Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:12, курсовая работа
Проблемное обучение сегодня – одна из основных технологий обучения, претворяющих в жизнь гуманистическое направление педагогической науки и практики. Проблемное обучение можно рассматривать как технологию развивающего образования, направленного на активное получение учащимися знаний, формирование приёмов исследовательской познавательной деятельности, на приобщение студентов к научному поиску, творчеству, на воспитание профессионально значимых качеств личности. Основное дидактическое назначение проблемного обучения состоит в педагогическом управлении активной поисковой деятельностью обучающихся.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 4
1.1. История развития и становления 4
1.2. Основные функции и признаки проблемного обучения 7
1.3. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения 10
1.4. Структура проблемного урока 12
1.5. Варианты решения и постановки проблемы 17
1.6 Система методов проблемно-развивающего обучения 20
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПРОБЛЕМНЫХ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ» 30
2.1. Монологический метод 30
2.2. Диалогический метод 31
2.3. Эвристический метод 34
2.4. Исследовательский метод 36
2.5. Алгоритмический метод 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43