Производственная продукция ЗАО «Шоро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 20:03, реферат

Краткое описание

Компания «Шоро», сотрудничает со многими международными программами, такими как: ТАМ (Turnaround management), BAS Programme, которые финансировались Европейским Банком.
Основная деятельность ЗАО «Шоро» заключается в производстве:
- натуральных продуктов питания приготовленных из коровьего молока и злаковых культур методом сквашивания;
- производство газированных и не газированных минеральных вод, полученных из самых чистых источников на территории Кыргызстана.

Вложенные файлы: 1 файл

История.docx

— 25.78 Кб (Скачать файл)

История

В истории развития компании «Шоро» 1992 год по праву может считаться знаковым годом. К этому времени пятеро Эгембердиевых: Жумадыл Эгембердиев, его жена Жекин, Таабалды Эгембердиев, его старший сын Алмаз, сестра братьев Анара, и его подчиненные по бывшей работе Доктурбек Кенжебаев и Оскон Акматов, тоже инженеры-строители, решают все таки объединить усилия и средства, чтобы начать новое дело. К этому моменту все они успели освободиться от своих работ и были готовы к новой. Таким образом, все они, вместе с главным технологом Суйун Апа 25 мая 1992 года создают фирму "Шоро" и выносят на рынок первые 80 литров максыма. Как и ожидалось, успех был фантастическим! За первые 2 часа было продано все. Тем самым после образования новой компании, уже к концу 1992 года компания довела мощность производства напитка до 1,2 тонн, штат сотрудников был достигнут до 25 человек.

В 1993 году компания продолжала развиваться интенсивными темпами, достигнув объемов производства уже до 2 тонн в сутки. Уже на конец года продукция компании продавалась в 25 оживленных местах города.

В последующем до 1995 года компания сталкивалась лишь с одной проблемой, с проблемой удовлетворения быстро растущего спроса на продукцию компании, весь объем приготовленного напитка в объеме 3 тонн, заканчивался уже к обеду.

Все больше внимания уделялось на решение технологических проблем, и вот решение было найдено, компания полностью механизировала производство национального напитка «Максым». Сейчас компания "Шоро" является единственной компанией в мире, владеющей полностью механизированной технологией производства "Максыма-Шоро", производственная мощность которой составляет 70 тонн в сутки, что намного превышает спрос рынка.

Таким образом, компания уже с 1998 года начинает выпускать "Максым-Шоро" в бутилированном виде. С 1999 года компания приобрела линию по розливу воды и первой на рынке Кыргызстана начала выпускать питьевую воду "Легенда", и другие минеральные воды - "Арашан", "Байтик". В последующем ассортимент минеральных вод пополнился водами "Ысык-Ата", "Жалал-Абад", "Шоро-Суу", "Кара-Кече" и "Бишкек".

При реализации другой идеи по производству такого национального напитка, как «Кумыс», компания столкнулась с рядом проблем: данный напиток, несмотря на все ухищрения через 3 - 4 дня становился негодным. Но после долгих размышлений решение было найдено,

идея заключалась в следующем: собирать у фермеров не кумыс, а кобылье молоко, и изготавливать кумыс в Бишкеке по новой технологии под присмотром лаборатории.

В результате к концу 2000 года компания начинает производство совершенно нового продукта - «Кумыс», со сроком хранения до 6 месяцев. С 2001 года 70 % произведенного кумыса экспортируется в Москву. В целях расширения ассортимента производимой продукции, решается в ближайшем будущем начать производство новых напитков: Жарма - «Тойбос», Чалап - «Тагай», данная идея реализуется в 2004 году, предоставив жителям нашей страны новые прохладительные напитки.

В 2005 году компания расширяет масштабы сбыта продукции, успешно войдя на новый рынок, на рынок республики Казахстан. На сегодняшний день построен завод по изготовлению «Максыма-Шоро» в г. Кордай и открыта дистрибьюторская контора в г. Алматы, которая занимается реализацией бутилированной продукции компании на казахском рынке. В этом же году, отдел сбыта головной компании был вычленен из структуры компании и преобразован в отдельную компанию «Modis».

Компания «Шоро», сотрудничает со многими международными программами, такими как: ТАМ (Turnaround management), BAS Programme, которые финансировались Европейским Банком.

Основная деятельность ЗАО «Шоро» заключается в производстве:

  • натуральных продуктов питания приготовленных из коровьего молока и злаковых культур методом сквашивания;
  • производство газированных и не газированных минеральных вод, полученных из самых чистых источников на территории Кыргызстана.

С каждым днем популярность национальных напитков древних - кыргызских кочевников растет все больше и больше. Многие компании в конкурентной борьбе хотят завоевать право быть первыми на отечественном рынке по производству национальных напитков. Однако на протяжении многих лет бесспорным лидером на этом рынке остается компания ЗАО «Шоро».

В настоящий момент, компания по праву может считаться мультибрендовой, поскольку является единственным производителем национальных напитков "Максым Шоро", «Чалап-Шоро» и «Жарма-Шоро», кумыса, а также производителем чистейших негазированных и газированных вод.

