Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:28, реферат
Создание торговых сетей – одно из методов управления торговым капиталом, позволяющий получать экономию от масштаба деятельности в розничной торговле.
Создание торговых сетей – одно из методов управления торговым капиталом, позволяющий получать экономию от масштаба деятельности в розничной торговле.
Факторы выбора размещения производственных мощностей и размеров предприятий:
- зависимость производственной
деятельности от природных
- размер относительных
затрат на производство на
различных территориях,
- важность минимального
расстояния до потребителей
- наличие качественных систем связи и транспорта;
- привязка к непосредственным
местам сосредоточения
Предприятия предпочтительнее располагать в том месте, где производственные и сбытовые затраты минимизируются.
Торговля относится к раздробленным отраслям, в которых предприятия должны располагаться непосредственно в близости от мест расположения потребителей. Отличительной чертой является отсутствие операторов, обладающих лидерством и признанных всеми покупателями.
Несмотря на то, что торговля
как отрасль относится к «раздробленной»
и таковой остаётся, по мере накопления
капитала для получения экономии
от масштаба начинают применяться сетевые
технологии, позволяющие получать конкурентные
преимущества за счёт максимизации выручки,
получения ценовых скидок на оптовые
закупки продукции у
При этом низкие барьеры входа прекращают возможность появления новых конкурентов в постоянно действующий фактор, и сама конкурентная «борьба» в «раздробленных» отраслях варьируется от умеренно сильной до ожесточённой.
В целом инфраструктура розничной торговли с характерным соотношением мелких, средних и крупных предприятий складывалась по мере развития конкуренции и научно-технического прогресса. Первые торговые сети в вид нескольких магазинов появились давно. Однако большинство крупных современных торговых сетей сформировалось в XX в. и являются результатом изменений в экономике и научно-технического прогресса.
При описании эволюции организационных форм розничной торговли в XIX-XXвв. на примере Германии, приведённой в работе Т.М. ГУДИМЫ, называются следующие изменения в экономике, приведшие к развитию современных форм торговли:
- 1860-1930 гг. – рост железнодорожных
и электроэнергетических сетей
привёл к развитию массового
производства и расширению
- 1930-1945 гг. – распространение
полиграфического и
- 1945-1970 гг. – появление
нового оборудования
- с 1970 г. – развитие
информационных технологий и
коммуникабельных сетей
Развитие современных информационных технологий и вычислительной техники позволило управлять предприятиями, находящимися в разных районах страны и на разных континентах, в режиме реального времени и создало предпосылки для эффективного управления такими предприятиями.
Десять лучших мировых розничных торговых сетей списка The Top 100 Retailers Worldwide 2011г.
№ |
Компания |
Страна |
Продажи, млн дол США | |
1 |
Wal-Mart Stores,Inc. |
307,736 | ||
2 |
Kroger |
78,326 | ||
3 |
Target |
65,815 | ||
4 |
Walgreen |
61,240 | ||
5 |
The Home Depot |
60,194 | ||
6 |
Costco |
58,983 | ||
7 |
CVS Caremark |
57,464 | ||
8 |
Lowe's |
48,175 | ||
9 |
Best Buy |
37,110 | ||
10 |
Sears Holdings |
35,362 |
Рассмотрим несколько крупных мировых сетей.
Wal-Mart Stores,Inc.
Девиз компании: «Каждый день низкие цены».
Wal-Mart — крупнейшая в мире розничная сеть, в которую входит (состоянием на 2012 год) более 10130 магазинов в 27 странах мира. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары. Стратегия Wal-Mart включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены.
Общая численность персонала компании — 2,1 млн человек.
Wal-Mart в России
Представители Wal-Mart неоднократно подчеркивали важность российского рынка для компании. В сентябре 2008 года Wal-Mart зарегистрировала дочернее юридическое лицо в России — ООО «ВМ истерн еуроп холдингз, ЛЛК». Эта компания вступила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), которая является главным лоббистом интересов российских торговых сетей.
После открытия офиса в России Wal-Mart пыталась создать совместное предприятие с X5 Retail Group на базе сети гипермаркетов «Карусель», но сделка не осуществилась. Тогда же, в 2008 году, Wal-Mart участвовала в тендере на приобретение 89 % петербургской сети гипермаркетов «Лента», но сделка также не состоялась.
