Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:45, курсовая работа
Цель нашего исследования: рассмотреть производительность труда как фактор повышения эффективности работы предприятия.
задачи:
- определить основные компоненты анализа эффективности работы предприятия;
- описать автоматизированную систему для анализа эффективности работы предприятий;
- выявить показатели измерения эффективности;
- раскрыть производительность труда и факторы, влияющие на неё
- рассмотреть производительность труда «предприятия» ОАО «Востокгазпром», учитывая производственные показатели и финансовые показатели;
- разработать предложения решения проблемы эффективности работы предприятия.
Критерии оценки производительности ОАО”Востокгазпром”
Показатели 2011 год 2012 год Индекс
Качество 0.97 0.97 1
Экономичность 1 1 1
Производительность 819020.75 824081.06 100.62
1.06 1.07 100.94
Прибыльность 0.5738 0.6118 106.62
0.06 0.07 116.67
КТЖ 0.41 0.52 168.83
20429.2 27918.2 136.66
Введение
Глава 1. Основные компоненты анализа эффективности работы предприятия
1.1 Показатели измерения эффективности
1.2 Производительность труда
Глава 2. Производительность труда «предприятия» ОАО «Востокгазпром»
Глава 3. Пути решения проблемы эффективности работы предприятия (ОАО Востокгазпром)
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский Государственный Университет Машиностроения («МАМИ»)
Кафедра «Менеджмент»
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Производительность как фактор повышения прибыльности организации»
Студент________Морозова А.А._______
Группа_______Э-32к____________
Консультант___________________
Принял Обидина Т.В.______________
Оценка________________________
Дата сдачи________________________
Москва 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Основные компоненты анализа эффективности работы предприятия
1.1
Показатели измерения
1.2 Производительность труда
Глава 2. Производительность труда «предприятия» ОАО «Востокгазпром»
Глава 3. Пути решения проблемы эффективности работы предприятия (ОАО Востокгазпром)
Заключение
Список литературы
Введение
В наше время эффективность работы предприятия является одним из важнейших факторов, который обеспечивает конкурентоспособность и выживание в условиях рыночной экономики.
Эффективная работа предприятий является основой для увеличения доходной части бюджета.
В нашей работе рассматривается автоматизированная система для анализа эффективности работы предприятий, которая является одной из результативных методик для определения относительной границы эффективности и оценки эффективности деятельности каждого предприятия региона и сравнивать его с другими предприятиями по заданным критериям эффективности.
Важнейшими показателями эффективности работы предприятий общественного производства, зависящими от уровня развития производительных сил в обществе являются производительность труда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии. В связи со значимостью и актуальностью данной темы
Цель нашего исследования: рассмотреть производительность труда как фактор повышения эффективности работы предприятия.
задачи:
- определить основные
- описать автоматизированную
- выявить показатели измерения эффективности;
- раскрыть производительность труда и факторы, влияющие на неё
- рассмотреть
- разработать предложения
Глава 1. Эффективность работы предприятия
1.1 Показатели измерения эффективности
В системе показателей эффективности производства не все из них имеют одинаковую значимость. Есть главные и дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые принято называть обобщающими, то вторые являются функциональными, характеризующими какую-либо определённую сторону деятельности.
Обобщающие показатели в основном выражают конечные результаты производства и выполнение стратегических заданий. Функциональные показатели используются для анализа и выявления резервов эффективности, устранения узких мест в производстве.
Действенная, мобилизующая роль показателей эффективности производства во многом определяется методологией их расчета.
Следует заметить, что, ориентируясь только на темпы роста как на показатель, характеризующий эффективность производства, можно упустить главный фактор эффективности – интенсификацию производства, т.к. высокие темпы роста могут быть достигнуты и за счет экстенсивных факторов, т.е. в результате дополнительных капитальных вложений на расширение производства (новое строительство, обновление оборудования, реконструкция предприятий), хотя использование средств и внутренних резервов производства при этом может оставаться на низком уровне.
Однако было бы ошибочно из сказанного делать вывод о непригодности показателя темпов роста для оценки эффективности производства и отдельных технико-экономических показателей.
Западный менеджмент в основу управления бизнесом и измерения эффективности закладывает стоимостный подход, который гласит: Все должны приносить стоимость. Кто стоимость не приносит, тот ее проедает. Таким образом, показатели KPI (Key Performance Indicators) в основном призваны.
Западный менеджмент в основу управления бизнесом закладывает стоимостный подход, который гласит: 'Все должны приносить стоимость. Кто стоимость не приносит, тот ее проедает'. Таким образом, показатели KPI (Key Performance Indicators) в основном призваны измерять эффективность работы каждого подразделения или сотрудника.
Каким целям служит KPI?
Отличие данной системы от наших привычных показателей эффективности заключается в том, каждый конкретный бизнес имеет собственные KPI. Следовательно, отрицательные показатели эффективной работы одного предприятия вполне могут являться положительными для другого, если те находятся в разных условиях (иной рынок, этап развития предприятия, кадровый состав, уровень подготовки менеджмента и проч.). Кроме того, конкретные цели и задачи для одного предприятия – давно пройденный этап, а для другого – наоборот, отдаленная перспектива. Следовательно, понятие эффективности перестает быть абсолютным и превращается в критический фактор для данного конкретного бизнеса на данном конкретном этапе работы предприятия (или одного из его подразделений).