Миссией компании «Шоро» является стремление к процветанию Кыргызстана путем производства товаров и предоставления услуг, пропагандирующих здоровый образ жизни, используя местные ресурсы и технологии ноу - хау.

На современном этапе развития, компания ставит перед собой следующие стратегические цели:

  • модернизация и автоматизация на всех уровнях производства;
  • территориальное присутствие на рынках республики Казахстана, Российской федерации, Узбекистана, ОАЭ;
  • расширение продуктовой линейки брендов компании;
  • ребрендинг национальных напитков и обеспечение экспорта на внешние рынки.

Компания, одной из первых производителей минеральных вод в Кыргызстане получила Сертификат системы менеджмента качества при поддержке Кыргызстандарта и Правительства Малайзии, гарантирующий высокое качество выпускаемой продукции.

Посредством усовершенствования механизированного производства напитка «Максым Шоро», компания смогла предложить потребителям качественный напиток с длительным сроком хранения, поскольку национальные напитки являются напитками брожения, с коротким сроком хранения.

Предприятие занимает огромную территорию с современным оборудованием, большинство которого изготавливалось по специальным эскизам. Сегодня у компании отлаженное механизированное производство. Продукция на рынки Бишкека поставляется в бутылированной форме и в разливном виде. Уникальная находка пришла в голову создателям компании - продавать напитки в бочках. С ранней весны и до начала осени жители и гости нашей страны могут насладиться продукцией компании в бочках: Максым, Чалап и в последнее время холодным чаем - "Ice Tea - Shoro".

Технологи производства компании сохраняют основной способ приготовления напитков по древним рецептам. Современное оборудование, соблюдение международных стандартов качества в сочетании с древними рецептами приготовления напитков дают уникальную формулу успешного производства.

Сотрудники компании проходят стажировки в странах дальнего и ближнего зарубежья. Предприятие «Шоро» имеет свой фирменный транспорт и оборудование, которое можно встретить во всех продуктовых магазинах.

В компании работают более 900 работников. Ведется разработка корпоративного кодекса. Каждый сотрудник компании не остается без внимания.

Таким образом, за 21 летний опыт работы ЗАО «Шоро» достигла следующих результатов:

  1. Полностью возродила производство национальных напитков до уровня автоматизированного производства;
  2. Популяризовала национальные напитки до уровня достояния страны.
  3. Занимаясь производством продуктов питания из натуральных компонентов, компания внесла немалый вклад в здоровье своих потребителей;
  4. За период становления, компания успела стать одним из самых крупных производителей национальных напитков;
  5. ЗАО «Шоро» является одной из активных компаний, участвующих во многих общественных проектах;
  6. Компания является крупным налогоплательщиком в стране.

Я Основными задачами анализа дебиторской задолженности являются:

  • проверка реальности и юридической обоснованности числящихся на балансе предприятия сумм дебиторской задолженности;
  • проверка соблюдения правил расчетной и финансовой дисциплины;
  • проверка правильности получения сумм за отгруженные материальные ценности и полноты их списания, наличие оправдательных документов при совершении расчетных операций и правильности их оформления;
  • проверка своевременности и правильности оформления и предъявления претензий дебиторам, а также организация контроля за движением этих дел и проверка порядка организации, взыскания сумм причиненного ущерба и других долгов, вытекающих из расчетных взаимоотношений.
  • разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, снижению дебиторской задолженности.

    Приступая к анализу  нужно проверить прежде всего расчеты с дебиторами, выяснить правильно ли отражена дебиторская задолженность в балансе. Остатки её на начало и конец года показываются как в разделе II «Оборотные активы». Показывается дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, т.е. долгосрочная дебиторская задолженность и платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев, т.е. краткосрочная дебиторская задолженность. При анализе долгосрочной дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на своевременное взыскание сумм и на задолженность, по которой истек срок исковой давности.

Долгосрочная дебиторская задолженность показывается в разрезе следующих статей:

-  Покупатели и заказчики 

-  Задолженность дочерних и  зависимых предприятий 

-  Задолженность собственников  по взносам в уставной капитал

- авансы выданные 

- прочие дебиторы

    В краткосрочная дебиторская задолженность показывается в разрезе тех же статей.

При анализе необходимо выяснить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого по данным журнала-ордера № 11 и регистрам аналитического учета и счетам, предназначенным для отражения расчетов, считают остатки по каждому виду расчетов на начало проверяемого периода  с остатками по соответствующим статьям баланса, а затем анализируют каждый вид расчетов.

    Анализ состояния дебиторской  задолженности следует начинать  с анализа материалов инвентаризации  расчетов с дебиторами. Анализ  расчетов с покупателями, подотчетными  лицами, работниками предприятия  и другими дебиторами осуществляется  в выявлении по соответствующим  документам остатков и тщательной  проверке обоснованности сумм, числящихся  на счетах. Устанавливаются причины  и виновники образования дебиторской  задолженности, давность её возникновения, реальность получения ( т.е. имеются ли акты сверки расчетов либо письма, в которых дебиторы признают свою задолженность ); Не пропущены ли сроки исковой давности, какие меры принимаются для взыскания задолженности. Организуются и проводятся встречные проверки в торговых и снабженческих организациях.

 


Информация о работе Производственная продукция ЗАО «Шоро»