Чем выше удельный вес базовых отраслей,тем ,как правило,меньше её включения в МРТ. 
А главное в процессе развития МРТ-это то,что каждый его участник ищет и находит экономический интерес,выгоду от своего участия в процессе.И текст на странице 38. 
 
7 слайд. 
Оглавление слайда: «Кооперационные связи.Методы налаживания.»

-осуществление  совместных программ 
Осуществление совместных программ,в свою очередь,реализуется в двух основных формах подрядном производственном кооперировании и совместном производстве.Подрядное производственное кооперирование предполагает выполнение определенной работы исполнителем по поручению заказчика.Соглашение обусловливается сроками,объемами,качеством исполнения и тд. 
-специализация в договорном порядке 
Договорная специализация предполагает разгранчение производственных программ между участниками производственного кооперирования.Что приводит к устранению или уменьшению дублирования производства и прямой конкуренции сторон на рынке. 
-создание совместных предприятий-это интегрированная кооперация,получившая широкое распространение в мире.При такой организационной форме объединяется капитал нескольких участников для реализации отдельных согласованных целей. 
8 слайд. 
Оглавление слайда « Типы организаций хозяйства.Натуральное и товарное хозяйство.» 
_________________________________________________________________ 
Исторически первая форма хозяйства была натуральная. 
Основные черты натурального хозяйства: 
-концентрация экономической жизни в замкнутых производствах: в общине,в рабовладельчестве и феодальном хозяйстве. 
-отсудствие единого национального рынка.Всё необходимое производилось в собственном хозяйстве.Отсюда-слабое развитие товарно-денежных отношений. 
-неустойчивая,нерегулярная рыночная связь между хозяйствами. 
-самообеспечение хозяйств всем необходимым,от хлеба до средств производства,за исключением предметов роскоши. 
-непосредственное потребление значительной части и без того малопроизводимого прибавочного продукта.Слабо выраженное накоплениесказывалось на темпах роста. 
-преобладание в общественном производстве сельскохозяйственного производства. 
Потом случился переход от натурального в коварному хозяйству.С разложением общины и развитием общественного разделения труда. 
Основные черты товарного хозяйства: 
-развитая система общественного разделения труда позволяет каждому производителю специализироваться на производстве какого-то одного продукта. 
-продукты производятся только с целью их продажи,в силу чего они изначально становятся товарами. 
-товарно-денежные отношения носят всеобщий характер. 
-формируются единые национальные рынки,а следовательно возникает понятие общественного труда. 
-связь между производством и потреблением опосредована рынком.каждый продукт-товар,проходит через акт купли-продажи. 
-товары производятся на неизвестный рынок. 
-товарное производство осуществляется в условиях свободной конкуренции. 
-появляется основной экономический закон-закон стоимости. 
 
9 слайд. 
Оглавление слайда: «Потребительская стоимость и полезность товара.»

 
__________________________________________________________________________ 
Товар как основа товарного хозяйства.Товар производится не для себя,а для тех,кто в нём нуждается.Следовательно,он должен обладать способностью удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность.Бесполезный продукт никто не купит,а значит,он ен может быть товаром. 
Потребительская стоимость товара-это свойство товара быть полезным человеку,удовлетворять его потребности.Потребительские стоимости состоявляют вещественное содержание общественного богатства: одни из них удовлетворяют личные потребности человека(материальные и духовные),а другие-производительские потребности человека.Но полезность и потребительская стоимость-понятия различные.Потребительская стоимость является сомостоятельным объективным свойством товара или услуги.Полезность,есть способность товара или услуги удовлетворять какие то конкретные потребности человека.Один и тот же товар с одной и той же потребительской стоимостью будет иметь совершенно разную полезность для отдельных потребителей.Потребительские стоимости различаются качественно,их нельзя сравнивать.Но все потребительские стоимости объединяет то,что все они являются результатом человеческого труда. 
Полезности товаров и услуг отличаются количественно.Таким образом образуется ещё одно свойство товара-его стоимость. 
Эквивалентность обмена — эта черта товарного производства проявление высшей справедливости субъектов рынка.Таким образом,товар обладает двумя свойствами: качественными-потребительской стоимостью и полезностью,и количественными- стоимостью,ценностью. 
 
10 слайд. 
Оглавление слайда : « Труд.Формирование прибавочного продукта.» 
 
