Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 14:06, реферат
Проблемы фабрики, заключающиеся в достаточно низком уровне известности и в том, что продукция предприятия не выделяется среди конкурентов, обуславливают проведение рекламной кампании. Рекламная компания позволит повысить известность предприятия и выделить ее продукцию среди продукции конкурентов. Здесь необходимо акцентировать внимание на конкурентные преимущества, как на существующие, так и на приобретаемые в результате мероприятий.
В рамках коммуникативной политики необходимо проводить PR-компании.
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Швейная фабрика «Мечта»
Проблемы фабрики, заключающиеся в достаточно низком уровне известности и в том, что продукция предприятия не выделяется среди конкурентов, обуславливают проведение рекламной кампании. Рекламная компания позволит повысить известность предприятия и выделить ее продукцию среди продукции конкурентов. Здесь необходимо акцентировать внимание на конкурентные преимущества, как на существующие, так и на приобретаемые в результате мероприятий.
В рамках коммуникативной политики необходимо проводить PR-компании.
Вопрос проведения PR - кампании ООО «Швейная фабрика «Мечта» требует специальной проработки. С этой целью необходимо использовать региональную прессу, Интернет. Материалы, выдержанные в едином фирменном стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.
Успех политики связей с общественностью ООО «Швейная фабрика «Мечта» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:
- рекламы отдельных услуг;
- проведения презентаций;
- информации о новых видах услуг;
- обеспечения информативности PR (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).
PR - кампания ООО «Швейная фабрика «Мечта» должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых [18, с. 133].
В целях повышения эффективности PR - деятельности ООО «Швейная фабрика «Мечта» считаем необходимым:
- наличие детально разработанного плана PR - кампании и его реальное финансирование;
- увеличить расходы на полиграфическую продукцию;
- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
Рекламные акции давно стали обычным делом и приобретают разнообразные формы. Основной тенденцией можно считать стремление производителей привлечь внимание клиентов к конкретному товару или услуге [19, с. 63].
Рекламная компания будет проводиться со сроком в 12 месяцев.
Цели рекламной кампании:
- увеличить сбыт на 15% в 2015 г;
- добиться уровня осведомленности 20% целевой аудитории в 2015 г.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Долгосрочные задачи:
- необходимо создать индивидуальный образ предприятия ООО «Швейная фабрика «Мечта», который бы на зрительном и содержательном уровне подчеркивал отличия компании от конкурентов;
- необходимо усилить предпочтения заказчиков в отношении покупки в ООО «Швейная фабрика «Мечта».
2. Краткосрочные задачи:
- необходимо максимизировать количество телефонных звонков от потенциальных заказчиков;
- ответственным лицом за проведение рекламной кампании будет менеджер по рекламе;
- стратегия рекламной кампании.
- творческая стратегия и медиа - план. В зависимости от продвижения конкурентных преимуществ: Рекламная идея состоит из того, что реклама побуждает к покупке товара по более низкой цене;
Наружная реклама - не только один из самых мощных инструментов развития бизнеса, но и действенное оружие в борьбе с конкурентами [20, с. 48]. Наружная реклама имеет ряд своих отличительных достоинств, за счет которых наружная реклама пользуется спросом и интенсивно развивается. К ним можно отнести:
- продолжительность воздействия, ежедневно люди, проезжая на работу, обращают внимание на один и тот же рекламный щит, мимо которого не проехать. В результате чего возникает запоминание рекламы и рекламируемого товара.
Наружная реклама - часть городской архитектуры, а значит, реклама гармонично сливается или наоборот выделяется.
Управление конкурентоспособностью реально осуществляется на уровне хозяйствующих субъектов, обладающих необходимыми правами, предпринимательской инициативой, кадрами для решения проблемы конкурентоспособности, но, разумеется, в пределах конкурентного потенциала предприятия. Именно от промышленных предприятий зависит, в какой степени они могут использовать не только свой внутренний потенциал, но и внешнюю среду, создаваемые государством возможности для повышения конкурентоспособности [21, с. 133].
Также, исследуемому предприятию ООО «Швейная фабрика «Мечта» можно рекомендовать следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности:
1) оптимизацию ассортимента: выпуск продукции, дифференцированной по своим потребительским характеристикам, внешнему виду, качеству; моделирование рационального ассортимента, использование товарной диверсификации и вертикальной интеграции. В качестве критерия конкурентоспособности применительно к ассортименту продукции предлагается рассматривать способность предприятия к реагированию на потребности рынка;
2) повышение качества изделий, связанное с внедрением системы управления качеством, соответствующей международной программе ISO: 9000 и включающей создание органов управления качеством труда и продукции; прогнозирование и планирование качества; разработку нормативов и внутрихозяйственных стандартов; использование достижений науки и передового опыта, обеспечивающих повышение качества; подготовку квалифицированных кадров; регулярную оценку и контроль качества труда и продукции; материальное и моральное стимулирование работников предприятия за повышение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг [22, с. 67];
3) снижение затрат на производство продукции за счет технического перевооружения предприятия, использования стратегии связанной диверсификации, увеличения объемов выработки, повышения амортизационных отчислений путем использования лизинговых схем;
4) экономическое стимулирование работников, предусматривающее индивидуализацию оплаты труда; использование гибких (бестарифных) ее систем; выплату вознаграждений по итогам года с учетом динамики интегральных показателей конкурентоспособности, закрепленное Положением о материальном стимулировании работников;
5) формирование и поддержание имиджа предприятия, благодаря интегрированным маркетинговым коммуникациям, IT-технологиям. Определяющая роль в создании благоприятного образа предприятий отводится презентациям, выставкам [23, с. 73].
Основная работа по созданию системы, способной обеспечить эффективное достижение поставленных задач, заключается в создании подразделения по управлению качеством [24, с. 66].
Гибкая система скидок позволит привлечь новых клиентов и сохранить клиентов, уже совершивших покупку в предприятии. Предлагаемыми скидками могут воспользоваться не только крупные заказчики, юридические лица, но и менее крупные, как юридические, так и физические лица. Данное мероприятие позволит обрести и использовать такое конкурентное преимущество, как гибкая система скидок в области ценовой политики и стимулирования сбыта [25, с. 54].
Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения - стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного [26, с. 78]. Сегодня проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, то есть его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Инструментарием для решения стратегических задач повышения конкурентоспособности может служить комплексный подход по разработке и построению модели конкурентоспособности промышленного предприятия.
Целью разработки и построения модели конкурентоспособности предприятия ООО «Швейная фабрика «Мечта» является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие.
Инструментарием для разработки и построения модели может служить применение математического моделирования, позволяющего выявить особенности функционирования экономического объекта, и на основе этого предсказывать будущее поведение объекта при изменении каких-либо параметров. Для любого экономического субъекта возможность прогнозирования ситуации означает, прежде всего, получение лучших результатов или избежание потерь. В модели все взаимосвязи переменных могут быть оценены количественно, что позволяет получить более качественный и надежный прогноз.
При построении экономической модели для рассматриваемой экономической категории, «конкурентоспособность предприятия», выделяются структурные элементы, такие как категория конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности товара, соответствующие данной цели, выявляются наиболее важные качественные характеристики этих элементов [27, с. 34].
В 3 разделе я постаралась определить пути повышения конкурентоспособности.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Швейная фабрика «Мечта»