В 2010 году Wal-Mart вел переговоры о покупке сети «Копейка» у компаний, принадлежащих Николаю Цветкову, главе ФК «Уралсиб». Однако после приобретения «Копейки» российским ретейлером X5 Retail Group за 51,5 млрд рублей в начале декабря 2010 года Wal-Mart принял решение о закрытии российского представительства. По словам президента международного подразделения Wal-Mart Дага Макмиллона, компания остаётся заинтересованной в российском продуктовом рынке, но не видит партнеров для сотрудничества в ближайшей перспективе.
В сентябре 2011 года было объявлено о назначении старшим вице-президентом Wal-Mart Stores российского менеджера Льва Хасиса, экс-главы X5 Retail Group. Основными направлениями его работы, должны стать интеграция приобретенных сетей, глобальная синергия и инновации.
CARREFOUR
Лозунг компании: «В магазинах CARREFOUR покупатель должен найти практически всё, что может понадобиться ему не реже одного раза в год»
Carrefour SA (фр. перекрёсток, произносится Карфур) — французская компания розничной торговли, оператор одноимённой розничной сети.
У Carrefour — 15 130 магазинов (расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии), работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, небольшие магазины Shopi и Marché Plus, дешёвые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash.
Общая численность персонала — свыше 400 тыс. человек.
В 2009 году сеть начала продвижение в России с открытия гипермаркетов в Москве и в Краснодаре. Кроме этого, предпринимаются попытки приобретения некоторых уже действующих на территории России торговых сетей. В феврале 2009 года Carrefour сделала Александру Занадворову, крупнейшему владельцу российской сети супермаркетов «Седьмой континент» предложение о покупке 74,8 % акций сети.
Первый в России гипермаркет Carrefour открылся 18 июня 2009 года в Москве в торговом центре «Филион» недалеко от станции метро «Фили». Открытие Carrefour в Краснодаре состоялось 10 сентября 2009 года (торговый центр «Галактика»).
Официальным представителем сети в России является ООО «Карфур Рус», её 100% дочернее предприятие.
В октябре 2009 года стало известно о
намерении Carrefour продать свои активы
в России и уйти с рынка.
8 февраля 2010 года гипермаркеты Карфур
в России окончательно закрылись.
IKEA
Лозунг компании: «Мы предлагаем широкий ассортимент красивых и функциональныхз товаров для дома по низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести»
IKEA («ИКЕА», также иногда произносят как «Икея») — нидерландская компания (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group.
Компания IKEA выпускает и продаёт недорогую массовую мебель, которую покупатели собирают дома самостоятельно. Сеть торговых центров компании на конец 2008 года насчитывала 231 магазинов в 24 странах мира (по большей части в Европе). Тираж каталога IKEA, распространяемый бесплатно, за 2008 год составил 200 миллионов экземпляров каталога в 52 изданиях на 27 языках.
Компании Swedwood, входящей в концерн IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.
В России интересы IKEA представляют её дочерние компании. ООО «ИКЕА ДОМ» управляет торговыми центрами IKEA, ООО «ИКЕА МОС» развивает сеть торговых центров «МЕГА».
Groupe Auchan SA
Лозунг компании: «Продавать максимально большое количество качественных товаров по максимально низким ценами максимально большому числу покупателей максимально быстро»
Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире оператор розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan)[2
Основными направлениями деятельности корпорации являются[3]:
Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).
Группе принадлежат интернет-
Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России.
Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию, где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности.
Сеть была основана в 1989 году и с тех пор во Франции было открыто 22 магазина.
Chronodrive является интернет-магазином с обязательным самовывозом товаров из 33 складов, расположенных на территории Франции. Благодаря отсутствию расходов на доставку и невысокой стоимости обслуживания склада относительно торгового зала, Chronodrive имеет более низкие цены относительно традиционных супермаркетов.
Сеть была открыта в 2007 году в формате дискаунтера, на август 2011 года открыто уже 10 магазинов во Франции.
Совокупная численность персонала сети на 2010 год составляла 262 тыс. человек.
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (октябрь 2011 года) в стране существует 47 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани,Челябинске).
В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».
Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже..
Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор АШАН Украина — Жерар Галле.
В конце 2009 года, Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», т. н. «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары, и оплачивать их через особые платёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге. В случае успеха, магазины планируется открыть и в других городах.