Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Содержание

1. Введение.…………………………………………………….



2. Общая характеристика планирования в рыночной экономике:



 Функции и задачи планирования…………………..

 Назначение и цели планирования………………….

 Разработка стратегий и целей предприятия.

 Технология планирования…………………………….

 Основные формы планирования……………………

3. Оптовая торговля:

 Роль и функции оптовой торговли………………..

 Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия…………..

 Планирование оптового товарооборота……….



4. Розничная торговля:

 Понятие розничного товарооборота…………….

 Анализ розничного товарооборота……………….

 Планирование розничного товарооборота…….



5. Планирование – не догма, а необходимость……



6. Список использованной литературы……………..