Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:22, курсовая работа
Под рынком денег в макроэкономике понимается совокупность отношений между банковской системой, создающей платежные средства, и теми, кто предъявляет спрос на них. Понятие рынка денег шире, например, понятия рынка кредита. Другими словами деньги – это вид финансовых активов, который может быть использован для сделок. В конечном итоге это то, что общество признает деньгами.
Основными функциями валютного рынка считаются сбалансирование спроса и предложения средств и составление рыночного значения процента как стоимости наличных средств. В этой связи особенное значение покупает осознание устройств формирования спроса и предложения наличных средств и значения процента.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Теоретические модели спроса на деньги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1 Классические модели спроса на деньги в национальной экономике
К.Маркса, А.Маршалла, И.Фишера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Кейнсианская модель спроса на деньги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. . 16
1.3 Современная теория спроса на деньги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …...25
2. Предложение денег и денежно-кредитная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.1 Предложение денег. Уравнение предложения денег
М. Фридмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.2 Равновесие на денежном рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 29
2.3 Монетаристская и кейнсианская модели макроэкономического
равновесия на денежном рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . 39