Показатели рентабельности
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны с его рентабельностью, о которой можно судить по прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции предпринимательской фирмы. Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).
Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Понятие финансовых результатов и действующий порядок
их формирования
Финансовый результат — обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. В новом плане счетов (действует с 1 января 2000 г. ) открывается сопоставляющий синтетический сч. 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Целью их деятельности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития [бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников.
Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов расходов организации. Так, на сч. 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж.
Таким образом система показателей эффективности производства даёт всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержит все общеэкономические показатели. Очень важно, чтобы расчеты эффективности производства велись непрерывно: на стадиях проекта плана, утверждения плана, по мере его выполнения.
1.2 Производительность труда
Производительность труда – плодотворность, эффективность производственной деятельности людей, измеряемая количеством продукции (благ и услуг), произведенной в единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукции.
Производительность труда – важнейший показатель эффективности общественного производства, зависящий от уровня развития производительных сил в обществе, степени использования его производственного, научного, трудового, природного потенциала, соответствия производственных отношений характеру производительных сил.
Повышение общественного уровня производительности труда означает экономию живого и прошлого труда, т. е. снижение общественно необходимого рабочего времени на производство единицы товара; снижение его стоимости. Достигнутый уровень производительности труда определяет обеспеченность общества материальными и духовными благами, уровень его богатства. Чем выше уровень производительности труда в сфере материального производства, тем большими возможностями располагает общество для развития непроизводственной сферы (сферы услуг, особенно духовной сферы).
Производительность труда измеряется различными показателями. Выражением общественного уровня, применяемого при международных сопоставлениях, является показатель произведенного национального дохода на душу населения или на занятого в общественном производстве. На уровне отраслей, предприятий применяется показатель — производство валовой (товарной, в отдельных отраслях чистой) продукции на одного работника. В некоторых монопродуктивных отраслях для измерения производительности труда используются натуральные измерители (например добыча нефти, угля на 1 работника промышленно-производственного персонала).
В условиях современного производства основными факторами роста производительности труда являются:
1) факторы, лежащие на стороне работника: уровень его интеллектуального развития, физическое здоровье, система ценностных ориентации, трудовая активность, ответственность, дисциплинированность и т. д.;
2) факторы, связанные с материально-
3) организационные факторы: развитие кооперации, специализации, комбинирования производства, совершенствование организации труда и производства;
4) факторы оптимальной стыковки производства продукции и ее реализации (маркетинговые исследования, службы разработки и реализации маркетинговой стратегии) и т. д.
Определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии
Основными задачами нормирования труда является установление меры затрат труда конкретным выражение которых являются:
– нормы времени;
– нормы выработки;
– нормы обслуживания;
– нормы численности.
Техническое нормирование труда – это процесс установления норм затрат рабочего времени в конкретных организационно-технических условиях.
Норма времени – время, отведенное на производство единицы продукции или выполнение определенной работы (в часах, минутах, секундах).
Норма выработки – количество продукции, которое должно быть произведено рабочим за единицу времени.
Норма обслуживания – это количество единиц оборудования, производственных площадей и т.п., установленное для обслуживания одним или группой рабочих.
Норма времени обслуживания – это необходимое и достаточное время на обслуживание единицы оборудования в течение определенного календарного периода (одной смены, месяца).
Норма численности – это количество работников, установленное для обслуживания объекта или выполнения определенного объема работ.
Нормы затрат труда могут устанавливаться на операцию, изделие, работу, комплекс работ. Они различаются по периоду и сфере деятельности, по методу установления, степени укрупнения, по способу построения и т.д.
Рабочее время, затрачиваемое на рабочем месте, делится на:
нормируемое время;
ненормируемое время.
Нормируемое время – это время, необходимое для выполнения операции, работы.
Ненормируемое время возникает при различных технических и организационных неполадках (в норму времени не входит).
Таким образом, производительность труда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии – важнейшие показатели эффективности работы предприятий общественного производства, зависящий от уровня развития производительных сил в обществе.
Глава 2. Производительность труда на примере ОАО "Востокгазпром".
ОАО «Востокгазпром» представил консолидированную финансовую отчетность за 2012 год, подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ниже приведены отдельные показатели консолидированной финансовой отчетности за 2012 год
Критерии оценки производительности ОАО”Востокгазпром”
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Индекс |
Качество |
0.97 |
0.97 |
1 |
Экономичность |
1 |
1 |
1 |
Производительность |
819020.75 |
824081.06 |
100.62 |
1.06 |
1.07 |
100.94 | |
Прибыльность |
0.5738 |
0.6118 |
106.62 |
0.06 |
0.07 |
116.67 | |
КТЖ |
0.41 |
0.52 |
168.83 |
20429.2 |
27918.2 |
136.66 |
Информация о работе Производительность как фактор повышения прибыльности организации