Продукция предприятия и её конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы. Данная курсовая работа написана для того, чтобы наглядно увидеть то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а, следовательно, и на эффективность производства.
Задачи:
1. рассмотреть показатели качества товара;
2. рассмотреть взаимосвязь качества и конкурентоспособности;
3. рассмотреть факторы, влияющие на качество продукции;
4.описать возможные пути повышения конкурентоспособности товара;
5. рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
6. попытаться выявить негативные факторы проблемы качества продукции;
7. применить полученные знания на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть.
1.1. Основные понятия продукции. Методы, единицы измерения и показатели
продукции………………………………………………………………………………..6
1.2. Качество продукции и его показатели…………………………………………….9
1.3. Факторы, влияющие на качество продукции……………………………………..19
1.4. Сертификация продукции………………………………………………………….20
1.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………………22
1.6. Понятие конкурентоспособности продукции………………………………….....22
1.7 Факторы, влияющие на конкурентоспособность…………………………………24
1.8 Обеспечение конкурентности продукции и ее повышения....................................25
1.9. Продукция легкой промышленности и её конкурентоспособность…………….28
1.10. Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО ХБК «Шуйские ситцы»...30
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа_3.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Департамент образования города Москвы

 

 

 

 

Предметная (цикловая) комиссия

                                                                                         экономических и финансовых

                                                       дисциплин

 

                                                           Дисциплина

                                                                                    «Экономика организации

                                                                  (предприятия)»

Курсовая  работа

             на тему: «Продукция предприятия и её конкурентоспособность»

Преподаватель                                                                                А.С.Фейгина


                                                                                                           подпись

                                                                                                   «       »                          2011г.                                        


Студент группы                                                                             


                                                                                                                                                   подпись

                                                                                                   «        »                             2011г.  


 

 

 

Москва 2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретическая часть.

1.1. Основные понятия продукции. Методы, единицы измерения и показатели

продукции………………………………………………………………………………..6

1.2. Качество продукции и его показатели…………………………………………….9

1.3. Факторы, влияющие на качество продукции……………………………………..19

1.4. Сертификация продукции………………………………………………………….20

1.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………………22

1.6. Понятие конкурентоспособности продукции………………………………….....22

1.7 Факторы, влияющие на конкурентоспособность…………………………………24

1.8 Обеспечение конкурентности продукции и ее повышения....................................25

1.9. Продукция легкой  промышленности и её конкурентоспособность…………….28

1.10. Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО ХБК «Шуйские ситцы»...30

Глава 2. Расчетная  часть……………………………………………………………...33

Заключение………………………………………………………………………………39

Список литературы……………………………………………………………………...40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная курсовая работа посвящена качеству продукции, ее конкурентоспособности, зависимости конкурентоспособности  продукции от ее качества и, как следствие, эффективность производства.

При развитии рыночных отношений  обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В  то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Качество - синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Качество включает в  себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические  показатели качества продукции, а также  качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.

В последние годы все  большее значение приобретают и  такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество.

От того, насколько  успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической  и социальной жизни страны. Объективный  фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Качество товара, его  эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при  совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально новые  требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Как уже было отмечено выше, качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует  объединение научных сил, от творческого  потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего.

Данная работа в большей  степени исследована позитивно-следственным, графическим и статистическими  методами. Причинно-следственный метод  был применен в первой главе и  двух ее подглавах «Показатели качества товара» и «Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения».

Объектом данного исследования является предприятие.

Предметом данного исследования являются свойства продукции: качество и конкурентоспособность.

Цель курсовой работы. Данная курсовая работа написана для того, чтобы наглядно увидеть то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а, следовательно, и на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, следует выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы.

Задачи:

1. рассмотреть показатели качества товара;

2. рассмотреть взаимосвязь качества и конкурентоспособности;

3. рассмотреть факторы, влияющие на качество продукции;

4.описать возможные пути повышения конкурентоспособности товара;

5. рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;

6. попытаться выявить негативные факторы проблемы качества продукции;

7. применить полученные знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретическая часть «Продукция предприятия и её конкурентоспособность»

1.1. Основные понятия продукции. Методы, единицы измерения и показатели

 продукции

Результатом производственной деятельности хозяйствующего субъекта является его продукция, которая выступает в виде продукта и услуги.

Продукт – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Таким образом, продукты (изделия) – это объекты, имеющие форму и способные удовлетворять те или иные потребности. Общество как совокупный потребитель заинтересовано в удовлетворении своих нужд именно потребительскими ценностями в их натурально-вещественной форме (необходим хлеб, а не его рублевый эквивалент; прическа, а не стоимость этой услуги).

Услуга – такой вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, добавляет к его первоначальной стоимости (цене) определенную сумму, поскольку конечный потребитель продукта в ней заинтересован и согласен ее оплачивать. Примером услуг являются ремонт бытовой техники, перевозка грузов, мелирование, рекламирование товара. Выделяют услуги социальные и культурно-бытового назначения. Продукты в их натурально-вещественной форме учитываются в натуральных (физических) единицах измерения (шт., т, м и т. д.).

Учет в натуральных  единицах измерения осуществляется в том случае, если продукция однородна по назначению и содержанию.

В целях упрощения  учета и технико-экономических  расчетов кроме натуральных единиц измерения применяются условно-натуральные  единицы измерения.

Данный измеритель целесообразен  в том случае, когда производится много разновидностей продукта, обладающего общностью основных потребительских свойств, но разных по значению. Производство туалетного мыла можно учитывать не только по физическому весу (это необходимо для определения потребности в средствах перевозки), но и по содержанию активно действующего начала. В тех случаях, когда разновидность сходной продукции производятся на одном и том же оборудовании, применяют условные единицы, которыми служат более или менее произвольно выбранные конкретные разновидности такой продукции (коэффициенты перерасчета в этом случае устанавливаются по весу, объему, затратам рабочего времени, по потреблению электроэнергетики и т. д.).

Стоимостной измеритель позволяет получить сводные данные на любом уровне обобщения (от отдельных  видов продукции, производимых одной фирмой до народного хозяйства в целом). Основой учета продукции является денежный измеритель. В зависимости от полноты общественно необходимых затрат денежные измерители могут быть представлены по конкретным видам продукции себестоимостью ее единицы или ценой.

В рыночной экономике  и себестоимость и цена, по которой  продукция отпускается промежуточному или конечному потребителю, носит  индивидуальный характер. Однако условия  рыночной конкуренции приводят к  выравниванию, стандартизации цены, делает их гораздо более объективным инструментом оценки объема продукции, чем себестоимость ее единицы, которая остается всегда индивидуальной вследствие различий в производстве.

Для измерения объема работы, услуг может применяться рядовой измеритель в затратах рабочего времени (часах).

Вся продукция, производимая в рамках хозяйствующего субъекта, должна соответствовать установленным  требованиям, стандартам, должна быть сертифицирована.

 

Рассмотрим следующие  показатели продукции:

Готовые изделия – продукты, не требующие никакой дальнейшей обработки (или сборки) на данном предприятии и предназначенные для отпуска на сторону или непромышленным организациям того же предприятия. Готовыми считаются только те изделия, которые полностью укомплектованы и точно соответствуют установленным стандартам, приняты отделом технического контроля, снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество, и переданы на склад готовых изделий.

Информация о работе Продукция предприятия и её конкурентоспособность