Основные методы прогнозирования конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:29, реферат

Краткое описание

УРБАНИЗАЦИЯ-повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире. Когда доля городского населения превышает 70%, темп ее роста, как правило, замедляется и постепенно (при подходе к 80%) приостанавливается.

Вложенные файлы: 1 файл

УРБАНИЗАЦИЯ.docx

— 21.18 Кб (Скачать файл)

УРБАНИЗАЦИЯ-повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире. Когда доля городского населения превышает 70%, темп ее роста, как правило, замедляется и постепенно (при подходе к 80%) приостанавливается.

Конъюнктура-совокупность факторов и условий, определяющих развитие мировой экономики, экономическое положение отдельно взятой страны, развитие какой-либо сферы воспроизводства. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары конкретного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Основные методы прогнозирования конъюнктуры рынка:

Экстраполяция. Основана на анализе сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого явления и распространения их на будущее.

Учет опыта прошлого как действия объективных законов развития экономики.

  • Экспертные оценки базируются на опыте, знаниях и интуиции высококвалифицированных специалистов. Наиболее часто этот метод применяется при разработке экономических прогнозов.

Экономико-математическое моделирование дает возможность установить определенные  количественные закономерности, характеризующие развитие рынка, и дать качественную оценку значимости отдельных показателей, отражающих воздействие различных конъюнктурообразующих факторов.

Балансовый метод применяется для прогноза конъюнктуры  некоторых рынков сырья органического происхождения. Суть его состоит в составлении баланса спроса и предложения.

Торговое  сальдо-разность стоимостных объемов экспорта и импорта («чистый экспорт»)

Торговый  оборот-сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.

Стимулы к экспорту

Использование избыточных мощностей.

    • Снижение себестоимости единицы продукции.
    • Повышение прибыльности через увеличение наценок (возможность в определенных условиях продавать свою продукцию с большей выгодой за рубежом,  чем у себя дома).
    • Распределение риска сбыта.

Стимулы к импорту

    • Более дешевые поставки товаров или сырья.
    • Расширение ассортимента.
    • Снижение риска прерывания поставок товаров.

Международные корпорации-крупные финансово-производственные, научно-технологические, торгово-сервисные объединения, для которых характерно органическое сочетание производства в стране базирования с широко разветвленной системой функционирования за рубежом.

 

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТНК:

    1. интернационализации производства и капитала;
    2. экспансия капитала за границей, создание собственных отделений;
    3. жесткая конкуренция, ведущая к концентрации производства и капитала в международном масштабе;
    4. снижение значения геоэкономических границ;
    5. стремление к получению сверхприбылей.

Характерные черты ТНК:

    • – создание системы  международного производства, распыленного между многими странами, но контролируемого из одного центра;
    • – высокая интенсивность внутрикорпорационной торговли между расположенными в различных странах подразделениями;
    • – относительная независимость в принятии операционных решений от стран базирования и принимающих стран;
    • – глобальная структура занятости и межстрановая мобильность менеджеров;
    • - разработка, передача и использование передовой технологии в рамках замкнутой корпорационной структуры;
    • – нацеленность на массового потребителя;
    • – ТНК проникают в высокотехнологичные, наукоемкие отрасли производства, которые требуют огромных капиталовложений и высококвалифицированного персонала, при этом проявляется тенденция к монополизации этих отраслей.       

ТИПЫ ТНК

горизонтально интегрированные корпорации с предприятиями, выпускающими большую часть продукции (например, производство автомобилей в США или сеть предприятий «Fast Food»):

  • вертикально интегрированные корпорации, объединяющие при одном собственнике и под единым контролем важнейшие сферы в производстве  конечного продукта. В частности, в нефтяной промышленности добыча сырой нефти часто осуществляется в одной стране, рафинирование – в другой, а продажа конечных нефтепродуктов – в третьих странах;

 

диверсифицированные включают  в себя национальные предприятия с вертикальной и горизонтальной интеграцией. Типичным примером корпорации такого  типа является швейцарская корпорация «Nestle», имеющая 95% своего производства за рубежом и занятая ресторанным бизнесом, производством продуктов питания, реализацией косметики, вин и т. д. Число таких компаний в последние годы быстро растет.


Информация о работе Основные методы прогнозирования конъюнктуры рынка