_______________________________________________________________________ 
Продукт,который рабочий производит сверх нормы называется прибавочным,а его стоимость- прибавочной стоимостью. 
По Марксу стоимость определяется формулой : W= C+V+M 
C- материальные затраты 
V- стоимость рабочей силы 
М- прибавочная стоимость 
 
11 слайд. 
Оглавление слайда: «Концентрация и специализация производства.» 
 
__________________________________________________________________________ 
Под концентрацией производства подразумевается способ организации,предусматривающий сосредоточение средств производства отдельных товаропроизводителей на крупных предприятиях. 
Факторы концентрации :  
-увеличесние количества устанавливаемых станков и тд. ,что характеризует производственно-техническую концентрацию. 
-увеличение единичной производственной мощности отдельного станка. 
-одновременное увеличение мощности отдельного станка и количества станков. 
Минимальный(обеспечивает возможность использования с необходимой загрузкой современного оборудования) и оптимальный(обеспечивает минимальные приведенные затраты на производство единицы продукции) размеры производства. 
Одна тенденция- это повышение эффективности производства. 
 
12 слайд. 
Оглавление слайда: «Специализация.» 
___________ 
Специализация-процесс концентрации производства продукции,обладающей эксплатуционной и конструктивно-технологической общностью в минимально допустимых или оптимальных размерах. 
Формы специализации производства: 
-предметная(по номенклатуре готовых машин или многодетальных узлов,изготавлеваемых по замкнотуму циклу-от заготовительных до сборочных операций) 
-подетальная(по ограниченной номенклатуре унифицированных,стандартных деталей,малодетальных узлов,изготавливаемых по типовым технологическим процессам в больших количествах.) 
-технологическая(по заготовкам и деталям,изготавлемаемым по определенным операциям технологического процесса-литьё,штамповка.) 
-функциональная(выделение в самостоятельные единицы вспомогательных и обслуживающих производств-ремонт оборудования,изготовление инструмента и технологической оснастки.) 
 
13 слайд. 
Оглавление слайда : «Показатели уровня специализации.» 
 
______________________________________________________________________ 
Основные показатели уровня специализации: 
-удельная доля специализированного производства(или специализированной отрасли)в общем объеме выска данного вида продукции всеми отраслями в стране.Характеризует степень сформировонности  того или иного специализированного производства, и показывает какую роль оно играет в общем выпуске соответствующего вида продукции. 
-количество специализированных предприятий(цехов) по производству данного вида продукции в объединении отрасли(подотрасли) укрупненного характеризует концентрацию производства однотипной продукции. 
-удельная доля специализированных цехов(участков,заводов). 
-удельная доля основной(профильной)продукции. 
 
14 слайд. 
Оглавление слайда: «Ступени классификации продукции.» 
 
_____________________________________________________________________ 
Ступень1.Класс. 
Совокупность изделий определенного рода,объединенных общностью более узкого эксплуатационного назначения и сходством отдельных показателей производственного процесса.(например приборы времени). 
Ступень2.Вид. 
Совокупность изделий определенного класса объединенных общностью непосредственного эксплуатационного назначения.(например плуги). 
Ступень3.Разновидность. 
Совокупность изделий определенного вида,объединенных общностью всех основных стадий производственного процесса.(например токарные станки). 
Ступень44.Тип. 
Группа изделий,отличающихся от других групп данной разновидности размерами,внешним оформлением,некоторыми конструктивными элементами.(например телевизионный приемник «Рубин»). 
15 слайд. 
Оглавление слайда: « Уровень специализации объединения,предприятия.» 
 
____________________________________________________________________ 
а. Для уровня специализации объединения. 
1. Широта наменклатуры(ассортимента) т.е. Число наименований изделий,выпускаемых данным объединенем. 
2. Удельный вес профилирующей продукции. 
3.Коэффициент предметной специализации. 
4.Коэффициент подетальной специализации. 
5.Коэффициент технологической специализации. 
б. Для  уровня специализации рабочих мест. 
1.Число наименований различных операций,выполняемых на одном рабочем месте. 
2.Средний уровень специализации рабочих мест. 
3.Удельный вес трудоемкости основной продукции. 
4.Коэффициент подетальной специализации. 
5.Коэффициент технологической специализации. 
6.Общий коеффициент специализации.


Информация о работе Организация хозяйственной деятельности